МАЗ и УТТЗ выпустят первый сочлененный троллейбус к июню
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) и Минский автомобильный завод (МАЗ) представят первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели 216 в июне. Собранное в Башкирии транспортное средство планируют презентовать на X Форуме регионов России и Беларуси, который запланирован на 26–28 июня, об этом стало известно на встрече промпредприятий республики с представителями МАЗ в Минске в рамках деловой делегации Башкирии в Беларусь.
По словам министра внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Башкирии Маргариты Болычевой, регион активно сотрудничает с Минским автозаводом. В республике работает несколько лицензированных дилерских и сервисных центров белорусской компании: «Башсельхозтехника», «Акрос РБ», «Евродетальсервис» и «Уралмаш».
«Мы активно используем технику МАЗ в сельском, жилищно-коммунальном хозяйстве. В проработке находится вопрос об организации на территории Республики Башкортостан сборочного производства надстроек и шасси ОАО "МАЗ"», — сказала глава министерства.
МАЗ стал стратегическим партнером уфимского завода в 2020 году, в Уфе совместно с белорусской компанией осуществляют сборку и поставку троллейбусов «Горожанин». В июне прошлого года глава региона Радий Хабиров сообщал, что Башкирия заказала на УТТЗ 100 троллейбусов, они будут произведены из белорусских комплектующих, со временем уфимское предприятие планировали интегрировать с белорусскими компаниями, выпускающими троллейбусы.
Деловая делегация Башкирии начала работу в Беларуси 18 января, в программе визита b2b-встречи, посещение ряда белорусских предприятий. В составе делегации — представители 14 башкирских компаний.
Как писал РБК Уфа, в сентябре 2022 года в селе Михайловка в Уфе открыли дилерский центр МАЗ, здесь представлены грузовики и спецтехника белорусского производителя. Ранее сообщалось, что компания может локализовать производство в Башкирии, инвестиции в локализацию оценивались в 300 млн рублей.
Генеральный директор УТТЗ Денис Рассадников в разговоре с РБК Уфа назвал разработку первого образца полноценным дебютом как для уфимского, так и для минского заводов.
«Это первый сочлененный троллейбус на базе кузова МАЗ 216 с увеличенным автономным ходом. На МАЗ такие раньше не выпускали, мы до этого тоже производили только односекционные троллейбусы. Конечно, производство сочлененных троллейбусов сложнее, но они должны быть в линейке. Технические параметры мы сообщим чуть позже, была замена импортных деталей, которые планировалось использовать и которые перестали быть доступны как Минску, так и нам, сейчас их замена согласована, идет компоновка салона и разработка параметров. Рассчитываем успеть до форума в июне представить образец. Уфа и еще несколько городов уже выразили желание и готовность протестировать такие троллейбусы на своих улицах», — рассказал Рассадников.
МАЗ — управляющая компания холдинга «Белавтомаз», выпускает грузовую, автомобильную, пассажирскую, специальную и прицепную технику. В структуре завода 12 предприятий, штат превышает 21 тыс. человек.
АО «УТТЗ» проектирует и производит подвижной состав городского электротранспорта, поставляет промоборудование и комплектующие. В 2021 году выручка завода составила 1,4 млрд рублей, чистая прибыль — 1,8 млн рублей.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.