Перейти к основному контенту
Общественный транспорт Уфы ,  
0 

Ространснадзор: в проблеме нелегальных маршруток в Уфе виноваты чиновники

Глава управления считает, что пока город и республика не добьются нормальной работы от официальных перевозчиков, ситуация с «нелегалами» останется в тупике
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Проблема «нелегальных перевозчиков» в Уфе и на междугородних направлениях возникла из-за того, что органы муниципальной власти и профильное республиканское ведоство (Госкомтранс) не обеспечивают надлежащую работу «легальных». Об этом заявил начальник Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко.

Отвечая на вопрос РБК-Уфа, он подчеркнул, что называть нелегальными перевозчиками владельцев маршруток, имеющих лицензии, но не заключивших необходимые договоры с местными администрациями, некорректно. Перевозчиков, не имеющих лицензии, ведомством задерживаются единицы: в этом году – 6 водителей, в прошлом году – 9. По оценке мэрии Уфы, количество нелегалов на городских маршрутах превышает 30%, на пригородных маршрутах их еще больше: представители администрации Уфимского района называли цифру до 90% 

Напомним, после введения в 2016 году нового федерального закона о перевозках пассажиров начался затяжной конфликт между мэрией Уфы и группой предприятий, объединившихся в «Союз автопредпринимателей Уфы». Эти перевозчики продолжают контролировать часть маршрутов, не заключая с договоры с властями и не получая от них маршрутные карточки. Подробнее о том, как городские власти и «Союз автопредпринимателей» оценивают нынешнее положение дел, можно прочитать в статье «Маршрутки в тупике: чем кончится борьба с «нелегалами» на дорогах Уфы?»

При этом все стороны конфликта ссылались на то, что выявлением «нелегалов» занимается региональное управление Ространснадзора: в 2016 году эту функцию пыталось принять на себя ГИБДД, но эта инициатива была пресечена прокуратурой.

Сейчас руководитель управления Ространснадзора Сергей Мережко подтвердил, что ведомство выявляет и штрафует маршрутные такси, перевозящие пассажиров без согласования с муниципалитетом или Госкомтрансом (если речь идет о пригородных маршрутах), однако не считает их нелегальными. Он напомнил, что основные задачи федеральным законом 2016 года ставятся именно этим органам власти: «Это, к сожалению, выполняется очень плохо и приводит к тому, что на рынке появляются лицензиаты, не заключающие с ними договор».Он привел в пример результаты рейда Ространснадзора на трассе Уфа – Оренбург:

«На этом направлении находятся Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Кумертау. Три дня с 6 до 23 часов мы стояли на выезде из Уфы и мониторили. Пришли к выводу, что официальные операторы – те, кто имеет маршрутные карты – к сожалению, либо не выполняют свои рейсы, либо выполняют процентов на 20. Были маршруты, на которых мы не увидели ни одного автобуса. Орган местной власти обязан принять ежеквартальный отчет перевозчика и сделать вывод: если не справляется – заменить другим. Пока это не будет реализовано, нет смысла говорить о «нелегальных» перевозчиках: город и Госкомтранс обязаны сделать так, чтобы количество транспортных средств соответствовало потребностям. Иначе пустующую нишу заполняет другой лицензиат, и это нормально».

По его мнению, ситуация, при которой власти отказывают в маршрутных карточках одним перевозчикам и выдают их другим, а те не исполняют обязанности, ненормальна: «Если кому-то выдали 100 карточек, а он выставляет 20 автобусов, то надо либо заставить его выставить 100 машин, либо отобрать 80 карточек, а то и все карточки. Пока это не сделано, мы «нелегалов» с улиц не уберем».
Как ранее писал РБК-Уфа, протоколы, выписанные Ространснадзором (а ранее ГИБДД) в отношении перевозчиков, не получивших маршрутные карточки у городских и республиканских властей, продолжают оспариваться оштрафованными перевозчиками в судах.

По словам Сергея Мережко, сейчас Верховным судом РБ приняты окончательные решения только по некоторым протоколам из тех, которые выписаны еще в июле 2016 года. Штраф за перевозку пассажиров без согласования с муниципалитетом составляет 5 тыс. рублей для физического лица и 300 тыс. для юридического. При этом, по оценке руководителя управления Ространснадзора, физлица предпочитают регулярно платить штрафы и продолжать деятельность, а юрлица ликвидируются, когда набирают критическую сумму наложенных штрафов.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Башкортостан
Путин призвал не допустить скачков цен на товары из-за паводков Общество, 15:08
Краснов счел неэффективными меры министра и Росгидромета перед паводком Общество, 15:05
Кадры тушения цистерн в Симферополе Общество, 14:55
Лукашенко заявил, что президенты Украины грабили страну на его глазах Политика, 14:52
Ставка от 0%: Ак Барс Банк вернул выгодный тариф на торговый эквайринг Пресс-релиз, 14:52 
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум Инвестиции, 14:49
В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить Политика, 14:48
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики Pro, 14:44
Бакальчук оценила возможность продаж машин АвтоВАЗа на Wildberries Бизнес, 14:43
FT увидела еще одну стратегическую победу России в Африке Политика, 14:43
Основного защитника ЦСКА дисквалифицировали на два матча РПЛ Спорт, 14:40
Роспотребнадзор нашел 47 новых вирусов, которые переносят комары Общество, 14:39
Песков заявил о неизменной позиции Кремля по санитарной зоне на Украине Политика, 14:36
Почти 400 политиков в Мексике стали жертвами нападений перед выборами Политика, 14:29