В УФАС объяснили рост числа расследований о спаме в Башкирии

В 2024 году в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии поступило 335 жалоб граждан на нежелательную рекламу, распространяемую по каналам связи — телефону, электронной почте и т. д. Об этом сообщил руководитель ведомства Андрей Хомяков.
По сравнению с 2023 годом количество жалоб на спам выросло в 2,4 раза — тогда было зарегистрировано 140 обращений.
«К нам присылают обращения в первую очередь физические лица. Видимо, они получают много такой рекламы, и им это надоело. Я могу судить по себе. Мне на телефон тоже приходит много рекламных сообщений и звонков, в том числе от банков. Кто-то не реагирует на это, а кто-то пишет заявления», — сказал Хомяков.
При этом глава ведомства отметил, что часть обращений поступает от одних и тех же людей.
«Нам эти обращения пишет определенный круг лиц. Понятно, что это не один или два человека, но круг лиц», — добавил руководитель УФАС по РБ.
При этом количество нарушений в других сферах, контроль над которыми осуществляет антимонопольная служба, за прошлый год сократилось, отметил Андрей Хомяков.
Как сообщал РБК Уфа, с ноября 2024 года УФАС по РБ вынесло целый ряд решений по обращениям граждан в связи со спамом. Ответчиками по этим делам выступали крупные федеральные компании и банки, такие как Сбербанк, Хоум Банк, Т-Банк, Промсвязьбанк, Почта Банк, «Снежная Королева», Sela, Finn Flare, «Л’Этуаль» и др. Часть компаний за рассылку нежелательной рекламы оштрафовали, часть отделалась предписаниями о прекращении рассылки.