Лента новостей
Все новости Башкортостан
РБК 500: новички рейтинга 00:00, Бизнес Как мы считали: методология рейтинга РБК 500 в 2018 году 00:00, Бизнес 10 главных фактов о рейтинге РБК 500 00:00, Бизнес Лидеры рейтинга РБК 500 — 2018 00:00, Фотогалерея  Эксперты из США нашли в соцсетях новую российскую информационную кампанию 00:00, Политика РБК представил новый рейтинг 500 крупнейших российских компаний 00:00, Бизнес Деньги в Москве и у государства: о чем говорит новый рейтинг 00:00, Экономика Минтруд предложил календарь выходных и праздников в 2019 году 19 сен, 23:59, Общество Sky узнал о риске серьезных сбоев в европейских аэропортах из-за Brexit 19 сен, 23:55, Общество Cleary Gottlieb лишилась статуса единственного защитника России в судах 19 сен, 23:47, Политика Асад написал Путину о гибели Ил-20 из-за безответственности Израиля 19 сен, 23:41, Политика В центре Нальчика прошла акция из-за конфликта в селе Кёнделен 19 сен, 22:50, Общество Джек Ма заявил о невозможности создания миллиона рабочих мест в США 19 сен, 22:49, Экономика Reuters узнал о страховке «Сургутнефтегаза» из-за опасения санкций 19 сен, 22:24, Бизнес Металлурги пожаловались Козаку на тарифы и «последнюю милю» 19 сен, 22:12, Бизнес Лига чемпионов по футболу. «Виктория» — ЦСКА. Онлайн 19 сен, 22:00, Спорт Отправление поездов из Финляндии в Россию задержали из-за сбоя 19 сен, 21:58, Общество Россия примет новую госпрограмму вооружений в 2023 году 19 сен, 21:37, Политика Цифровые убытки: cколько денег теряет бизнес из-за киберпреступников 19 сен, 21:28, РБК и Microsoft Отравившихся в ресторане в Солсбери выписали из больницы 19 сен, 21:22, Общество Киев назвал дату объявления Москве о непродлении договора о дружбе 19 сен, 21:01, Политика «Эра без войны»: о чем договорились и не договорились две Кореи 19 сен, 20:56, Политика Климкин пригрозил ответить на выдачу венгерских паспортов украинцам 19 сен, 20:55, Политика Французский журнал проиграл апелляцию по делу о фото Кейт Миддлтон 19 сен, 20:41, Общество Против авиадебошира возбудили уголовное дело по статье о терроризме 19 сен, 20:41, Общество Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 19 сен, 20:34, РБК и Элитная недвижимость Суд арестовал имущество министра инфраструктуры Украины 19 сен, 20:13, Общество Каррера объяснил исключение Глушакова и Ещенко из состава «Спартака» 19 сен, 20:09, Спорт
Башкирское пароходство уступило внутрироссийские круизы фирме из Самары
Башкортостан, 17 мая 2017, 11:14
0
Башкирское пароходство уступило внутрироссийские круизы фирме из Самары
Местный бизнес не захотел идти на рынок пассажирских водных перевозок
Теплоход "Башкортостан" (Фото: http://ufa.rostranstur.com)

В 2017 году в Башкирии, вопреки прогнозам, будет открыта пассажирская навигация и речные круизы в основные порты России, среди которых значатся Москва, Астрахань, Ростов-на-Дону и еще семь городов. Об этом рассказал представитель общественного совета регионального госкомтранса Вадим Гайдук. Ранее, в конце прошлого года сообщалось, что Башкирское речное пароходство, находящееся в процедуре банкротства (контрольный пакет предприятия принадлежит республике), больше не сможет заниматься пассажирскими перевозками: часть его судов была арестована, отдел пассажирских перевозок расформирован, продажа путевок прекращена. Сейчас стало известно, что круизы будет осуществлять компания «Ространстур» из Самары, арендовавшая два теплохода БРП и принявшая на работу часть его коллектива.

Вадим Гайдук напомнил, что «в 2017 году мы пассажирских перевозок не ожидали», а после прекращения этого вида деятельности Башкирским речным пароходством, которое было монополистом на этом рынке, «возникла пустота, частный бизнес Башкирии не смог предложить замену». Он объяснил это сложностью сферы деятельности и, в частности, особыми требованиями к безопасности. После этого были рассмотрены несколько федеральных игроков рынка. По словам Вадима Гайдука, выбор в пользу «Ространстура» сделало само пароходство. Сейчас самарская компания открыла уфимский офис в здании БРП, арендовала круизные теплоходы «Муса Гареев» и «Башкортостан». Первый находится на ремонте и будет работать в Самаре, второй начнет выполнять рейсы из Уфы c 28 мая.

По словам капитана «Башкортостана» Загита Султанова, за навигацию его судно сможет перевести около 1900 человек: в расписании мая-октября значатся 19 рейсов, в том числе дальние – в Астрахань и Ростов-на-Дону (последние не осуществлялись более 20 лет). Гендиректор «Ространстура» Денис Французов рассказал, что билеты на дальние рейсы уже распроданы на 60%, остальные – на 40 – 50%.

Пассажирские перевозки БРП в 2016 году оказались убыточны, на линиях работал только «Башкортостан» (с загрузкой около 75%), сделавший меньшее количество рейсов из-за досрочного прекращения навигации. При этом, по мнению Вадима Гайдука, в условиях банкротства предприятия результат и не мог быть иным, потому что «прибыль от работы одного теплохода размазывалась на всё пароходство». Прогулочные рейсы вокруг Уфы на малых теплоходах БРП будет в этом году выполнять самостоятельно.

Самарский перевозчик не стал комментировать кризисную ситуацию в БРП, отметив, что «оно находится в процедуре оздоровления (с апреля введено конкурсное производство – прим. РБК-Уфа), в этой связи мы нужны пароходству». Денис Французов не считает, что происходящее в БРП может как-либо повлиять на расписание рейсов, арест теплохода он исключает: «Во время проведения конкурсного управления в принципе снимаются все аресты. На теплоход «Башкортостан» каких-либо обременений наложено не было, кроме того, мы зарегистрированы судоводителем в федеральных органах. Да, мы помогаем БРП, но что бы с ним ни происходило, нас это не коснется, по крайней мере, в эту навигацию».

Вадим Гайдук напомнил, что помимо двух теплоходов, арендованных «Ространстуром», и «Чапаева», который вот уже 15 лет приписан к порту Нижнего Новгорода, остальные пассажирские лайнеры БРП – их восемь – «ржавеют» в затоне и не эксплуатируются уже более пяти лет. «Очень жалко, потому что это трехпалубные теплоходы проекта 305, они легко модернизируются даже до уровня пятизвездочных отелей, но для этого нужны хорошие инвестиции». Инвесторов, которые готовы были бы войти в эту сферу, в Башкирии пока не видят. Если некоторые из лайнеров годятся «уже только в лом», то, по оценке Загита Султанова (он работает капитаном на круизных теплоходах БРП с 1980 года), «за время летнего и зимнего простоя [2017-18 годов] можно было бы «поставить на ноги» четыре-пять судов – это «Салават Юлаев», «Габдулла Тукай», «Мулланур Вахитов», «В.М. Зайцев». У них низкая осадка, они могут ходить, в том числе, до Перми, до Кирова. Есть проект минтранса, как можно модернизировать суда проекта 305, чтобы они проходили под московскими мостами и, таким образом, могли бы идти по Золотому кольцу. Нужен только инвестор».