Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Башкирское пароходство уступило внутрироссийские круизы фирме из Самары

Местный бизнес не захотел идти на рынок пассажирских водных перевозок
Теплоход "Башкортостан"
Теплоход "Башкортостан" (Фото: http://ufa.rostranstur.com)

В 2017 году в Башкирии, вопреки прогнозам, будет открыта пассажирская навигация и речные круизы в основные порты России, среди которых значатся Москва, Астрахань, Ростов-на-Дону и еще семь городов. Об этом рассказал представитель общественного совета регионального госкомтранса Вадим Гайдук. Ранее, в конце прошлого года сообщалось, что Башкирское речное пароходство, находящееся в процедуре банкротства (контрольный пакет предприятия принадлежит республике), больше не сможет заниматься пассажирскими перевозками: часть его судов была арестована, отдел пассажирских перевозок расформирован, продажа путевок прекращена. Сейчас стало известно, что круизы будет осуществлять компания «Ространстур» из Самары, арендовавшая два теплохода БРП и принявшая на работу часть его коллектива.

Вадим Гайдук напомнил, что «в 2017 году мы пассажирских перевозок не ожидали», а после прекращения этого вида деятельности Башкирским речным пароходством, которое было монополистом на этом рынке, «возникла пустота, частный бизнес Башкирии не смог предложить замену». Он объяснил это сложностью сферы деятельности и, в частности, особыми требованиями к безопасности. После этого были рассмотрены несколько федеральных игроков рынка. По словам Вадима Гайдука, выбор в пользу «Ространстура» сделало само пароходство. Сейчас самарская компания открыла уфимский офис в здании БРП, арендовала круизные теплоходы «Муса Гареев» и «Башкортостан». Первый находится на ремонте и будет работать в Самаре, второй начнет выполнять рейсы из Уфы c 28 мая.

По словам капитана «Башкортостана» Загита Султанова, за навигацию его судно сможет перевести около 1900 человек: в расписании мая-октября значатся 19 рейсов, в том числе дальние – в Астрахань и Ростов-на-Дону (последние не осуществлялись более 20 лет). Гендиректор «Ространстура» Денис Французов рассказал, что билеты на дальние рейсы уже распроданы на 60%, остальные – на 40 – 50%.

Пассажирские перевозки БРП в 2016 году оказались убыточны, на линиях работал только «Башкортостан» (с загрузкой около 75%), сделавший меньшее количество рейсов из-за досрочного прекращения навигации. При этом, по мнению Вадима Гайдука, в условиях банкротства предприятия результат и не мог быть иным, потому что «прибыль от работы одного теплохода размазывалась на всё пароходство». Прогулочные рейсы вокруг Уфы на малых теплоходах БРП будет в этом году выполнять самостоятельно.

Самарский перевозчик не стал комментировать кризисную ситуацию в БРП, отметив, что «оно находится в процедуре оздоровления (с апреля введено конкурсное производство – прим. РБК-Уфа), в этой связи мы нужны пароходству». Денис Французов не считает, что происходящее в БРП может как-либо повлиять на расписание рейсов, арест теплохода он исключает: «Во время проведения конкурсного управления в принципе снимаются все аресты. На теплоход «Башкортостан» каких-либо обременений наложено не было, кроме того, мы зарегистрированы судоводителем в федеральных органах. Да, мы помогаем БРП, но что бы с ним ни происходило, нас это не коснется, по крайней мере, в эту навигацию».

Вадим Гайдук напомнил, что помимо двух теплоходов, арендованных «Ространстуром», и «Чапаева», который вот уже 15 лет приписан к порту Нижнего Новгорода, остальные пассажирские лайнеры БРП – их восемь – «ржавеют» в затоне и не эксплуатируются уже более пяти лет. «Очень жалко, потому что это трехпалубные теплоходы проекта 305, они легко модернизируются даже до уровня пятизвездочных отелей, но для этого нужны хорошие инвестиции». Инвесторов, которые готовы были бы войти в эту сферу, в Башкирии пока не видят. Если некоторые из лайнеров годятся «уже только в лом», то, по оценке Загита Султанова (он работает капитаном на круизных теплоходах БРП с 1980 года), «за время летнего и зимнего простоя [2017-18 годов] можно было бы «поставить на ноги» четыре-пять судов – это «Салават Юлаев», «Габдулла Тукай», «Мулланур Вахитов», «В.М. Зайцев». У них низкая осадка, они могут ходить, в том числе, до Перми, до Кирова. Есть проект минтранса, как можно модернизировать суда проекта 305, чтобы они проходили под московскими мостами и, таким образом, могли бы идти по Золотому кольцу. Нужен только инвестор».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Все новости Башкортостан
Экс-министр экологии предупредил о «языках мазута» в Турции и ГрузииПолитика, 10:00
Топ-10 самых высоких ставок по накопительным счетам до 23% годовыхИнвестиции, 10:00
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:58
TikTok назвал условие продолжения работы в СШАТехнологии и медиа, 09:46
Бербок ушла с совещания после отказа Шольца предоставить помощь УкраинеПолитика, 09:36
Кличко сообщил о повреждении входа на станцию метро после взрывов в КиевеПолитика, 09:14
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 09:07
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Завтра в США могут запретить TikTok. Что будет дальшеPro, 09:00
«Сжатая пружина выстрелит»: что инвесторам учесть в день инаугурации ТрампаИнвестиции, 09:00
Как проходили инаугурации президентов США. ФотогалереяОбщество, 09:00 
Трамп vs Байден: при ком было лучше доллару, акциям и экономике СШАЭкономика, 09:00
Чем заняться дома: сюрреализм, ностальгия и офисные мятежникиСтиль, 09:00
Приватизированная эстонская компания возобновила перевозки в РоссиюПолитика, 08:58
«РИА Новости» узнало о подозрении чиновницы из Подмосковья в коррупцииОбщество, 08:51