Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Башкортостан ,  
0 

УФАС возбудило дело из-за слов «Ах, у ели во дворе» в рекламе ЖК в Уфе

Фото: УФАС по РБ
Фото: УФАС по РБ

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении закона о рекламе в отношении ИП, проводившего рекламную кампанию уфимского ЖК «Видинеевский», застраиваемого компанией «УЗЭМИК». На спорном баннере была размещена надпись «ЖК Vidineevsky — Ах, у ели во дворе безопасно детворе». Застройщик привлечен к делу в качестве заинтересованного лица, сообщили РБК Уфа в УФАС, фамилию предпринимателя, занимавшегося рекламой жилого комплекса, в ведомстве не раскрыли.

Вопрос о наличии признаков нарушения закона о рекламе рассмотрел профильный экспертный совет при антимонопольной службе на заочном заседании. Большинство экспертов решили, что в баннере, размещенном на участке трассы Уфа — Аэропорт, присутствуют непристойные выражения. Дело в отношении ИП было возбуждено еще осенью 2022 года, после получения выводов экспертов его возобновили.

Как стало известно РБК Уфа, рапорт в УФАС внесла прокуратура Кировского района Уфы. Ведомство указало, что баннер, содержащий нецензурное слово в завуалированной форме, находится на трассе вблизи остановки общественного транспорта.

Ответчик в своих объяснениях (есть в распоряжении РБК Уфа) указывал, что основная концепция рекламируемого ЖК — забота о здоровье и комфортной жизни жильцов, в закрытых дворах комплекса много хвойных деревьев, кроме того, акцент в кампании надо было сделать на то, что в ЖК созданы комфортные и безопасные условия для проживания и развития детей. Автор рекламы указал, что в поисках запоминающихся фраз нашел скороговорки Даля «Ах, у ели, ах, у елки, ах, у ели злые волки», а также опубликованные в журнале «Мурзилка» в 1984 году стихи поэтессы Веры Инбер «Ах, у ели, ах, у ели, зайцы прыгали и пели…»

«Посчитал, что слоган практически не отличается от скороговорки и стишков, опубликованных в детском журнале "Мурзилка", и не несет двойного смысла, но при этом легко запоминается и соответствует концепции ЖК. Кроме того, фраза на баннере содержит четкий, выраженный, видимый и явный разделительный знак — запятую, а также пробелы между отдельными самостоятельными словами, что при правильном прочтении текста исключает появление созвучного бранного слова», — указал ответчик.

В случае установления нарушений со стороны ИП ему грозит штраф по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ до 20 тыс. рублей.

РБК Уфа направил запрос в компанию «УЗЭМИК». 

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин назвал случай с уфимской рекламой не уникальным. По его словам, эпатаж и использование двусмысленных образов, эвфемизмов, омонимов, омографов  — один из самых распространенных приемов в рекламе, которыми не гнушаются ни субъекты малого бизнеса, ни крупные российские компании, ни международные бренды.

«Примеры — достаточно громкий и недавний скандал с участием сети ресторанов "ЁбиДоёби", нашумевшая кампания Burger King "Смотри не обострись" и не менее запомнившаяся кампания Reebok, призывавшая "пересаживаться с иглы мужского одобрения на мужское лицо". При этом однозначного представления относительно вероятности наступления административной ответственности организаторов таких кампаний практика не дает. Есть как достаточно большое количество примеров привлечения к ответственности, так и признания факта отсутствия состава административного нарушения. Даже в тех случаях, когда ФАС приходила к заключению о наличии нарушения в действиях организатора кампании, в ряде случаев уже в суде организатору удавалось с помощью проведения независимой экспертизы доказать факт отсутствия состава нарушения. Многое зависит именно от выводов привлекаемых экспертов-лингвистов», — сказал эксперт.

По словам Федюкина, почти все рекламодатели, намеренно использующие этот прием, принимают на себя риски ответственности, а последующие скандалы и суды зачастую используются как часть рекламной кампании.

Как сообщал РБК Уфа, в сентябре 2022 года экспертный совет по рекламе при башкирском управлении ФАС признал непристойной рекламу, размещенную на здании уфимского ресторана шотландской кухни Mc Highlander по улице Карла Макса, 24/1. Члены совета указали, что животное на плакате заведения изображено с оголенной нижней частью тела человека и выглядит вульгарно.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Все новости Башкортостан
Трамп выбрал вице-президента, но не назвал его имя Политика, 08:53
Волков обвинил менеджмент Павловича в поражении их клиента в бою Спорт, 08:44
Картаполов предположил, что может измениться в ядерной доктрине Политика, 08:38
Минобороны сообщило об уничтожении 33 дронов над регионами России Политика, 08:23
Как «Хачо и пури» и «Пхали-хинкали» в три раза увеличили число заказов РБК и Mango Office, 08:12
NYT написала о «разозлившем США» визите Путина в Азию Политика, 07:54
Над Брянской областью за ночь уничтожили 30 дронов Политика, 07:33
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Идеолог Brexit Фарадж ответил на обвинения в «оправдании» Путина Политика, 07:21
Премьер Франции исключил отставку Макрона после парламентских выборов Политика, 07:16
В Арканзасе четыре человека погибли при стрельбе в продуктовом магазине Общество, 06:42
Трамп пообещал конец конфликту на Украине «до входа в Овальный кабинет» Политика, 06:37
Spiegel узнал о намерении АдГ создать фракцию «Суверенисты» Политика, 06:02
В Германии украинским беженцам предложили работу или возвращение домой Политика, 05:57
Кличко сообщил о взрывах в Киеве Политика, 05:50