Перейти к основному контенту
Общественный транспорт Уфы ,  
0 

Ространснадзор: в проблеме нелегальных маршруток в Уфе виноваты чиновники

Глава управления считает, что пока город и республика не добьются нормальной работы от официальных перевозчиков, ситуация с «нелегалами» останется в тупике
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Проблема «нелегальных перевозчиков» в Уфе и на междугородних направлениях возникла из-за того, что органы муниципальной власти и профильное республиканское ведоство (Госкомтранс) не обеспечивают надлежащую работу «легальных». Об этом заявил начальник Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко.

Отвечая на вопрос РБК-Уфа, он подчеркнул, что называть нелегальными перевозчиками владельцев маршруток, имеющих лицензии, но не заключивших необходимые договоры с местными администрациями, некорректно. Перевозчиков, не имеющих лицензии, ведомством задерживаются единицы: в этом году – 6 водителей, в прошлом году – 9. По оценке мэрии Уфы, количество нелегалов на городских маршрутах превышает 30%, на пригородных маршрутах их еще больше: представители администрации Уфимского района называли цифру до 90% 

Напомним, после введения в 2016 году нового федерального закона о перевозках пассажиров начался затяжной конфликт между мэрией Уфы и группой предприятий, объединившихся в «Союз автопредпринимателей Уфы». Эти перевозчики продолжают контролировать часть маршрутов, не заключая с договоры с властями и не получая от них маршрутные карточки. Подробнее о том, как городские власти и «Союз автопредпринимателей» оценивают нынешнее положение дел, можно прочитать в статье «Маршрутки в тупике: чем кончится борьба с «нелегалами» на дорогах Уфы?»

При этом все стороны конфликта ссылались на то, что выявлением «нелегалов» занимается региональное управление Ространснадзора: в 2016 году эту функцию пыталось принять на себя ГИБДД, но эта инициатива была пресечена прокуратурой.

Сейчас руководитель управления Ространснадзора Сергей Мережко подтвердил, что ведомство выявляет и штрафует маршрутные такси, перевозящие пассажиров без согласования с муниципалитетом или Госкомтрансом (если речь идет о пригородных маршрутах), однако не считает их нелегальными. Он напомнил, что основные задачи федеральным законом 2016 года ставятся именно этим органам власти: «Это, к сожалению, выполняется очень плохо и приводит к тому, что на рынке появляются лицензиаты, не заключающие с ними договор».Он привел в пример результаты рейда Ространснадзора на трассе Уфа – Оренбург:

«На этом направлении находятся Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Кумертау. Три дня с 6 до 23 часов мы стояли на выезде из Уфы и мониторили. Пришли к выводу, что официальные операторы – те, кто имеет маршрутные карты – к сожалению, либо не выполняют свои рейсы, либо выполняют процентов на 20. Были маршруты, на которых мы не увидели ни одного автобуса. Орган местной власти обязан принять ежеквартальный отчет перевозчика и сделать вывод: если не справляется – заменить другим. Пока это не будет реализовано, нет смысла говорить о «нелегальных» перевозчиках: город и Госкомтранс обязаны сделать так, чтобы количество транспортных средств соответствовало потребностям. Иначе пустующую нишу заполняет другой лицензиат, и это нормально».

По его мнению, ситуация, при которой власти отказывают в маршрутных карточках одним перевозчикам и выдают их другим, а те не исполняют обязанности, ненормальна: «Если кому-то выдали 100 карточек, а он выставляет 20 автобусов, то надо либо заставить его выставить 100 машин, либо отобрать 80 карточек, а то и все карточки. Пока это не сделано, мы «нелегалов» с улиц не уберем».
Как ранее писал РБК-Уфа, протоколы, выписанные Ространснадзором (а ранее ГИБДД) в отношении перевозчиков, не получивших маршрутные карточки у городских и республиканских властей, продолжают оспариваться оштрафованными перевозчиками в судах.

По словам Сергея Мережко, сейчас Верховным судом РБ приняты окончательные решения только по некоторым протоколам из тех, которые выписаны еще в июле 2016 года. Штраф за перевозку пассажиров без согласования с муниципалитетом составляет 5 тыс. рублей для физического лица и 300 тыс. для юридического. При этом, по оценке руководителя управления Ространснадзора, физлица предпочитают регулярно платить штрафы и продолжать деятельность, а юрлица ликвидируются, когда набирают критическую сумму наложенных штрафов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Башкортостан
В Бурятии задержали министра сельского хозяйстваПолитика, 16:23
Московское управление Роспотребнадзора подало иск к «Кухне на районе»Вино, 16:16
Еще три кабеля связи оказались повреждены между Эстонией и ФинляндиейПолитика, 16:16
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:14
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасности⁠Политика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятяПолитика, 15:56
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 годуЭкономика образования, 15:52
Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночьLife, 15:42
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35