Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга РБК и Футболер, 16:44 Суд в США заблокировал строительство части стены на границе с Мексикой Политика, 16:37 Украинский министр раскритиковал Зеленского за «кацапскую мову» Политика, 16:25 Замглавы УФНС по Ростовской области арестовали за превышение полномочий Общество, 16:25 Полуфинал чемпионата мира по хоккею. Россия — Финляндия. Онлайн Спорт, 16:15 «ПСЖ» продлил контракт с главным тренером Томасом Тухелем Спорт, 15:52 США передали Украине два контрбатарейных радара Политика, 15:35 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 15:33 Зеленский назвал выполнение Россией решения суда ООН шагом к переговорам Политика, 15:28 Сборная России назвала состав на полуфинал ЧМ-2019 с Финляндией Спорт, 15:28 СМИ сообщали о покупке «Фиорентины» американским миллиардером Спорт, 15:13 Два человека погибли при пожаре в квартире на юге Москвы Общество, 15:10 Трамп прилетел в Японию ради встречи с императором и турнира по сумо Политика, 15:08 МИД пообещал отстаивать позицию по ситуации с украинскими моряками Политика, 14:38
Башкортостан ,  
0 
Стартовала продажа электронных полисов ОСАГО: Башкирия сразу в десятке
Союз автостраховщиков считает, что нововведение устранит очереди в «токсичных регионах»
Фото: Андрей Старостин

Российский союз автостраховщиков подвел итоги первой недели оформления электронных полисов ОСАГО: эта норма введена в качестве обязательной для страховых компаний с 1 января 2017 года. По словам президента РСА Игоря Юргенса, нововведение вызвало «лавиннобразный рост» количество заключенных договоров автогражданского страхования уже в первую неделю года, несмотря на выходные дни. За неделю автовладельцы оформили почти 16 тыс. электронных полисов, что вдвое больше, чем в последнюю неделю 2016 года, и в пятнадцать раз больше, чем в прошлые новогодние каникулы.

В добровольном порядке ряд страховых компаний начали оформлять электронное ОСАГО еще в 2016 году (в течение года было продано более 300 тыс. таких полисов). По словам Игоря Юргенса, нововведение адресовано, прежде всего, так называемым «токсичным» регионам, в которых гражданам наиболее трудно получить услуги автогражданского страхования. В прошлом году 14 регионов России, включая Башкирию, были официально наделены таким статусом. В них начался эксперимент по внедрению «единого агента» – системы, которая не позволяет игрокам страхового рынка уклоняться от оформления ОСАГО, которое стало в ряде регионов убыточным.

По результатам первой недели 2017 года Башкирия вошла в десятку регионов-лидеров по количеству заключенных электронных договоров. Жители республики оформили 446 договоров, что позволило региону занять девятую строчку (дальше – на десятой – находится Москва с 351 договором). Лидером в рейтинге стал Краснодарский край, в котором во время новогодних каникул оформлен 2221 полис. Ровно половина регионов в списке входит в перечень «токсичных»: помимо Башкирии и Краснодарского края, это Волгоградская, Ростовская области и Ставропольский край, занявшие, соответственно, 2 – 4 места.

Оформление электронных страховых полисов путем безналичной оплаты доступно на официальных сайтах всех страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО. Более того, заявлено, что Центробанк предъявляет жесткие требования к бесперебойной работе сайтов. Чтобы обеспечить это, союз автостраховщиков ввел техническую меру, в чем-то близкую к практике «единого агента»: в случае проблем на сайте компании-страховщика клиента, с его согласия, перенаправляют на сайт другой компании, определенной методом случайного подбора.

РБК-Уфа постоянно освещал кризис ОСАГО в Башкирии и этапы его решения на протяжении второй половины 2016 года. К лету в Уфе в офисах страховых компаний образовались очереди, достигавшие сотен человек, а в некоторых муниципалитетах Башкирии, в частности, в Кумертау, оформление ОСАГО было прекращено вовсе. 30 августа Центробанк и РСА включили регион в систему «единого агента», но на протяжении сентября-октября это лишь частично решило проблему с малодоступностью услуги.