Лента новостей
Все новости Башкортостан
В центре Москвы на дорогу упал автокран Общество, 17:43 Директор Левада-центра заявил о тоске россиян по «справедливому СССР» Политика, 17:37 Кошелек MyEtherWallet разрешит выводить криптовалюту без верификации Крипто, 17:32 В Москве закрыли частную клинику после смерти пациентки Общество, 17:29 В США актеру сериала «Империя» предъявили обвинение Общество, 17:28 Глава РФПИ попросил суд и СК выпустить Калви из-под стражи Политика, 17:14 Лавров отреагировал пословицей на компромисс по «Северному потоку-2» Бизнес, 17:10 Сборная России по биатлону выиграла золотую медаль на чемпионате Европы Спорт, 17:06 Глава «Сибура» назвал срок строительства аэропорта в Тобольске Бизнес, 16:50 Лавров заявил о заражении ЕС «бациллой американской вседозволенности» Политика, 16:38 Назарбаев объявил об отставке правительства в интересах народа Казахстана Политика, 16:36 В Венгрии переезд штаб-квартиры банка МИБ сочли «троянским конем Путина» Финансы, 16:33 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 16:30 Аэропорт Дублина приостановил полеты из-за дрона Общество, 16:22
Башкортостан ,  
0 
Минсельхоз РФ готовит документ о продвижении башкирского меда на экспорт
Географическое наименование должно стать козырем при экспорте российских продуктов
Фото: Олег Яровиков

В министерстве сельского хозяйства России разрабатывается «Концепция продвижения отечественных продуктов», которая определит механизмы и исполнителя государственной политики в сфере несырьевого экспорта. По предварительным данным, «власти готовы продвигать за рубежом отечественные продукты, в названии которых указано место их происхождения: вологодское масло, башкирский мед», – сообщила «Российская газета». Документ будет опубликован до конца мая.

Пока в ведомстве не готовы перечислить конкретные бренды, которые войдут в новую госпрограмму. По словам пресс-секретаря министерства, они «будут определены на основе методологии, формализуемой в концепции». Одним из ключевых пунктов будущей программы станет продвижение продукции с использованием в наименовании товара географического указания его места происхождения. В минсельхозе ссылаются при этом на опыт развитых стран, где производители «научились получать дополнительный доход» с помощью защищенного географического наименования. Также, по информации издания, концепция предложит механизмы введения единого бренда «Сделано в России» и защищенных суббрендов – в качестве примеров приведены «Русская рыба» и «Русское яблоко».

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, одной из ключевых проблем в сфере экспорта башкирского меда называют «отсутствие государственного гаранта качества». До тех пор, пока государство не найдет механизмов обеспечения такой гарантии, экспорт так и будет обеспечиваться малыми партиями отдельных производителей, считают эксперты. В частности, вице-президент ТПП Башкирии Булат Асадуллин, ссылаясь на общение с китайскими коллегами, отметил, что они «опасаются рисков, потому что у китайцев тоже есть термин “китайская подделка”». Представитель Российского экспортного центра Андрей Жигалов считает, что проблема сохранится до тех пор, пока Россия не разработает единый экологический сертификат, потому что «пока о качестве башкирского меда мы можем рассказать только на словах. Нам верят на слово, но если пойдет большой поток, будут ли верить дальше?».

Власти регулярно говорят о Китае как о перспективном рынке для башкирского меда, однако пока развитию масштабного экспорта мешает различие санитарных норм России и Китая, где оно более жесткое. Ожидается, что содействие пчеловодам в вопросах экспорта окажут сотрудники государственного центра, который появится летом при министерстве экономического развития Башкирии, а осенью – в форме уфимского филиала Российского экспортного центра.