Лента новостей
Все новости Башкортостан
Мадуро заявил о поимке участников попытки переворота в Венесуэле Политика, 03:21 Совладельцем «Мосхозторга» стал гражданин Азербайджана Бизнес, 02:47 Парламентская ассамблея НАТО исключила возвращение делегации России Политика, 02:36 Умер лидер рок-группы «Високосный год» Общество, 02:18 Богатейший человек Молдавии счел обвинения России против себя фантазиями Политика, 02:09 Делегация Словакии обвинила депутата в демарше из-за заявления по России Политика, 01:48 Порошенко попросил Раду не допускать российских наблюдателей до выборов Политика, 01:48 СМИ узнали о выселении украинских туристов из отеля в Греции из-за флагов Общество, 01:24 Apple приобрела разработчика беспилотных автомобилей Бизнес, 01:11 Авен и Фридман получат по $1 млн по итогам работы Альфа-банка в 2018 году Финансы, 00:46 Reuters узнал об обнаружении нового фактора риска для Boeing 737 MAX Технологии и медиа, 00:35 В Киеве пообещали не допускать российских наблюдателей от ПАСЕ на выборы Политика, 00:21 Помпео пообещал индийцам отреагировать на покупку С-400 «как партнер» Политика, 00:05 КГИ назвал уголовное дело вторым по частоте вариантом участи мэров Политика, 00:00
Общественный транспорт Уфы ,  
0 
Ространснадзор: в проблеме нелегальных маршруток в Уфе виноваты чиновники
Глава управления считает, что пока город и республика не добьются нормальной работы от официальных перевозчиков, ситуация с «нелегалами» останется в тупике
Фото: Олег Яровиков

Проблема «нелегальных перевозчиков» в Уфе и на междугородних направлениях возникла из-за того, что органы муниципальной власти и профильное республиканское ведоство (Госкомтранс) не обеспечивают надлежащую работу «легальных». Об этом заявил начальник Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко.

Отвечая на вопрос РБК-Уфа, он подчеркнул, что называть нелегальными перевозчиками владельцев маршруток, имеющих лицензии, но не заключивших необходимые договоры с местными администрациями, некорректно. Перевозчиков, не имеющих лицензии, ведомством задерживаются единицы: в этом году – 6 водителей, в прошлом году – 9. По оценке мэрии Уфы, количество нелегалов на городских маршрутах превышает 30%, на пригородных маршрутах их еще больше: представители администрации Уфимского района называли цифру до 90% 

Напомним, после введения в 2016 году нового федерального закона о перевозках пассажиров начался затяжной конфликт между мэрией Уфы и группой предприятий, объединившихся в «Союз автопредпринимателей Уфы». Эти перевозчики продолжают контролировать часть маршрутов, не заключая с договоры с властями и не получая от них маршрутные карточки. Подробнее о том, как городские власти и «Союз автопредпринимателей» оценивают нынешнее положение дел, можно прочитать в статье «Маршрутки в тупике: чем кончится борьба с «нелегалами» на дорогах Уфы?»

При этом все стороны конфликта ссылались на то, что выявлением «нелегалов» занимается региональное управление Ространснадзора: в 2016 году эту функцию пыталось принять на себя ГИБДД, но эта инициатива была пресечена прокуратурой.

Сейчас руководитель управления Ространснадзора Сергей Мережко подтвердил, что ведомство выявляет и штрафует маршрутные такси, перевозящие пассажиров без согласования с муниципалитетом или Госкомтрансом (если речь идет о пригородных маршрутах), однако не считает их нелегальными. Он напомнил, что основные задачи федеральным законом 2016 года ставятся именно этим органам власти: «Это, к сожалению, выполняется очень плохо и приводит к тому, что на рынке появляются лицензиаты, не заключающие с ними договор».Он привел в пример результаты рейда Ространснадзора на трассе Уфа – Оренбург:

«На этом направлении находятся Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Кумертау. Три дня с 6 до 23 часов мы стояли на выезде из Уфы и мониторили. Пришли к выводу, что официальные операторы – те, кто имеет маршрутные карты – к сожалению, либо не выполняют свои рейсы, либо выполняют процентов на 20. Были маршруты, на которых мы не увидели ни одного автобуса. Орган местной власти обязан принять ежеквартальный отчет перевозчика и сделать вывод: если не справляется – заменить другим. Пока это не будет реализовано, нет смысла говорить о «нелегальных» перевозчиках: город и Госкомтранс обязаны сделать так, чтобы количество транспортных средств соответствовало потребностям. Иначе пустующую нишу заполняет другой лицензиат, и это нормально».

По его мнению, ситуация, при которой власти отказывают в маршрутных карточках одним перевозчикам и выдают их другим, а те не исполняют обязанности, ненормальна: «Если кому-то выдали 100 карточек, а он выставляет 20 автобусов, то надо либо заставить его выставить 100 машин, либо отобрать 80 карточек, а то и все карточки. Пока это не сделано, мы «нелегалов» с улиц не уберем».
Как ранее писал РБК-Уфа, протоколы, выписанные Ространснадзором (а ранее ГИБДД) в отношении перевозчиков, не получивших маршрутные карточки у городских и республиканских властей, продолжают оспариваться оштрафованными перевозчиками в судах.

По словам Сергея Мережко, сейчас Верховным судом РБ приняты окончательные решения только по некоторым протоколам из тех, которые выписаны еще в июле 2016 года. Штраф за перевозку пассажиров без согласования с муниципалитетом составляет 5 тыс. рублей для физического лица и 300 тыс. для юридического. При этом, по оценке руководителя управления Ространснадзора, физлица предпочитают регулярно платить штрафы и продолжать деятельность, а юрлица ликвидируются, когда набирают критическую сумму наложенных штрафов.