Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Москве у мужчины отняли рюкзак с 5 млн руб. Общество, 12:18 В штабе сообщили о гибели двух украинских военных недалеко от Счастья Политика, 12:06 Тимошенко заявила об отсутствии у Украины времени на эксперименты Политика, 11:55 Иран заявил о готовности к любым сценариям после задержания танкера Политика, 11:52 РПЛ дала оценку стычкам фанатов «Спартака» и бойцов ОМОНа в Ростове Спорт, 11:41 На подъезде к Крымскому мосту в ДТП с грузовиком погибли три человека Общество, 11:36 Полиция Украины и наблюдатели заявили о нарушениях на выборах в Раду Политика, 11:26 К бегу какой сложности вы готовы. Тест РБК и Philips, 11:22 В Подмосковье мужчина обстрелял соседей из травматики Общество, 11:18 Путин в поздравлении Асаду предрек победу над «силами террора» в Сирии Политика, 11:07 Журналист сообщил о госпитализации бойца UFC Олейника после нокаута Спорт, 11:03 На Сахалине замглавы правительства отправили в отставку из-за драки Политика, 10:32 Пакьяо победил Турмана в бою за чемпионский титул WBA Спорт, 10:04 СК завел дело о недостоверной отчетности бывшего страховщика МВД Финансы, 10:00
Башкортостан ,  
0 
Минсельхоз РФ готовит документ о продвижении башкирского меда на экспорт
Географическое наименование должно стать козырем при экспорте российских продуктов
Фото: Олег Яровиков

В министерстве сельского хозяйства России разрабатывается «Концепция продвижения отечественных продуктов», которая определит механизмы и исполнителя государственной политики в сфере несырьевого экспорта. По предварительным данным, «власти готовы продвигать за рубежом отечественные продукты, в названии которых указано место их происхождения: вологодское масло, башкирский мед», – сообщила «Российская газета». Документ будет опубликован до конца мая.

Пока в ведомстве не готовы перечислить конкретные бренды, которые войдут в новую госпрограмму. По словам пресс-секретаря министерства, они «будут определены на основе методологии, формализуемой в концепции». Одним из ключевых пунктов будущей программы станет продвижение продукции с использованием в наименовании товара географического указания его места происхождения. В минсельхозе ссылаются при этом на опыт развитых стран, где производители «научились получать дополнительный доход» с помощью защищенного географического наименования. Также, по информации издания, концепция предложит механизмы введения единого бренда «Сделано в России» и защищенных суббрендов – в качестве примеров приведены «Русская рыба» и «Русское яблоко».

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, одной из ключевых проблем в сфере экспорта башкирского меда называют «отсутствие государственного гаранта качества». До тех пор, пока государство не найдет механизмов обеспечения такой гарантии, экспорт так и будет обеспечиваться малыми партиями отдельных производителей, считают эксперты. В частности, вице-президент ТПП Башкирии Булат Асадуллин, ссылаясь на общение с китайскими коллегами, отметил, что они «опасаются рисков, потому что у китайцев тоже есть термин “китайская подделка”». Представитель Российского экспортного центра Андрей Жигалов считает, что проблема сохранится до тех пор, пока Россия не разработает единый экологический сертификат, потому что «пока о качестве башкирского меда мы можем рассказать только на словах. Нам верят на слово, но если пойдет большой поток, будут ли верить дальше?».

Власти регулярно говорят о Китае как о перспективном рынке для башкирского меда, однако пока развитию масштабного экспорта мешает различие санитарных норм России и Китая, где оно более жесткое. Ожидается, что содействие пчеловодам в вопросах экспорта окажут сотрудники государственного центра, который появится летом при министерстве экономического развития Башкирии, а осенью – в форме уфимского филиала Российского экспортного центра.