Лента новостей
Все новости Башкортостан
Правительство утвердило схему индексации тарифов ЖКХ 14:21, Общество Президент ЛУКОЙЛа купил акции компании на 99,5 млн руб. 14:19, Бизнес В Москве назвали победителей архитектурного конкурса по реновации 14:17, Недвижимость Matrang — «РБК Стиль»: «Мне хотелось творческой свободы, я ее получил» 14:16, Стиль Прокурор Татарстана поддержал отмену дела против убившего грабителей 14:15, Общество Брата экс-главы Дагестана Абдулатипова задержала ФСБ 14:11, Политика В Подмосковье в ДТП с автобусом пострадали восемь человек 14:08, Общество Госдума приняла пенсионную реформу в основном чтении 14:07, Экономика В главной роли — Maserati: 10 фильмов, в которых снялись спорткары 14:00, РБК и Maserati Отель под управлением Mandarin Oriental откроется в Москве в 2021 году 14:00, Бизнес Посольство КНДР опровергло наличие подпольного казино в своем здании 13:49, Общество Порошенко разделил второе место с Зеленским в президентском рейтинге 13:42, Политика В России возродят производство фотоаппаратов «Зенит» 13:39, Технологии и медиа СМИ объяснили лишение Поля Погба статуса вице-капитана «МЮ» 13:38, Спорт Время транспарентности: как мировые тренды меняют private banking России 13:31, РБК и FW Raiffeisen ЦИК передала Якубовскому думский мандат Кобзона 13:31, Политика Мосгордума одобрила закон о льготах для жителей предпенсионного возраста 13:25, Общество Daimler объявил о смене председателя правления в 2019 году 13:25, Бизнес Поместье из фильма «Крестный отец» выставлено на продажу за $135 млн 13:22, Недвижимость Зеленая миля: почему в падении криптовалют виновата легализация марихуаны 13:12, Крипто Стивен Сигал рассказал о желании возглавить Приморье 13:11, Политика В Санкт-Петербурге закрыли затворы дамбы из-за угрозы наводнения 13:11, Общество Порошенко назвал Украину самой большой православной страной в Европе 13:04, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 13:02, РБК и Сбербанк ВЦИОМ рассказал о сокращении отпускных бюджетов россиян 12:54, Общество СМИ узнали о возможном слиянии швейцарского UBS с Deutsche Bank 12:45, Финансы Сбербанк рассказал о запуске своего мобильного оператора в Москве 12:42, Технологии и медиа Памфилова назвала «перезревшей» проблему муниципального фильтра 12:39, Политика
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей
Общественный транспорт Уфы, 16 фев 2016, 10:27
0
Уфимский трамвай «спасут» 26,4 млрд рублей
РБК-Уфа стали известны подробности развития городской сети электротранспорта. Денег, правда, на нее пока нет.
Фото: muet-ufa.ru

26,4 миллиарда рублей необходимо городу для комплексной модернизации трамвайной сети города. На эти средства муниципальной управление электротранспорта планирует до 2033 года построить более 83 километров новых путей, что позволит в два с половиной раза увеличить пассажиропоток и втрое увеличить выручку предприятия. Такие цифры приводятся в концепции МУЭТ по развитию трамвайной сети (копия есть в распоряжении редакции).

Трамвай пойдет по всему городу

Всего планируется четыре этапа. В первый (2016-2018) годы предполагается проложить 21,4 километра рельсовых путей: сделать линии в центре от улицы Свердлова до бульвара Ибрагимова (планируется, что этот участок пройдет по улицам Заки-Валиди и Цюрупы), соединить Мингажева и Шафиева, построить линию от Шафиева до парка Калинина, а также закольцевать Черниковку, пустив трамвай от Интернациональной до Вологодской и от Трамвайной до Донского. На все это необходимо 9,4 миллиарда.

Второй этап (2018-2021 годы) подразумевает три больших стройки: соединить Революционную и бульвар Ибрагимова, бульвар Саид Галеева с Менделеева, а также построить 34-километровую дорогу от Менделеева до поселка Булгаково. Планируемая стоимость 7,2 миллиарда.

