Лента новостей
Все новости Башкортостан
Самый богатый депутат парламента Башкирии заработал за год 105,6 млн 21:49  В ОАЭ анонсировали 10-летние резидентские визы для инвесторов 21:36, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 21:17, РБК и Билайн Финал чемпионата мира по хоккею. Швеция — Швейцария. Онлайн 21:15, Спорт Трамп поручит проверить вопрос о «слежке» ФБР за его кампанией 21:14, Политика Во время шторма на Шри-Ланке погибли три человека 20:36, Общество Баскетболисты ЦСКА потерпели поражение в матче за третье место Евролиги 20:24, Спорт В Шотландии анонсировали дебаты по новому референдуму о независимости 20:19, Политика В Эстонии анонсировали первые совместные учения с ВВС Швеции 19:56, Политика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 19:47, Спецпроект РБК Спорт Рустэм Марданов и его заместители отчитались о доходах за 2017 год 19:39  Глава Минфина США объявил о «паузе» в торговой войне с Китаем 19:17, Экономика Сборная Канады осталась без медалей на чемпионате мира по хоккею 19:10, Спорт В Госдепе США назвали президентские выборы в Венесуэле нелегитимными 18:58, Политика В Казахстане при пожаре на нефтяном месторождении погиб один человек 18:38, Общество При жесткой посадке легкомоторного Су-29 в Ленобласти погиб один человек 18:20, Общество Эрдоган прокомментировал сообщения СМИ о подготовке на него покушения 18:06, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 17:43, РБК и Билайн СМИ сообщили о 4 тыс. сбоев в системе мониторинга радиации в Фукусиме 17:40, Общество ИГ взяла на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном 17:39, Общество Оппозиционная партия Македонии отвергла переименование страны 17:26, Политика В Свердловской области более 42 тыс. человек остались без света 17:04, Общество Пассажирский лайнер прервал взлет в Пулково из-за неисправности двигателя 17:01, Общество Деловой дресс-код ПМЭФ-2018: уместные вещи и аксессуары 16:58, РБК Стиль и ЦУМ Лидера Палестины осмотрели в больнице после операции третий раз за неделю 16:44, Общество Власти США разрешили пассажирским Boeing использовать складное крыло 16:31, Технологии и медиа «Барселона» согласовала контракт с лучшим бомбардиром Евро-2016 16:31, Спорт В Москве открыли движение по Садовому кольцу после велопарада 16:25, Общество
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей
Башкортостан, 16 фев 2016, 10:27
0
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей
РБК-Уфа стали известны подробности развития городской сети электротранспорта. Денег, правда, на нее пока нет.
Фото: muet-ufa.ru

26,4 миллиарда рублей необходимо городу для комплексной модернизации трамвайной сети города. На эти средства муниципальной управление электротранспорта планирует до 2033 года построить более 83 километров новых путей, что позволит в два с половиной раза увеличить пассажиропоток и втрое увеличить выручку предприятия. Такие цифры приводятся в концепции МУЭТ по развитию трамвайной сети (копия есть в распоряжении редакции).

Трамвай пойдет по всему городу

Всего планируется четыре этапа. В первый (2016-2018) годы предполагается проложить 21,4 километра рельсовых путей: сделать линии в центре от улицы Свердлова до бульвара Ибрагимова (планируется, что этот участок пройдет по улицам Заки-Валиди и Цюрупы), соединить Мингажева и Шафиева, построить линию от Шафиева до парка Калинина, а также закольцевать Черниковку, пустив трамвай от Интернациональной до Вологодской и от Трамвайной до Донского. На все это необходимо 9,4 миллиарда.

Второй этап (2018-2021 годы) подразумевает три больших стройки: соединить Революционную и бульвар Ибрагимова, бульвар Саид Галеева с Менделеева, а также построить 34-километровую дорогу от Менделеева до поселка Булгаково. Планируемая стоимость 7,2 миллиарда.

