Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Италия из-за коронавируса отменила последние дни Венецианского карнавала Общество, 16:47 Совладелец «Крошки-картошки» опроверг данные о попытке подкупить гаишника Общество, 16:34 Паспорта британцев после Brexit поменяют цвет Политика, 16:24 В Японии умер третий пассажир лайнера Diamond Princess Общество, 16:21 Норвежская биатлонистка установила рекорд по наградам на одном ЧМ Спорт, 16:11 Женская сборная России завершила чемпионат мира по биатлону без медалей Спорт, 15:43 Автобус, цементовоз и легковушка столкнулись в Ленинградской области Общество, 15:24 В Кремле сообщили о ходе согласования саммита по Сирии Политика, 15:18 На Украине эвакуированной из-за коронавируса иностранке вызвали скорую Общество, 15:15 Лещенко назвал уместные случаи использования мата Общество, 14:52 Касперович посоветовал главе Союза биатлонистов России «фильтровать речь» Спорт, 14:46 В Татарстане 18 человек отравились парами хлора в бассейне Общество, 14:43 Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата Политика, 14:12 Заливщик льда заменил вратаря и помог «Каролине» выиграть матч НХЛ Спорт, 14:09
Башкортостан ,  
0 

Московские архитекторы представили проект генплана Уфы до 2040 года

Работа над базовым документом территориального планирования завершится в конце 2020 года.
Фото: РБК Уфа

Основным видом транспорта в Уфе станет трамвай. Об этом заявил главный архитектор городской администрации Олег Байдин в ходе обсуждения на пресс-конференции генплана столицы на 2020-2040 годы.

«Прорабатывается не только вопрос соединения севера и юга города — это решение обслуживания трамваями Инорса, Сипайлово, Демы, Затона, Максимовки, — отметил Олег Байдин. — Есть еще план по городской электричке как скоростному виду транспорта, но все-таки базовым, наиболее востребованным видом транспорта, мы предполагаем, станет трамвай».

В первую очередь движение трамваев планируется возобновить на всем протяжении центральной городской магистрали – по проспекту Октября. Также архитектор заверил, что современный трамвай будет иметь мало общего с нынешними «грохочущими», «холодными зимой и жаркими летом» машинами. На вопрос об источниках финансирования проекта Олег Байдин ответил, что «пока у города денег нет» и «вполне возможно, что будет включен инвестор».

Фото: Институт Генплана Москвы

Как сообщал ранее РБК Уфа, разработкой нового плана пространственного развития столицы Башкирии занимается Институт Генплана Москвы, который победил в открытом конкурсе по выбору проектной организации. В ходе работы над документом, завершить которую планируется в конце текущего года, будет максимально учитываться мнение общественности, заверил журналистов руководитель архитектурно-планировочной мастерской института Александр Котенков. В настоящее время предметом обсуждения являются три концепции пространственного развития Уфы, принять участие в опросе может каждый.

Фото: Институт Генплана Москвы

В базовом варианте в перспективе до 2040 года генплан, в частности, предполагает строительство в уфимской агломерации девяти автомобильных мостов, 250 км магистральных дорог, более 20 транспортных развязок. Протяженность трамвайной сети должна увеличиться практически втрое — до 120 км, среднее время поездки на общественном транспорте сократится с 50 минут до 38, на личном авто — с 40 минут до 31.

По расчетам проектировщиков, численность населения Уфы к 2040 году увеличится с нынешних 1,1 млн до 1,25 млн человек, общая площадь жилого фонда вырастет с 27,3 млн кв. м до 43,3 млн. Количество мест в детских садах и школах должно увеличиться практически вдвое — до 79,5 тыс. и 218 тыс., соответственно. Почти в два раза увеличится также площадь культурно-досуговых учреждений и спортивных объектов.

Фото: Институт Генплана Москвы

Также архитекторы заверили, что сохранят зеленые насаждения. По данным городской администрации, сегодня в Уфе 21 тыс. гектаров городских лесов при среднем показателе для российских городов-миллионников 3-5 тыс.

На вопрос о пешеходной улице в Уфе замруководителя архитектурно-планировочной мастерской института Наталья Чернышова ответила, что «генплан не предполагает такой детализации».

«Но в целом мы даем предложения по формированию многофункциональных, в том числе пешеходных, набережных — и на этом сделан акцент», — подчеркнула Наталья Чернышова.

Как отметил по поводу финансовой составляющей Александр Котенков, «оценок, смет и расчетов в генплане нет».

«Мы говорим, какие мероприятия должны быть, в какой срок и где — дальше уже необходимо формировать адресную инвестиционную программу и, исходя из доступного финансирования, определять мероприятия, которые нужны в первую очередь. Четко понимая мероприятия, проще доказывать необходимость финансирования», — отметил Александр Котенков.