В Башкирии создадут единый колл-центр для граждан и бизнеса
В Башкирии появится единый контакт-центр для граждан и бизнеса. Он будет действовать в формате колл-центра, куда любой желающий может позвонить и получить информацию и консультацию от госорганов. Соответствующее постановление подписал премьер-министр правительства Андрей Назаров.
Будущая государственная информационная система получит название «Единый контакт-центр РБ» (ЕКЦ). Он объединит функционал четырех «горячих линий», которые действуют на сегодня:
- телефон Ситуационного центра РБ;
- Единый логистический центр по оказанию помощи мобилизованным и добровольцам СВО;
- мониторинг нуждаемости граждан в получении социальной и иных видов помощи;
- сервис для решения проблем бизнеса.
«ГИС “ЕКЦ РБ” предназначена для дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам в сферах охраны здоровья, социально-экономического развития, предпринимательства, общественной безопасности, социальной помощи, предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций, а также развития инвестиционной привлекательности РБ», — говорится в постановлении.
Предполагается, что в дальнейшем ЕКЦ станет единым колл-центром для приема и обработки всех звонков граждан в органы госвласти в регионе.
Созданием системы будет заниматься министерство цифрового развития государственного управления республики совместно с подведомственным ГКУ «Информационные технологии». Это же учреждение будет основным заказчиком оборудования и работ при создании ГИС. Разработать и запустить колл-центр поручено до 28 февраля 2025 года.
Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии с 2023 года разрабатывают интернет-портал и мобильное приложение «Карта ярмарочного пространства РБ». Это будет автоматизированная система, агрегирующая данные обо всех проводимых на территории региона ярмарках. Запуск ресурсов запланирован на 2024 год.