Лента новостей
Все новости Башкортостан
Песков рассказал о звонке Назарбаева Путину до объявления об отставке Политика, 16:51 Рациональные основания выбирать вегетарианские продукты​ РБК и Alpro, 16:49 В Москве и Иркутске прошли митинги в защиту Байкала Общество, 16:21 Гражданин России погиб при взрыве бомбы в Киеве Общество, 16:04 Полузащитник «Спартака» получил травму в сборной Парагвая Спорт, 15:46 Песков раскрыл процесс подготовки Путина к публичным мероприятиям Политика, 15:35 Неизвестный напал на министра иностранных дел Финляндии Политика, 15:29 Потерявший ход в Норвегии круизный лайнер начали буксировать к берегу Общество, 15:13 Если не с кем поиграть в футбол — поиграй с нами РБК и Футболер, 14:57 В Израиле умер захвативший нациста Эйхмана разведчик Общество, 14:49 Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста Общество, 14:47 Хоккеист Кузнецов ответил на оскорбления канадского эксперта НХЛ Спорт, 14:47 В Таиланде завершилось голосование на парламентских выборах Политика, 14:17 Британский министр назвал последствия возможной отставки Мэй для Brexit Политика, 14:15
Башкортостан ,  
0 
Власти изучают проект переноса Южного автовокзала на трассу Уфа–Аэропорт
С таким предложением выступили приглашенные эксперты из Санкт-Петербурга
Южный автовокзал Уфы (Фото: Яндекс Панорамы)

Движение общественного транспорта в Уфе будет организовано «на научной основе» – в соответствии с рекомендациями экспертов из Санкт-Петербурга, которые предложили два варианта. Один из них представитель мэрии Уфы Альберт Сафаров назвал «революционным»: он предполагает ликвидацию Южного автовокзала и вынос основных транспортных узлов за город. Пока предложения экспертов изучает Госкомтранс Башкирии.

О том, как будет меняться маршрутная сеть в Уфе, представители мэрии, ГИБДД и других органов власти рассказали на круглом столе, организованном газетой «Коммерсантъ-Башкортостан». По словам Альберта Сафарова, именно Госкомтранс как заказчик исследований получил два проекта, выполненных Санкт-Петербургским институтом транспортных систем, и будет принимать по ним решение. «Эволюционный» вариант не предполагает никаких радикальных изменений: в его рамках должны быть ликвидированы дублирующие маршруты, а также решена проблема с так называемыми «нелегалами», контролирующими, по данным РБК-Уфа, от 30 до 50% коммерческих маршрутов в Уфе. В рамках «революционного» варианта Южный автовокзал переносится с улицы Зорге в пригород – на трассу Уфа–Аэропорт в район ТЦ «Мега». Там организуется транспортно-пересадочный узел, другие аналогичные узлы появляются по периметру города. Такой вариант предложен, чтобы разгрузить основные улицы, прежде всего проспект Октября. По словам Альберта Сафарова, проекты также предполагают перенос части маршрутов с проспекта на дублирующие улицы – Российскую, Комсомольскую, Зорге и Блюхера.

Напомним, идея создания транспортного узла в районе «Меги» озвучивается не впервые. В прошлом году представитель Главархитектуры Уфы Олег Хмарин заявил о предложении создать там перехватывающие парковки для легковых машин жителей пригородов. Как сообщал тогда РБК-Уфа со ссылкой на данные мэрии, утренний трафик на въезде в город со стороны Монумента Дружбы достигает 9 тыс. автомобилей в час, впоследствии основная их часть загружает проспект Октября. Идея вынести в район «Меги» пригородный и междугородний маршрутный транспорт озвучивается впервые. Десять лет назад тогдашний мэр Уфы Павел Качкаев уже заявлял о том, что Южный вокзал нужно перенести, потому что он по мере застройки «оказался в самом центре мегаполиса», но тогда его предполагалось оставить в городской черте – разместить на перекрестке улицы Мингажева и проспекта Салавата Юлаева. 

Ранее в Уфе было два автовокзала в разных частях города, однако Северный был закрыт в 2013 году – сначала на реконструкцию, затем было принято решение окончательно от него отказаться. Как сообщал РБК-Уфа, в настоящее время владелец здания – ГУП «Башавтотранс» – пытается продать его, чтобы покрыть часть своих убытков. Все автобусные перевозки выполняются сегодня через Южный автовокзал.