Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

УФАС возбудило дело из-за слов «Ах, у ели во дворе» в рекламе ЖК в Уфе

Фото: УФАС по РБ
Фото: УФАС по РБ

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении закона о рекламе в отношении ИП, проводившего рекламную кампанию уфимского ЖК «Видинеевский», застраиваемого компанией «УЗЭМИК». На спорном баннере была размещена надпись «ЖК Vidineevsky — Ах, у ели во дворе безопасно детворе». Застройщик привлечен к делу в качестве заинтересованного лица, сообщили РБК Уфа в УФАС, фамилию предпринимателя, занимавшегося рекламой жилого комплекса, в ведомстве не раскрыли.

Вопрос о наличии признаков нарушения закона о рекламе рассмотрел профильный экспертный совет при антимонопольной службе на заочном заседании. Большинство экспертов решили, что в баннере, размещенном на участке трассы Уфа — Аэропорт, присутствуют непристойные выражения. Дело в отношении ИП было возбуждено еще осенью 2022 года, после получения выводов экспертов его возобновили.

Как стало известно РБК Уфа, рапорт в УФАС внесла прокуратура Кировского района Уфы. Ведомство указало, что баннер, содержащий нецензурное слово в завуалированной форме, находится на трассе вблизи остановки общественного транспорта.

Ответчик в своих объяснениях (есть в распоряжении РБК Уфа) указывал, что основная концепция рекламируемого ЖК — забота о здоровье и комфортной жизни жильцов, в закрытых дворах комплекса много хвойных деревьев, кроме того, акцент в кампании надо было сделать на то, что в ЖК созданы комфортные и безопасные условия для проживания и развития детей. Автор рекламы указал, что в поисках запоминающихся фраз нашел скороговорки Даля «Ах, у ели, ах, у елки, ах, у ели злые волки», а также опубликованные в журнале «Мурзилка» в 1984 году стихи поэтессы Веры Инбер «Ах, у ели, ах, у ели, зайцы прыгали и пели…»

«Посчитал, что слоган практически не отличается от скороговорки и стишков, опубликованных в детском журнале "Мурзилка", и не несет двойного смысла, но при этом легко запоминается и соответствует концепции ЖК. Кроме того, фраза на баннере содержит четкий, выраженный, видимый и явный разделительный знак — запятую, а также пробелы между отдельными самостоятельными словами, что при правильном прочтении текста исключает появление созвучного бранного слова», — указал ответчик.

В случае установления нарушений со стороны ИП ему грозит штраф по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ до 20 тыс. рублей.

РБК Уфа направил запрос в компанию «УЗЭМИК». 

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин назвал случай с уфимской рекламой не уникальным. По его словам, эпатаж и использование двусмысленных образов, эвфемизмов, омонимов, омографов  — один из самых распространенных приемов в рекламе, которыми не гнушаются ни субъекты малого бизнеса, ни крупные российские компании, ни международные бренды.

«Примеры — достаточно громкий и недавний скандал с участием сети ресторанов "ЁбиДоёби", нашумевшая кампания Burger King "Смотри не обострись" и не менее запомнившаяся кампания Reebok, призывавшая "пересаживаться с иглы мужского одобрения на мужское лицо". При этом однозначного представления относительно вероятности наступления административной ответственности организаторов таких кампаний практика не дает. Есть как достаточно большое количество примеров привлечения к ответственности, так и признания факта отсутствия состава административного нарушения. Даже в тех случаях, когда ФАС приходила к заключению о наличии нарушения в действиях организатора кампании, в ряде случаев уже в суде организатору удавалось с помощью проведения независимой экспертизы доказать факт отсутствия состава нарушения. Многое зависит именно от выводов привлекаемых экспертов-лингвистов», — сказал эксперт.

По словам Федюкина, почти все рекламодатели, намеренно использующие этот прием, принимают на себя риски ответственности, а последующие скандалы и суды зачастую используются как часть рекламной кампании.

Как сообщал РБК Уфа, в сентябре 2022 года экспертный совет по рекламе при башкирском управлении ФАС признал непристойной рекламу, размещенную на здании уфимского ресторана шотландской кухни Mc Highlander по улице Карла Макса, 24/1. Члены совета указали, что животное на плакате заведения изображено с оголенной нижней частью тела человека и выглядит вульгарно.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Башкортостан
Посол Украины призвал не верить слухам о передаче ВСУ самолетов Mirage Политика, 16:47
Даниил Медведев сыграет против сменившего гражданство россиянина в Дубае Спорт, 16:32
Над Белгородской областью сбили беспилотник Политика, 16:11
Макрон пропустит саммит G7 по Украине на фоне протестов фермеров Политика, 16:08
«Челси» выставил на продажу самые дорогие билеты в истории АПЛ Спорт, 16:08
В Николаевской области прогремели взрывы Политика, 16:01
Как Telegram обогнал в России Сбербанк и Wildberries. Инфографика Технологии и медиа, 16:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Генсек НАТО не увидел подготовки России к миру на Украине Политика, 15:56
El Pais узнала предварительную причину пожара в многоэтажке в Валенсии Общество, 15:42
Бензема назвал лжецами тех, кто говорит о его желании вернуться в Европу Спорт, 15:29
Банки призвали Лондон разработать нормы перед конфискацией активов России Политика, 15:23
ЦСКА нанес клубу Ларионова шестое подряд поражение в КХЛ Спорт, 15:13
Путин отметил вклад Лебедева в развитие правовой и судебной системы Политика, 15:10
Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше РБК и ПИК, 15:09