Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 07:15 В Якутии завели дело из-за вспышки COVID в частном пансионате для пожилых Общество, 06:48 Врач допустил переход коронавируса в сезонное заболевание Общество, 06:10 Доля проблемных микрозаймов превысила 40% после месяца самоизоляции Финансы, 06:00 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 05:52 Голосование по Конституции предложили провести на открытом воздухе Политика, 05:45 Бутылку коньяка 1762 года продали на аукционе Sotheby's за $145, 2 тыс. Общество, 05:34 Минобрнауки разрешило творческим вузам проводить экзамены очно Общество, 04:56 Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в немецкий порт Бизнес, 04:27 Липецкий губернатор обратился к оппонентам фразой про чемодан и вокзал Политика, 04:18 Как конфликты стимулируют творчество в работе РБК и Сколково, 04:15 В Миннесоте привлекли нацгвардию США для разгона протестующих Общество, 03:51 Один человек пострадал при взрыве газа в жилом доме в Амурске Общество, 03:17 Бостонский марафон впервые отменили за 124-летнюю историю Спорт, 02:42
Башкортостан ,  
0 

Минсельхоз РФ готовит документ о продвижении башкирского меда на экспорт

Географическое наименование должно стать козырем при экспорте российских продуктов
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

В министерстве сельского хозяйства России разрабатывается «Концепция продвижения отечественных продуктов», которая определит механизмы и исполнителя государственной политики в сфере несырьевого экспорта. По предварительным данным, «власти готовы продвигать за рубежом отечественные продукты, в названии которых указано место их происхождения: вологодское масло, башкирский мед», – сообщила «Российская газета». Документ будет опубликован до конца мая.

Пока в ведомстве не готовы перечислить конкретные бренды, которые войдут в новую госпрограмму. По словам пресс-секретаря министерства, они «будут определены на основе методологии, формализуемой в концепции». Одним из ключевых пунктов будущей программы станет продвижение продукции с использованием в наименовании товара географического указания его места происхождения. В минсельхозе ссылаются при этом на опыт развитых стран, где производители «научились получать дополнительный доход» с помощью защищенного географического наименования. Также, по информации издания, концепция предложит механизмы введения единого бренда «Сделано в России» и защищенных суббрендов – в качестве примеров приведены «Русская рыба» и «Русское яблоко».

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, одной из ключевых проблем в сфере экспорта башкирского меда называют «отсутствие государственного гаранта качества». До тех пор, пока государство не найдет механизмов обеспечения такой гарантии, экспорт так и будет обеспечиваться малыми партиями отдельных производителей, считают эксперты. В частности, вице-президент ТПП Башкирии Булат Асадуллин, ссылаясь на общение с китайскими коллегами, отметил, что они «опасаются рисков, потому что у китайцев тоже есть термин “китайская подделка”». Представитель Российского экспортного центра Андрей Жигалов считает, что проблема сохранится до тех пор, пока Россия не разработает единый экологический сертификат, потому что «пока о качестве башкирского меда мы можем рассказать только на словах. Нам верят на слово, но если пойдет большой поток, будут ли верить дальше?».

Власти регулярно говорят о Китае как о перспективном рынке для башкирского меда, однако пока развитию масштабного экспорта мешает различие санитарных норм России и Китая, где оно более жесткое. Ожидается, что содействие пчеловодам в вопросах экспорта окажут сотрудники государственного центра, который появится летом при министерстве экономического развития Башкирии, а осенью – в форме уфимского филиала Российского экспортного центра.