Лента новостей
Все новости Башкортостан
Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 10:30 Глава МИД Германии счел правильными бомбардировки Югославии НАТО Политика, 10:24 Президент Казахстана переименовал Астану в Нур-Султан Политика, 10:02 Российские фигуристы завоевали пятую медаль на чемпионате мира Спорт, 09:59 Мюллер не будет выдвигать новые обвинения по итогам расследования Политика, 09:57 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 09:28 Медведев поручил Минюсту и Минэку подготовить концепцию нового КоАП Политика, 09:14 Умерла певица Валентина Дворянинова Общество, 09:10 Украинский генерал сообщил о желании Порошенко работать в разведке СССР Политика, 08:52 В Уссурийске произошел пожар в строящемся павильоне рядом с рынком Общество, 08:18 Мюллер завершит работу в должности спецпрокурора США в ближайшие дни Политика, 08:01 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 08:00 Число жертв взрыва на химзаводе в Китае возросло до 64 Общество, 07:32 Генпрокурор США пока не принял решения о публикации доклада Мюллера Политика, 07:19
Башкортостан ,  
0 
Каким будет бюджет Башкирии 2035 года
Минфин Башкирии подготовил три варианта развития экономики республики на 17 лет
Фото: Олег Яровиков

В зависимости от ситуации с ценами на нефть и курсом доллара, республика запустит «целевой», «консервативный» и «базовый» сценарии. Последний считается основным, именно его используют при подготовке проекта бюджета.

Консервативный сценарий – при цене на нефть марки Urals на уровне
36,8-35,0 долларов за баррель, курс - 70,3 -73,2 рубля за доллар США.

Базовый сценарий – при цене на нефть 43,8 - 42,4 долларов, курс 64,7-68,0 рубля за доллар.

Целевой сценарий - при цене на нефть 43,8 - 42,4 долларов, курс 64,2-67,4 рубля.

Как пишут авторы документа, до 2035 года ожидается снижение налоговой нагрузки на экономику, «за счет вариативности влияния развития механизмов налогового стимулирования инвестиций, предпринимательской активности, а также с учетом снижения поступлений от нефтегазового сектора экономики из-за возможного падения объемов добычи сырья». Как следует из текста документ, речь идет не об увеличении размера ставки налогов, а ее сохранении при увеличении объемов производства.

В абсолютных цифрах к 2035 году собираемость налогов вырастет в зависимости от сценария в 1,7–2,3 раза в зависимости от сценария развития.

По «базовому» сценарию, поступления налога на доходы физических лиц к 2035 году вырастут по сравнению с уровнем 2017 года в 2,1 раза (это связано с повышением производительности труда и реальных доходов населения, легализацией доходов), налога на прибыль - в 3,3 раза. Как пишут авторы, цифры считались «с учетом его динамики, дальнейшего стимулирования инвестиций, предполагаемого совершенствования системы налогообложения в нефтегазовом секторе».

Поступление акцизов вырастет на 24,5%, в основном за счет роста налоговой базы. Поступления налогов на имущество - на 12,6%, рост также за счет налоговой базы и сокращения налоговых льгот.

Поступление неналоговых доходов в наоборот снизится на четверть из-за снижения поступлений от использования имущества.

Начиная с 2032 года по «базовому» и «целевому», а с 2035 и по «консервативному» плану финансисты прогнозируют перейти на бездефицитные бюджеты, в том числе и муниципальные.

Республика не планирует закрывать ближайшие 15-20 лет все долги. Наоборот, к 2035 году размер госдолга вырастет с 23 млрд до 31,8 или даже 90 млрд рублей в зависимости от сценария. При этом все варианты прогноза предусматривают в 2035 году сохранение долговой нагрузки на низком и среднем уровнях в диапазоне 13,5 - 37,9% к доходам консолидированного бюджета или от 0,8 до 2,1 процента к ВРП. Как ранее рассказывал РБК-Уфа, в 2017 году долговая нагрузка бюджета составила примерно 22,8% к объемам доходов или 2,3% к уровню ВРП.

Как пишут авторы проекта, изменится и структура долга. К 2035 году Башкирия полностью откажется от бюджетных кредитов в пользу рыночных.

Каких цифр планируют достичь к 2035 году

Валовый региональный продукт – в 2018 году 1,56 трлн, в 2020 году – 1,71 трлн, в 2035 году 5,4 трлн. рублей.

Сальдированная прибыль организаций увеличится с 208,5 млрд. рублей в 2018 году до 601,3 млрд. рублей в 2035 году.

Прибыль прибыльных организаций в 2018 году прогнозируется 254,3 млрд. рублей, в 2035 году – 767,4 млрд. рублей.

Среднемесячная заработная плата в 2018 году - 32,5 тыс. рублей, в 2035 90,5 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года в 3,2 раза.

Фонд заработной платы в 2018 году увеличится к уровню 2016 года на 15,4 процента, в 2035 году – в 3,3 раза или 1,28 трлн рублей.

Эксперты к такому долгосрочному планированию относятся неоднозначно.

Желание строить долгосрочные экономические планы понять можно, - говорит руководитель компании «Финам» в Уфе Руслан Валиев. – Однако, вызывает недоумение тот факт, что наши экономисты на многие годы вперёд планируют сохранение прямой зависимости бюджета от сырьевой составляющей. Учитывая, что реалистичность планов далее трёх лет вызывает большие сомнения, хотелось бы хотя бы в них увидеть модель экономики будущего, в которой нет зависимости от цены нефти, зато есть мощное развитие предпринимательства и конкуренции.