Стартовала продажа электронных полисов ОСАГО: Башкирия сразу в десятке
Российский союз автостраховщиков подвел итоги первой недели оформления электронных полисов ОСАГО: эта норма введена в качестве обязательной для страховых компаний с 1 января 2017 года. По словам президента РСА Игоря Юргенса, нововведение вызвало «лавиннобразный рост» количество заключенных договоров автогражданского страхования уже в первую неделю года, несмотря на выходные дни. За неделю автовладельцы оформили почти 16 тыс. электронных полисов, что вдвое больше, чем в последнюю неделю 2016 года, и в пятнадцать раз больше, чем в прошлые новогодние каникулы.
В добровольном порядке ряд страховых компаний начали оформлять электронное ОСАГО еще в 2016 году (в течение года было продано более 300 тыс. таких полисов). По словам Игоря Юргенса, нововведение адресовано, прежде всего, так называемым «токсичным» регионам, в которых гражданам наиболее трудно получить услуги автогражданского страхования. В прошлом году 14 регионов России, включая Башкирию, были официально наделены таким статусом. В них начался эксперимент по внедрению «единого агента» – системы, которая не позволяет игрокам страхового рынка уклоняться от оформления ОСАГО, которое стало в ряде регионов убыточным.
По результатам первой недели 2017 года Башкирия вошла в десятку регионов-лидеров по количеству заключенных электронных договоров. Жители республики оформили 446 договоров, что позволило региону занять девятую строчку (дальше – на десятой – находится Москва с 351 договором). Лидером в рейтинге стал Краснодарский край, в котором во время новогодних каникул оформлен 2221 полис. Ровно половина регионов в списке входит в перечень «токсичных»: помимо Башкирии и Краснодарского края, это Волгоградская, Ростовская области и Ставропольский край, занявшие, соответственно, 2 – 4 места.
Оформление электронных страховых полисов путем безналичной оплаты доступно на официальных сайтах всех страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО. Более того, заявлено, что Центробанк предъявляет жесткие требования к бесперебойной работе сайтов. Чтобы обеспечить это, союз автостраховщиков ввел техническую меру, в чем-то близкую к практике «единого агента»: в случае проблем на сайте компании-страховщика клиента, с его согласия, перенаправляют на сайт другой компании, определенной методом случайного подбора.
РБК-Уфа постоянно освещал кризис ОСАГО в Башкирии и этапы его решения на протяжении второй половины 2016 года. К лету в Уфе в офисах страховых компаний образовались очереди, достигавшие сотен человек, а в некоторых муниципалитетах Башкирии, в частности, в Кумертау, оформление ОСАГО было прекращено вовсе. 30 августа Центробанк и РСА включили регион в систему «единого агента», но на протяжении сентября-октября это лишь частично решило проблему с малодоступностью услуги.