Лента новостей
Все новости Башкортостан
Разминочный саммит: как прошла встреча Путина и Трампа в Хельсинки 22:57, Политика В США россиянку задержали за работу на российские власти 22:14, Политика «Ювентус» представил Криштиану Роналду в качестве своего игрока 22:07, Спорт Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 22:00, РБК и Ингосстрах Порошенко заявил об опасениях военной атаки России на Мариуполь 21:55, Политика Власти Крыма назвали условными ограничения Booking.com на бронирование 21:53, Технологии и медиа Стоимость нефти марки Brent упала на 5% 21:30, Экономика «Русский Букер» пригрозил закрытием премии 21:13, Общество Рост цен на курицу разогнал продуктовую инфляцию 21:12, Бизнес Какой автомобиль выбрать для большой семьи 20:49, РБК и Volkswagen Teramont Booking.com объяснил ограничения на бронирование отелей в Крыму 20:45, Бизнес ФИФА назвала игрока сборной России открытием ЧМ-2018 20:40, Спорт Путин остался доволен личной встречей с Трампом 20:27, Политика Трамп подарил Путину майку Овечкина 20:18, Политика Аналитики предсказали увеличение разрыва в доходах Москвы и регионов 20:10, Экономика Суд приговорил «бога Кузю» к пяти годам колонии 20:00, Общество ЦБ сообщил о выводе активов на 2 млрд руб. из банка «Мастер-Капитал» 19:53, Финансы Три кейса и технология быстрой экономии на обслуживании автопарка 19:50, РБК и «Шелл» Почему масс-маркет-бренды отказываются от мохера, ангоры и шелка 19:43, Спецпроект РБК PINK Суд арестовал выбежавшую на поле во время финала ЧМ активистку Pussy Riot 19:38, Общество «Сухой» и Перу подписали соглашение о намерении купить SSJ-100 19:35, Технологии и медиа Путин ответил за Трампа на вопрос про Крым 19:28, Политика Fiat заявил о провале забастовки из-за перехода Роналду в «Ювентус» 19:25, Общество Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 19:23, РБК и Sony Bravia За месяц «Связной» получил более 200 заявок на покупку Tesla 19:22, Потребрынок Путин подарил Трампу мяч с чемпионата мира по футболу 19:22, Политика Путин предложил Мюллеру допросить в Москве «хакеров из ГРУ» 19:21, Политика Венгерских туристов оштрафовали за попытку украсть кирпичи из Освенцима 19:17, Общество
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей
Общественный транспорт Уфы, 16 фев 2016, 10:27
0
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей
РБК-Уфа стали известны подробности развития городской сети электротранспорта. Денег, правда, на нее пока нет.
Фото: muet-ufa.ru

26,4 миллиарда рублей необходимо городу для комплексной модернизации трамвайной сети города. На эти средства муниципальной управление электротранспорта планирует до 2033 года построить более 83 километров новых путей, что позволит в два с половиной раза увеличить пассажиропоток и втрое увеличить выручку предприятия. Такие цифры приводятся в концепции МУЭТ по развитию трамвайной сети (копия есть в распоряжении редакции).

Трамвай пойдет по всему городу

Всего планируется четыре этапа. В первый (2016-2018) годы предполагается проложить 21,4 километра рельсовых путей: сделать линии в центре от улицы Свердлова до бульвара Ибрагимова (планируется, что этот участок пройдет по улицам Заки-Валиди и Цюрупы), соединить Мингажева и Шафиева, построить линию от Шафиева до парка Калинина, а также закольцевать Черниковку, пустив трамвай от Интернациональной до Вологодской и от Трамвайной до Донского. На все это необходимо 9,4 миллиарда.

Второй этап (2018-2021 годы) подразумевает три больших стройки: соединить Революционную и бульвар Ибрагимова, бульвар Саид Галеева с Менделеева, а также построить 34-километровую дорогу от Менделеева до поселка Булгаково. Планируемая стоимость 7,2 миллиарда.

