Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Башкирское пароходство уступило внутрироссийские круизы фирме из Самары

Местный бизнес не захотел идти на рынок пассажирских водных перевозок
Теплоход "Башкортостан"
Теплоход "Башкортостан" (Фото: http://ufa.rostranstur.com)

В 2017 году в Башкирии, вопреки прогнозам, будет открыта пассажирская навигация и речные круизы в основные порты России, среди которых значатся Москва, Астрахань, Ростов-на-Дону и еще семь городов. Об этом рассказал представитель общественного совета регионального госкомтранса Вадим Гайдук. Ранее, в конце прошлого года сообщалось, что Башкирское речное пароходство, находящееся в процедуре банкротства (контрольный пакет предприятия принадлежит республике), больше не сможет заниматься пассажирскими перевозками: часть его судов была арестована, отдел пассажирских перевозок расформирован, продажа путевок прекращена. Сейчас стало известно, что круизы будет осуществлять компания «Ространстур» из Самары, арендовавшая два теплохода БРП и принявшая на работу часть его коллектива.

Вадим Гайдук напомнил, что «в 2017 году мы пассажирских перевозок не ожидали», а после прекращения этого вида деятельности Башкирским речным пароходством, которое было монополистом на этом рынке, «возникла пустота, частный бизнес Башкирии не смог предложить замену». Он объяснил это сложностью сферы деятельности и, в частности, особыми требованиями к безопасности. После этого были рассмотрены несколько федеральных игроков рынка. По словам Вадима Гайдука, выбор в пользу «Ространстура» сделало само пароходство. Сейчас самарская компания открыла уфимский офис в здании БРП, арендовала круизные теплоходы «Муса Гареев» и «Башкортостан». Первый находится на ремонте и будет работать в Самаре, второй начнет выполнять рейсы из Уфы c 28 мая.

По словам капитана «Башкортостана» Загита Султанова, за навигацию его судно сможет перевести около 1900 человек: в расписании мая-октября значатся 19 рейсов, в том числе дальние – в Астрахань и Ростов-на-Дону (последние не осуществлялись более 20 лет). Гендиректор «Ространстура» Денис Французов рассказал, что билеты на дальние рейсы уже распроданы на 60%, остальные – на 40 – 50%.

Пассажирские перевозки БРП в 2016 году оказались убыточны, на линиях работал только «Башкортостан» (с загрузкой около 75%), сделавший меньшее количество рейсов из-за досрочного прекращения навигации. При этом, по мнению Вадима Гайдука, в условиях банкротства предприятия результат и не мог быть иным, потому что «прибыль от работы одного теплохода размазывалась на всё пароходство». Прогулочные рейсы вокруг Уфы на малых теплоходах БРП будет в этом году выполнять самостоятельно.

Самарский перевозчик не стал комментировать кризисную ситуацию в БРП, отметив, что «оно находится в процедуре оздоровления (с апреля введено конкурсное производство – прим. РБК-Уфа), в этой связи мы нужны пароходству». Денис Французов не считает, что происходящее в БРП может как-либо повлиять на расписание рейсов, арест теплохода он исключает: «Во время проведения конкурсного управления в принципе снимаются все аресты. На теплоход «Башкортостан» каких-либо обременений наложено не было, кроме того, мы зарегистрированы судоводителем в федеральных органах. Да, мы помогаем БРП, но что бы с ним ни происходило, нас это не коснется, по крайней мере, в эту навигацию».

Вадим Гайдук напомнил, что помимо двух теплоходов, арендованных «Ространстуром», и «Чапаева», который вот уже 15 лет приписан к порту Нижнего Новгорода, остальные пассажирские лайнеры БРП – их восемь – «ржавеют» в затоне и не эксплуатируются уже более пяти лет. «Очень жалко, потому что это трехпалубные теплоходы проекта 305, они легко модернизируются даже до уровня пятизвездочных отелей, но для этого нужны хорошие инвестиции». Инвесторов, которые готовы были бы войти в эту сферу, в Башкирии пока не видят. Если некоторые из лайнеров годятся «уже только в лом», то, по оценке Загита Султанова (он работает капитаном на круизных теплоходах БРП с 1980 года), «за время летнего и зимнего простоя [2017-18 годов] можно было бы «поставить на ноги» четыре-пять судов – это «Салават Юлаев», «Габдулла Тукай», «Мулланур Вахитов», «В.М. Зайцев». У них низкая осадка, они могут ходить, в том числе, до Перми, до Кирова. Есть проект минтранса, как можно модернизировать суда проекта 305, чтобы они проходили под московскими мостами и, таким образом, могли бы идти по Золотому кольцу. Нужен только инвестор».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Все новости Башкортостан
«РИА» сообщило о создании в Херсонской области подземной базы ВС РоссииПолитика, 06:10
США проследили за полетом двух российских военных самолетов над АляскойПолитика, 06:10
Глава Минздрава Приморья призвал «делать детей» между работамиОбщество, 05:47
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городеПолитика, 05:31
Bloomberg узнал, что Пентагон заказал у Intel военные чипы на $3,5 млрдПолитика, 05:30
The Hill узнала о просьбе Байдена продлить полномочия для помощи УкраинеПолитика, 05:02
WP описала «провал» Секретной службы США в день покушения на ТрампаПолитика, 04:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Нидерланды отказались от планов по передаче Украине системы PatriotПолитика, 04:17
Индийский режиссер подал в суд на Netflix из-за «Игры в кальмара»Общество, 04:01
Московского налоговика обвинили в 24 эпизодах получения взяткиОбщество, 03:53
Руководитель лунной программы заявил о нехватке денег на «Луну-27б»Технологии и медиа, 03:34
В Белом доме не сообщили о решении Байдена и Стармера об ударах по РоссииПолитика, 03:33
Ким Чен Ын на встрече с Шойгу пожелал России победы и процветанияПолитика, 03:08
Антонов предупредил США о последствиях ядерной войныПолитика, 03:03