Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Власти Москвы попросили рестораны закрыть летние веранды из-за непогоды Общество, 17:08 Бывший генеральный директор Hermès присоединится к «грибному» стартапу Стиль, 17:06 СК задержал подозреваемого в убийстве полицейского в Химках Общество, 17:04 Частный инвестор вложит в реставрацию «Дома Тикунова» в Уфе 60 млн рублей Башкортостан, 16:57  Путин назвал долю школ в аварийном состоянии Общество, 16:55 Российские баскетболисты упустили золото Олимпиады Спорт, 16:54 Как развить цифровые сервисы без вложений в железо РБК и Онланта, 16:53 В парламенте Петербурга оценили выдвижение трех Вишневских фразой Лаврова Политика, 16:51 У российского баскетболиста отклеилась подошва во время финала Олимпиады Спорт, 16:48 На юго-западе Москвы отреставрируют усадьбу XVIII века Недвижимость, 16:44 «Рома» близка к покупке бывшей звезды чемпионата России за €20 млн Спорт, 16:33 Boeing впервые за два года получил квартальную прибыль Инвестиции, 16:31 Как Москва борется со стихийными свалками РБК и ДПиООС, 16:30 «Необычная ситуация»: что будет с ценами на новостройки Москвы осенью Недвижимость, 16:29
Башкортостан ,  
0 

Башкирия может привлечь инфраструктурные кредиты на 14,8 млрд

По лимиту средств республика на шестом месте по стране. Самые крупные кредиты могут привлечь Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Фото: РБК Уфа
Фото: РБК Уфа

Башкирия может привлечь из федерального бюджета на развитие инфраструктуры кредиты на 14,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на письмо Минфина главам регионов о распределении лимитов по инфраструктурным кредитам. Источник РБК Уфа в региональном правительстве подтвердил размер утвержденного для республики лимита средств. 

Всего регионам предоставят 500 млрд рублей. Больше всего средств может получить Москва — 81,1 млрд рублей. В топ-3 по размеру кредитного лимита входят Московская область (25,3 млрд) и Санкт-Петербург (24,1 млрд). Башкирия по сумме предполагаемого кредита занимает шестое место. В десятку также входят Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Челябинская области, Дагестан и Татарстан. На указанные десять регионов придётся практически половина всей суммы — 223,5 млрд рублей.

Меньше всего средств по бюджетным кредитам достанется Чукотке (267 млн), Ненецкому автономному округу (224,9 млн) и Хакасии (191,5 млн рублей). Мордовия станет единственным субъектом, который не получит средств на инфраструктурное развитие.

Выделение инфраструктурных кредитов субъектам страны анонсировал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в апреле. Он сообщал, что регионам будут выдавать средства на 15 лет под 3% годовых. Глава государства сообщал, что больше всего средств получат регионы, у которых меньше долгов.

РБК со ссылкой на Минфин РФ пишет, что распределение лимитов между регионами происходило пропорционально численности населения, также учитывалась общая долговая нагрузка субъекта с учётом госдолга на 1 января и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднероссийскому показателю. Финальные суммы и параметры кредитов для регионов определят на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию — средства выделят на проекты, прошедшие конкурсный отбор и детальную экспертизу.

Правительством в числе основных обязательных требований к проектам определены объем привлекаемых внебюджетных средств, который должен быть не меньше суммы кредита, и объем будущих дополнительных налоговых доходов — он не должен быть меньше расходов на обслуживание и возврат кредита в течение 15 лет. К числу критериев отнесли показатель вновь созданных рабочих мест на 1 млн рублей кредита, а также оценку градостроительного потенциала территории и др.

Как сообщал РБК Уфа, в подготовленную Башкирией заявку на получение инфраструктурных кредитов вошли 73 объекта коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры общей стоимостью более 160 млрд рублей. Минэкономразвития региона в числе приоритетных проектов в республиканской заявке называло строительство в Уфе автомобильного моста через Белую в створе улицы Интернациональной и создание уфимского железнодорожного кольца.

Эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук Михаил Беляев в разговоре с РБК Уфа отметил, что при распределении лимитов средств по инфраструктурным кредитам регионам вполне резонно учитывались возможности субъектов вернуть эти деньги, а также то, насколько вписываются региональные проекты в идею создания федеральной инфраструктурной сети.

«Все ресурсы ограничены, особенно в пандемию, поэтому расходуются очень аккуратно. Нужно понимать, что поддержка инфраструктурных проектов ориентирована даже не столько на региональное значение, сколько на федеральный уровень. Смотрят, насколько эти проекты, которые выдвигаются регионами, лягут в строительство инфраструктуры федерального уровня, ведь они должны складываться в единую мощную федеральную инфраструктурную сеть. Поэтому каждый региональный аппетит рассматривается с точки зрения того, насколько каждый конкретный проект будет удовлетворять этому основному требованию. Федеральная инфраструктура поможет связать регионы, создаст в дальнейшем единое экономическое пространство и даст возможности регионам для более активного развития, поскольку они смогут при реализации своих проектов выходить за рамки своего субъекта и рассчитывать на более интенсивные связи с другими регионами — то есть появятся более широкие экономические возможности. Какой-то аппетит сегодня может быть удовлетворён не в полной мере, но в конечном итоге он даст достаточные бонусы и возможности», — отметил Беляев.