Третий и четвертый этапы (2021 -2033 годы) – включает в себя пять объектов. Строительство дороги по набережной от Каменной переправы до железнодорожного вокзала, соединение Госцирка и улицу Трамвайной по Блюхера, стадиона Гастелло с бульваром Баландина в Инорсе, Сипайлово и Инорсом (через мост, стоимость которого не входит в смету расходов), и Сипайлово с Российской. Стоимость последнего этапа 1,2 миллиарда.

В результате, по задумке разработчиков проекта, электротранспортом будет обеспечены все районы города, трамвайная сеть снова станет единой и добраться с южной части города до северной можно будет без пересадок.

400 трамваев заменят 9000 «газелек»?

Генеральный директор МУЭТ Аскар Фазлыев назвал РБК-Уфа четыре преимущества электротранспорта, из-за которых не стоит отправлять трамваи на свалку истории.

- Электротранспорт несет социальную нагрузку, обеспечивая социально незащищенные слои населения возможностью мобильно передвигаться по городу. Средняя стоимость поездки – 10 рублей, регулирует свои цены и «Башавтотранс», поэтому ни один частный перевозчик не может сильно поднимать цены на таком рынке.

- Это самый экологичный и безопасный вид транспорта. Развитие электротранспорта позволяет в разы сократить количество выхлопов углекислого газа и разных примесей. А поскольку трамвай едет по выделенной полосе, вероятность столкновения с другим транспортом минимальна.

- Пропускная способность у трамваев – вторая после метро. 400-600 трамвайных единиц транспорта позволяют полностью отказаться от 9000 малогабаритных нелегальных автобусов, которые ездят сейчас по городу. Это позволит разгрузить дороги для автомобилистов.

- Трамвай снижает нагрузку на содержание дорог. Прокладывать рельсы – дорогое удовольствие. Но если при наших климатических условиях срок службы асфальта – пять лет, то правильно уложенные трамвайный линии имеют гарантию 25, а в некоторых случаях и 50 лет.

Пока не нашли даже 50 миллионов

Красивые планы сталкиваются с суровой реальностью, в первую очередь, финансовой. Ранее РБК-Уфа писал, что работа МУЭТ является планово убыточной и невозможна без крупных бюджетных дотаций. В текущем году на субсидии организациям электротранспорта из бюджета Уфы в 2014 году планируется выделить 443 млн рублей. Крупные инфраструктурные проекты бюджет города «потянуть» не может. 

Так, по нашим данным, анонсированное в этом году открытие троллейбусной линии между Сипайлово и Инорсом, вероятнее всего не состоится, хотя большая часть работ уже выполнена и на их полное завершение осталось выделить 50 млн рублей. Этих средств в бюджете города не нашли.

Дешевых кредитов от европейских банков больше нет, привлечение кредитов в отечественных финансовых организациях увеличивает стоимость проекта в разы, а частным инвесторам такой проект в черте города малоинтересен, так как практически не окупается.

Есть и второй момент. По информации РБК-Уфа, утвержденный план развития трамвайных путей реализовать на практике чрезвычайно сложно, так как земельные участки в города давно распределены. Например, провести трамвайный пути от Госцирка до Комсомольской планировали мимо кинотеатра Искра, но эти участки зарезервированы под расширение постройки. Самый удобный и дешевый способ провести трамвайные пути в Сипайлово - мимо торгового центре «Планета», но на участке, где по плану проходила бы дорога, уже строится очередной магазин. Загородная земля на пути до Булгаково тоже давно поделена. «Можно было бы построить тоннели, но это увеличивает стоимость в разы», - говорит источник РБК-Уфа.

По мнению эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, городской транспорт как система не может рассматриваться как источник прибыли в чистом виде. Основная его задача – обеспечивать мобильность и повышать количество людей, которые проезжают определенное расстояние за определенное время. Если изменения положительно повлияют на мобильность, в них есть смысл, если же вкладывать только в новые составы, которые будут ездить на старых рельсах, то смысла в таких преобразованиях нет.