Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Башкортостан
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
Во время камнепада в Абхазии погиб россиянин Общество, 19:01
Джокович побил рекорд Надаля на «Ролан Гаррос» Спорт, 18:53
Столтенберг заявил о выполнении Швецией условий для вступления в НАТО Политика, 18:52
Минобороны сообщило об отражении атаки диверсантов в Новой Таволжанке Политика, 18:49
Орбан заявил, что Эрдоган может стать посредником России и Украины Политика, 18:33
В УПЦ заявили о захвате храма сторонниками ПЦУ Политика, 18:06
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Командующий миссией НАТО в Косово обвинил премьера Курти в эскалации Политика, 18:01
Джокович стал соперником Хачанова за выход в полуфинал «Ролан Гаррос» Спорт, 17:53
Рогов заявил о попытке прорыва ВСУ и поляков на запорожском направлении Политика, 17:51
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Гладков согласился встретиться с захватившими военных диверсантами Политика, 17:36
Ферстаппен выиграл третью гонку «Формулы-1» подряд, победив в Испании Спорт, 17:36
SpaceX вывела на орбиту 22 спутника Starlink Общество, 17:20
Башкортостан ,  
0 

Эксперты: «Продукту Башкортостана» не хватает разнообразия

Половина брендированной продукции – это хлеб, кондитерские изделия и полуфабрикаты
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Задача сформировать магазин исключительно из продуктов, произведенных в республике, на деле оказалась трудновыполнимой. Скудность ассортимента привела к тому, что торговые точки под вывеской «Продукт Башкортостана» пришлось переформатировать.

- Трагедии в этом нет, проект продолжает развиваться. Конкуренция, да, усиливается, покупатели желают видеть на прилавках больше предложений, - говорит заместитель генерального директора компании «Батыр» Павел Антипин (компания выступала оператором сети «Продукт Башкортостана»). – Поэтому мы решили дополнить ассортимент, как продуктами республиканского производства, так и другими.

Сегодня под маркой «Продукт Башкортостана» продукцию представляют 310 региональных предприятий, они предлагают около 6 тысяч наименований товара. Однако, по словам заместителя председателя госкомитета по торговле РБ Нияза Фазылова, почти половина предложений – это хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, полуфабрикаты (замороженные пельмени, котлеты и т.д.).

- Крайне мало в проекте ягодной продукции, макарон, рыбы, кумыса, - говорит Нияз Фазылов.

По мнению представителей ритейла, сферой развития для региональных производителей могут стать сырное направление, которым активно интересуются покупатели, производство соков, плодоовощное направление при условии эффективной упаковки.

В госкомитете по торговле отмечают, что «Продукт Башкортостана» сегодня все больше отходит от рекламы «Выбирай свое, покупай родное» и переходит на образовательные и маркетинговые мероприятия для представителей малого и среднего бизнеса.

Вход в проект «Продукт Башкортостана» для производителей добровольный и бесплатный. И если раньше участникам приходилось ежеквартально оплачивать исследование качества своей продукции (кроме выемки товара это еще и 2 тысячи рублей за каждое исследование), то теперь нет и этой статьи расходов.

- Ранее проверялся только «Продукт Башкортостана», но сейчас, после утверждения программы «О защите прав потребителей в РБ», мониторинг и контроль качества продуктов будет проводиться независимо от того маркирован товар или нет, - поясняет Нияз Фазылов.

Проверка качества будет проходить ежемесячно, ГКУ «Исследовательский центр» планирует провести за год более 2 тысяч исследований. На эти цели в рамках программы Центру будут выделены 10 млн рублей. В целом госпрограмма «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан», которая призвана усилить контроль за качеством товаров и услуг, рассчитана на 6 лет (по 2023 год). На ее реализацию из регионального бюджета выделено более 376 млн рублей.

Напомним, проект «Продукт Башкортостана» стартовал в 2013 году. Задачей добровольной маркировки является содействие в продвижении продукции, созданной на территории республики на внутренние и международные рынки. Как писал РБК-Уфа, в прошлом году право маркировать продукцию получили не только пищевые предприятия, но и производителей текстильных изделий, одежды, изделий из кожи, изделий народных художественных промыслов.

Авторы