Третий и четвертый этапы (2021 -2033 годы) – включает в себя пять объектов. Строительство дороги по набережной от Каменной переправы до железнодорожного вокзала, соединение Госцирка и улицу Трамвайной по Блюхера, стадиона Гастелло с бульваром Баландина в Инорсе, Сипайлово и Инорсом (через мост, стоимость которого не входит в смету расходов), и Сипайлово с Российской. Стоимость последнего этапа 1,2 миллиарда.

В результате, по задумке разработчиков проекта, электротранспортом будет обеспечены все районы города, трамвайная сеть снова станет единой и добраться с южной части города до северной можно будет без пересадок.

400 трамваев заменят 9000 «газелек»?

Генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев назвал РБК-Уфа четыре преимущества электротранспорта, из-за которых не стоит отправлять трамваи на свалку истории.

- Электротранспорт несет социальную нагрузку, обеспечивая социально незащищенные слои населения возможностью мобильно передвигаться по городу. Средняя стоимость поездки – 10 рублей, регулирует свои цены и «Башавтотранс», поэтому ни один частный перевозчик не может сильно поднимать цены на таком рынке.

- Это самый экологичный и безопасный вид транспорта. Развитие электротранспорта позволяет в разы сократить количество выхлопов углекислого газа и разных примесей. А поскольку трамвай едет по выделенной полосе, вероятность столкновения с другим транспортом минимальна.

- Пропускная способность у трамваев – вторая после метро. 400-600 трамвайных единиц транспорта позволяют полностью отказаться от 9000 малогабаритных нелегальных автобусов, которые ездят сейчас по городу. Это позволит разгрузить дороги для автомобилистов.

- Трамвай снижает нагрузку на содержание дорог. Прокладывать рельсы – дорогое удовольствие. Но если при наших климатических условиях срок службы асфальта – пять лет, то правильно уложенные трамвайный линии имеют гарантию 25, а в некоторых случаях и 50 лет.

Пока не нашли даже 50 миллионов

Красивые планы сталкиваются с суровой реальностью, в первую очередь, финансовой. Ранее РБК-Уфа писал, что работа МУЭТ является планово убыточной и невозможна без крупных бюджетных дотаций. В текущем году на субсидии организациям электротранспорта из бюджета Уфы в 2014 году планируется выделить 443 млн рублей. Крупные инфраструктурные проекты бюджет города «потянуть» не может. 

Так, по нашим данным, анонсированное в этом году открытие троллейбусной линии между Сипайлово и Инорсом, вероятнее всего не состоится, хотя большая часть работ уже выполнена и на их полное завершение осталось выделить 50 млн рублей. Этих средств в бюджете города не нашли.

Дешевых кредитов от европейских банков больше нет, привлечение кредитов в отечественных финансовых организациях увеличивает стоимость проекта в разы, а частным инвесторам такой проект в черте города малоинтересен, так как практически не окупается.

Есть и второй момент. По информации РБК-Уфа, утвержденный план развития трамвайных путей реализовать на практике чрезвычайно сложно, так как земельные участки в города давно распределены. Например, провести трамвайный пути от Госцирка до Комсомольской планировали мимо кинотеатра Искра, но эти участки зарезервированы под расширение постройки. Самый удобный и дешевый способ провести трамвайные пути в Сипайлово - мимо торгового центре «Планета», но на участке, где по плану проходила бы дорога, уже строится очередной магазин. Загородная земля на пути до Булгаково тоже давно поделена. «Можно было бы построить тоннели, но это увеличивает стоимость в разы», - говорит источник РБК-Уфа.

По мнению эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, городской транспорт как система не может рассматриваться как источник прибыли в чистом виде. Основная его задача – обеспечивать мобильность и повышать количество людей, которые проезжают определенное расстояние за определенное время. Если изменения положительно повлияют на мобильность, в них есть смысл, если же вкладывать только в новые составы, которые будут ездить на старых рельсах, то смысла в таких преобразованиях нет.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.