Автора рекламы «Ах, у ели во дворе» в Уфе оштрафовали на 4 тысячи
Автора рекламы жилого комплекса «Видинеевский» в Уфе Артура Нигматуллина оштрафовали на 4 тыс. рублей за ненадлежащий слоган со словами «Ах, у ели во дворе». Об этом РБК Уфа сообщили в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы.
Нигматуллину назначен минимальный штраф по части 1-й статьи 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе», предусмотренный для должностных лиц. Максимальный размер штрафных санкций составляет 20 тыс. рублей.
Как сообщал РБК Уфа, экспертный совет по рекламе при УФАС в январе посчитал, что в слогане содержатся непристойные и оскорбительные выражения. В феврале ведомство согласилось с доводами экспертов и признало рекламу ненадлежащей. Предписания сторонам не выдавали, так как к тому моменту спорный баннер, размещенный рядом с остановкой «Школьная» на трассе Уфа — Аэропорт, уже демонтировали.
Рапорт по поводу провокационной рекламы в УФАС подала прокуратура. ЖК «Видинеевский» застраивает компания «УЗЭМИК», застройщик при рассмотрении дела указал, что заключил агентский договор с Артуром Нигматуллиным в августе 2022 года и не согласовывал рекламный макет. Предприниматель отмечал, что в рекламе ему нужно было сделать акцент на комфортных и безопасных условиях для проживания и развития детей в жилом комплексе, он также ссылался на скороговорки Даля «Ах, у ели, ах, у елки, ах, у ели злые волки» и стихи поэтессы Веры Инбер «Ах, у ели, ах, у ели, зайцы прыгали и пели», опубликованные в журнале «Мурзилка» в 1984 году.
В УФАС же посчитали, что использование такого словосочетания стало маркетинговым решением для привлечения внимания посредством намеренной игры слов, основанной на одинаковом звучании с бранным словом.
«Без нарушения смысла рекламного слогана слово "ели" легко могло бы быть заменено синонимом "елки", при этом не создавая двусмысленности и созвучия с нецензурным словом. Аналогичная ситуация с использованием междометия "ах" — убрав указанное междометие из рекламного слогана, его смысл не нарушится», — говорилось в решении УФАС.
Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов отметил, что минимальный размер штрафа могли назначить с учетом того, что спорную рекламу оперативно демонтировали.
«Вполне возможно, что рекламодатель мог предварительно согласовать макет, застройщик мог не уследить в словосочетаниях двойного подтекста или счесть их приемлемыми для продвижения своего предложения. В любом случае полагаю, что ставка тут делалась, вероятнее всего, на большее привлечение внимания — назначение штрафной санкции даже в размере 20 тысяч рублей не влекло бы серьезных финансовых рисков должностному лицу. Очевидно, что это было сделано в общих интересах продвижения узнаваемости данного жилого комплекса», — сказал эксперт.
Как сообщал РБК Уфа, в сентябре 2022 года экспертный совет по рекламе при башкирском управлении ФАС признал непристойной рекламу, размещенную на здании уфимского ресторана шотландской кухни Mc Highlander по улице Карла Маркса, 24/1. Члены совета указали, что животное на плакате заведения изображено с оголенной нижней частью тела человека и выглядит вульгарно.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.