Башкирия может привлечь инфраструктурные кредиты на 14,8 млрд

Башкирия может привлечь из федерального бюджета на развитие инфраструктуры кредиты на 14,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на письмо Минфина главам регионов о распределении лимитов по инфраструктурным кредитам. Источник РБК Уфа в региональном правительстве подтвердил размер утвержденного для республики лимита средств.
Всего регионам предоставят 500 млрд рублей. Больше всего средств может получить Москва — 81,1 млрд рублей. В топ-3 по размеру кредитного лимита входят Московская область (25,3 млрд) и Санкт-Петербург (24,1 млрд). Башкирия по сумме предполагаемого кредита занимает шестое место. В десятку также входят Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Челябинская области, Дагестан и Татарстан. На указанные десять регионов придётся практически половина всей суммы — 223,5 млрд рублей.
Меньше всего средств по бюджетным кредитам достанется Чукотке (267 млн), Ненецкому автономному округу (224,9 млн) и Хакасии (191,5 млн рублей). Мордовия станет единственным субъектом, который не получит средств на инфраструктурное развитие.
Выделение инфраструктурных кредитов субъектам страны анонсировал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в апреле. Он сообщал, что регионам будут выдавать средства на 15 лет под 3% годовых. Глава государства сообщал, что больше всего средств получат регионы, у которых меньше долгов.
РБК со ссылкой на Минфин РФ пишет, что распределение лимитов между регионами происходило пропорционально численности населения, также учитывалась общая долговая нагрузка субъекта с учётом госдолга на 1 января и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднероссийскому показателю. Финальные суммы и параметры кредитов для регионов определят на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию — средства выделят на проекты, прошедшие конкурсный отбор и детальную экспертизу.
Правительством в числе основных обязательных требований к проектам определены объем привлекаемых внебюджетных средств, который должен быть не меньше суммы кредита, и объем будущих дополнительных налоговых доходов — он не должен быть меньше расходов на обслуживание и возврат кредита в течение 15 лет. К числу критериев отнесли показатель вновь созданных рабочих мест на 1 млн рублей кредита, а также оценку градостроительного потенциала территории и др.
Как сообщал РБК Уфа, в подготовленную Башкирией заявку на получение инфраструктурных кредитов вошли 73 объекта коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры общей стоимостью более 160 млрд рублей. Минэкономразвития региона в числе приоритетных проектов в республиканской заявке называло строительство в Уфе автомобильного моста через Белую в створе улицы Интернациональной и создание уфимского железнодорожного кольца.
Эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук Михаил Беляев в разговоре с РБК Уфа отметил, что при распределении лимитов средств по инфраструктурным кредитам регионам вполне резонно учитывались возможности субъектов вернуть эти деньги, а также то, насколько вписываются региональные проекты в идею создания федеральной инфраструктурной сети.
«Все ресурсы ограничены, особенно в пандемию, поэтому расходуются очень аккуратно. Нужно понимать, что поддержка инфраструктурных проектов ориентирована даже не столько на региональное значение, сколько на федеральный уровень. Смотрят, насколько эти проекты, которые выдвигаются регионами, лягут в строительство инфраструктуры федерального уровня, ведь они должны складываться в единую мощную федеральную инфраструктурную сеть. Поэтому каждый региональный аппетит рассматривается с точки зрения того, насколько каждый конкретный проект будет удовлетворять этому основному требованию. Федеральная инфраструктура поможет связать регионы, создаст в дальнейшем единое экономическое пространство и даст возможности регионам для более активного развития, поскольку они смогут при реализации своих проектов выходить за рамки своего субъекта и рассчитывать на более интенсивные связи с другими регионами — то есть появятся более широкие экономические возможности. Какой-то аппетит сегодня может быть удовлетворён не в полной мере, но в конечном итоге он даст достаточные бонусы и возможности», — отметил Беляев.