Количество люксовых авто в Башкирии за 2022 год выросло на 21%
В Башкирии в 2022 году было зарегистрировано 208 люксовых автомобилей стоимостью более 10 млн руб. Это на 20,9% больше, чем в 2021 году, когда в республике насчитывалось 172 премиальные машины, сообщили РБК Уфа в аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Исследование основано на данных Федеральной налоговой службы о сборах по повышенным ставкам транспортного налога.
По числу дорогих автомобилей Башкирия оказалась на 14-м месте в России. Выше расположились Нижегородская область (13-е место и 213 люксовых авто), Ставропольский край (12-е место и 234 машины) и Самарская область (11-е место, 252 машины).
Больше всего люксовых машин ездит по дорогам Москвы — более 8,1 тыс. штук. Это свыше 40% всего премиального автопарка страны. На втором месте оказался Санкт-Петербург (2 тыс. автомобилей), на третьем — Московская область (1,6 тыс. автомобилей).
В десятку регионов с наибольшим люксовым автопарком вошли также Краснодарский край (903 автомобиля), Свердловская область (509), Татарстан (433), Новосибирская область (334), Ростовская область (326), Красноярский край (283), а также Иркутская область (260).
В целом по России количество премиальных машин в 2022 году увеличилось на 22,2%, с 16,2 тыс. до 19,8 тыс. штук. Рост числа люксовых автомобилей в России не остановили ни коронакризис 2020–2021 годов, ни западные санкции 2022 года. Напротив, в прошлом году по сравнению с доковидным 2019 годом количество самых дорогих машин на российских дорогах выросло почти в 2,5 раза, с 8,1 тыс. до 19,8 тыс. штук. Во время кризисов темпы роста лишь немного замедлялись. Так, если в 2019 году количество премиальных авто в стране увеличилось в два раза, то в 2020 году — на 29,6%, а в 2022 году — на 22,2%.
Соответственно растут и налоговые начисления на дорогие автомобили. В 2021 году они увеличились на 73,1% с 1,47 до 2,55 млрд руб., в 2022-м — еще на 31%, до 3,34 млрд руб. В Башкирии установлена самая высокая (наряду с 49 регионами) ставка повышенного транспортного налога на люксовые машины. Например, за автомобиль Maserati Levante владельцу необходимо будет заплатить 193,5 тыс. руб. налога в год. По данным FinExpertiza средний налоговый платеж за премиальный автомобиль по стране за прошлый год составил 169 тыс. руб.
«При этом обслуживание люкса подорожало в связи с уходом с российского рынка западных компаний, ограничениями на импорт запчастей и прекращением гарантийного обслуживания. Однако спрос на такие автомобили гораздо менее зависит от ценовой конъюнктуры по сравнению с масс-маркетом и потому остается более стабильным даже в кризисные периоды», — говорит президент FinExpertiza Елена Трубникова.
Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев сообщил РБК Уфа, что на поставках люксовых машин западные санкции тоже сказались, но не сильно. А покупатели этого сегмента готовы переплачивать за поставки через третьи страны.
«Здесь эффект низкой базы. С одной стороны, действительно, богатые не беднеют и у них остаются свои предпочтения. По сравнению с 45 млн общего автопарка эти 20 тыс. машин — даже не капля в море. Поэтому в процентах получается такой заметный рост. С другой стороны, каналы поставок этих машин были в прошлом году и есть сейчас. В 2022 году еще оставались стоки, завезенные через официальных дистрибьюторов. А кроме того, есть те же Эмираты, которые являются крупнейшим хабом, через который продаются премиальные автомобили на всю Азию, в том числе на Россию», — сказал Мосев.
Как сообщал РБК Уфа, в 2020 году число элитных автомобилей в Башкирии выросло на 33,1% по сравнению с 2019 годом. Тогда в республике было зарегистрировано 1,26 тыс. элитных машин, из них 1,1 тыс. — стоимостью от 5 до 10 млн руб., 116 автомобилей — дороже 10 млн. В 2020 году владельцы роскошных машин в Башкирии заплатили 73,3 млн руб. налогов, в 2019 году эта сумма составляла 58,2 млн руб.