Третий и четвертый этапы (2021 -2033 годы) – включает в себя пять объектов. Строительство дороги по набережной от Каменной переправы до железнодорожного вокзала, соединение Госцирка и улицу Трамвайной по Блюхера, стадиона Гастелло с бульваром Баландина в Инорсе, Сипайлово и Инорсом (через мост, стоимость которого не входит в смету расходов), и Сипайлово с Российской. Стоимость последнего этапа 1,2 миллиарда.

В результате, по задумке разработчиков проекта, электротранспортом будет обеспечены все районы города, трамвайная сеть снова станет единой и добраться с южной части города до северной можно будет без пересадок.

400 трамваев заменят 9000 «газелек»?

Генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев назвал РБК-Уфа четыре преимущества электротранспорта, из-за которых не стоит отправлять трамваи на свалку истории.

- Электротранспорт несет социальную нагрузку, обеспечивая социально незащищенные слои населения возможностью мобильно передвигаться по городу. Средняя стоимость поездки – 10 рублей, регулирует свои цены и «Башавтотранс», поэтому ни один частный перевозчик не может сильно поднимать цены на таком рынке.

- Это самый экологичный и безопасный вид транспорта. Развитие электротранспорта позволяет в разы сократить количество выхлопов углекислого газа и разных примесей. А поскольку трамвай едет по выделенной полосе, вероятность столкновения с другим транспортом минимальна.

- Пропускная способность у трамваев – вторая после метро. 400-600 трамвайных единиц транспорта позволяют полностью отказаться от 9000 малогабаритных нелегальных автобусов, которые ездят сейчас по городу. Это позволит разгрузить дороги для автомобилистов.

- Трамвай снижает нагрузку на содержание дорог. Прокладывать рельсы – дорогое удовольствие. Но если при наших климатических условиях срок службы асфальта – пять лет, то правильно уложенные трамвайный линии имеют гарантию 25, а в некоторых случаях и 50 лет.

Пока не нашли даже 50 миллионов

Красивые планы сталкиваются с суровой реальностью, в первую очередь, финансовой. Ранее РБК-Уфа писал, что работа МУЭТ является планово убыточной и невозможна без крупных бюджетных дотаций. В текущем году на субсидии организациям электротранспорта из бюджета Уфы в 2014 году планируется выделить 443 млн рублей. Крупные инфраструктурные проекты бюджет города «потянуть» не может. 

Так, по нашим данным, анонсированное в этом году открытие троллейбусной линии между Сипайлово и Инорсом, вероятнее всего не состоится, хотя большая часть работ уже выполнена и на их полное завершение осталось выделить 50 млн рублей. Этих средств в бюджете города не нашли.

Дешевых кредитов от европейских банков больше нет, привлечение кредитов в отечественных финансовых организациях увеличивает стоимость проекта в разы, а частным инвесторам такой проект в черте города малоинтересен, так как практически не окупается.

Есть и второй момент. По информации РБК-Уфа, утвержденный план развития трамвайных путей реализовать на практике чрезвычайно сложно, так как земельные участки в города давно распределены. Например, провести трамвайный пути от Госцирка до Комсомольской планировали мимо кинотеатра Искра, но эти участки зарезервированы под расширение постройки. Самый удобный и дешевый способ провести трамвайные пути в Сипайлово - мимо торгового центре «Планета», но на участке, где по плану проходила бы дорога, уже строится очередной магазин. Загородная земля на пути до Булгаково тоже давно поделена. «Можно было бы построить тоннели, но это увеличивает стоимость в разы», - говорит источник РБК-Уфа.

По мнению эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, городской транспорт как система не может рассматриваться как источник прибыли в чистом виде. Основная его задача – обеспечивать мобильность и повышать количество людей, которые проезжают определенное расстояние за определенное время. Если изменения положительно повлияют на мобильность, в них есть смысл, если же вкладывать только в новые составы, которые будут ездить на старых рельсах, то смысла в таких преобразованиях нет.