В МФЦ Башкирии начнут применять искусственный интеллект ЕВА
Башкирия стала одним из десяти регионов страны, где в пилотном режиме запустили новый сервис — цифровой помощник ЕВА. Платформа разработана с использованием технологий нейросетей. Она может самостоятельно заполнять документы по сканам бумаг и проверять правильность ввода данных, сообщили в пресс-службе правительства республики.
«Сервис прошел первичную апробацию в Великом Новгороде и доказал, что ввод новых технологий значительно оптимизирует процессы, связанные с регистрацией прав на недвижимость. ЕВА поможет специалистам выбрать правильные регистрационные действия и безошибочно заполнить карточку заявителя», — рассказала директор «МФЦ Мои документы» Наталья Куприянова.
Искусственный интеллект ЕВА на основе отсканированных документов человека заполняет за него необходимые бланки и сравнивает их со сведениями из Единого реестра недвижимости. Кроме того, система еще на стадии приемки заявлений проверяет правильность введенных данных. Если в заявлении допущена ошибка, платформа выдает подсказку сотруднику.
«Ожидаемый эффект от внедрения цифрового помощника регистратора ЕВА — сокращение времени приема документов в МФЦ. Также в сжатые сроки будет проводиться правовая экспертиза, а количество отрицательных решений уменьшится», — считает руководитель управления Росреестра по РБ Петр Клец.
При этом разработчики подчеркивают, что ИИ пока не будет принимать самостоятельных решений по регистрации или отказу. Окончательное решение все еще остается за живым сотрудником. ЕВА же будет выполнять роль цифрового ассистента. Одним из первых применений нейросети стало распознавание заключенных от руки договоров купли-продажи недвижимости.
В начале 2024 года Росреестр планирует запустить инструмент во всех регионах.
Как сообщал РБК Уфа, по итогам 2021 года 5% организаций в Башкирии использовали возможности нейросетей и искусственного интеллекта. Еще 13% компаний используют цифровые платформы и интернет вещей. Больше всего цифровые сервисы внедрены в университетах и госорганах.