Объем выдачи автокредитов в Башкирии за год сократился на 40%
В Башкирии с января по сентябрь 2022 года было выдано автокредитов на 16,3 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем автокредитования в регионе сократился на 39,7%, следует из данных Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Республика оказалась на шестом месте по объемам выдачи кредитов на покупку авто. В топ-5 регионов вошли Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан. В соседней республике автокредитование продемонстрировало падение объемов выдачи на 40,1% до 19,8 млрд рублей.
В целом по стране за девять месяцев 2022 года было выдано автокредитов на 494,6 млрд рублей, что на 40,7% меньше, чем в январе—сентябре 2021 года. При этом показатель оказался меньше пандемийного в 2020 году на 6,6%.
Самое серьезное сокращение показателей среди 30 регионов-лидеров в сегменте зафиксировали в Свердловской области (-48,8%), Москве (-47,2%) и Самарской области (-45,2%). Наименее заметное падение объемов выдачи зарегистрировали в Красноярском крае (-25,6%), Иркутской (-27,3%) и Кемеровской (-27,3%) областях.
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков сравнивает ситуацию с выдачей автокредитов в 2022 году с карантинной весной 2020 года.
«Так, объемы выданных кредитов на покупку автомобилей в текущем году совсем немного уступают пандемийному 2020 году. Но в сравнении с прошлым годом падение выдачи в этом сегменте весьма существенно и объясняется не только ростом рыночных ставок в марте—апреле, но и общим дефицитом новых автомобилей. При этом необходимо учитывать тот факт, что поддержку сегменту автокредитов и всему авторынку оказывает возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования. В целом банки продолжают придерживаться консервативного подхода», — говорит эксперт.
Глава направления анализа банковской деятельности аналитического центра Университета «Синергия» Антон Рогачевский связал такое сильное сокращение объемов выдачи автокредитов в России с нынешней завышенной стоимостью машин.
«Многие транспортные средства стали стоить неоправданно дорого. Помимо прочего, в прошлом году еще действовала программа льготного автокредитования с господдержкой, что также стимулировало население скупать автомобили. Также не стоит забывать об уходе из России и отказе от сотрудничества ряда автоконцернов, что тоже сократило выбор для потребителей. Многие покупатели попросту не готовы отказаться от имеющихся субститутов (товаров-заменителей) в пользу той модели, которая изначально понравилась», — говорит Рогачевский.
Эксперт не видит перспектив восстановления сектора автокредитования до конца текущего года. По его словам, объемы выдачи кредитов на покупку машин могут серьезно вырасти только в случае резкого снижения цен на авто либо внедрения государством новых инструментов льготного автокредитования.
Как сообщал РБК Уфа, в сентябре в Башкирии выдали 2,1 тыс. автокредитов, что на 11% меньше, чем в августе. До этого в регионе фиксировали рост показателя пять месяцев подряд. Республика осталась на шестом месте среди регионов РФ по числу выданных на покупку машин кредитов.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.