На имидж главы Башкирии потрачен 1 млрд рублей
Московский информационный портал Slon.ru (принадлежит супругам Наталье Синдеевой и Александру Винокурову, которые также являются владельцами журнала "Большой город", основателями телеканала "Дождь" и совладельцами радиостанции "Серебряный дождь") опубликовал статистику "имиджевых" затрат российских губернаторов. Согласно данным портала, "имиджевые" затраты на главу Башкирии в уходящем году составили 961 млн. рублей. Это второй показатель среди всех глав регионов ПФО. Уступает в этом рейтинге президент РБ лишь главе Татарстана, на "имидж" которого было потрачено чуть более 1 млрд рублей. Для примера, соседи из Перми использовали на данные нужды 21 млн. рублей, а Оренбургская область 114 млн. рублей.
Для сравнения в 2012 году по данному пункту в Башкирии был затрачен 1 млрд 59 млн рублей, а в 2011-м - 917 млн рублей.
Также Slon.ru поведал о закрытом совещании, где глава администрации президента Сергей Иванов встречался с заместителями губернаторов. Там он якобы назвал недопустимыми освещения деятельности губернатора, когда его поездки в "детские сады и на стройку" преподносятся как новости, и призвал "не обманывать народ".
Портал также обозначил, как именно тратятся эти деньги. Официально в бюджете прописано, что они идут, на "создание телевизионных программ, газетных публикаций, поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний", "публикацию материалов, направленных на повышение туристической, инвестиционной и демографической привлекательности региона и так далее". Автор статьи также указал, что деньги, предназначенные для работы с федеральными СМИ, "стандартно проходят по статье расходов "создание благоприятного инвестиционного климата", именно сюда прописываются договоры с ведущими информационными агентствами страны, которые получают заказ на освещение, так же как их региональные коллеги - через сайт госзакупок".
В пресс-службе президента Башкортостана заявили, что в информации портала slon.ru "налицо подмена понятий".
"В новости говорится о том, что на имидж главы Башкортостана потрачено в 2013 году почти 1 млрд. рублей, но на самом деле эта сумма выделена на содержание инфраструктуры республиканского медиапространства, проще говоря на региональные СМИ, - комментирует информацию пресс-секретарь президента республики Артем Валиев. - А на имидж Президента республики в 2013 году, как и в 2012, 2011 годах, не потрачено ни копейки - в бюджете даже нет такой статьи расходов".
В пресс-службе президента так же отмечают, что "в Башкортостане кроме телекомпании БСТ, информагентства "Башинформ", радиостанций "Спутник ФМ", "Юлдаш", выпускаются более 170 газет и журналов, причём большая их часть - порядка 70% - издаются на языках народов, проживающих в Башкортостане, отличных от русского. В основном на башкирском языке. Все эти СМИ пользуются государственной поддержкой".
Добавим, что всего в России в 2013 году на "имидж" губернаторов было потрачено 32,2 млрд рублей, в ПФО эта сумма равна 3,8 млрд рублей.