Прокуратура рассказала о снятии ограничений для наружной рекламы в Уфе
Власти Уфы вынуждены пересматривать правила размещения наружной рекламы на территории города. Накануне соответствующее постановление, основанное на решении Верховного суда Башкирии, принял горсовет Уфы, а сегодня представитель прокуратуры региона подробнее рассказал РБК-Уфа о мерах, которых ведомство будет добиваться от городских властей. Пересмотр «рекламной» политики города был основан на результатах прокурорской проверки. Теперь городские власти не смогут добиваться от предпринимателей единообразия вывесок, согласования внешнего вида и технического состояния рекламных конструкций, благоустройства территории вокруг них и «попутного» размещения социальной рекламы.
Горсовет Уфы во вторник отменил полномочия, которыми наделил в 2011 году муниципальные предприятия «Городская реклама» и «Центр городского дизайна». Из городских законов исключены требования по регистрации и согласованию информационных вывесок, размещаемых предпринимателями, потому что такого не требует федеральный закон. «СМИ пишут о том, что теперь предприниматели столкнутся с какими-то новыми трудностями, но я считаю, что это не так, – заявил сегодня начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Башкирии Дамир Мухаметшин. – Больше никто не сможет навязывать предпринимателю размер букв, требования к шрифту и т.д.». В свою очередь, МБУ «Городская реклама» лишено права проверять техническое состояние рекламных конструкций, потому что это противоречит федеральному закону.
«Требования у города были очень серьезные, – рассказал Дамир Мухаметшин. – Также на собственников рекламных конструкций налагалось требование содержать территорию вокруг них. От них требовали бесплатно размещать у себя социальную рекламу». Все эти нормы отменены по представлению прокуратуры Башкирии, обоснованность которого подтвердил суд. Представитель прокуратуры отметил, что проверки исполнения властями города новых редакций законов еще только предстоят: «Незаконным пока признаны только нормативные акты. Практику – мы проверим».
Как пишет сегодня «Коммерсант-Башкортостан», сами муниципальные чиновники, лишенные теперь ряда функций, говорят о достоинствах отмененных норм. В частности, Ришат Закирьянов, куратор «Центра городского дизайна», считает, что контроль мэрии защищал предпринимателей от «завышенных требований собственников зданий», на которых размещаются вывески. Директор «Городской рекламы» Римма Зарипова считает, что проверки рекламных конструкций, осуществляемые муниципальной организацией дважды в год, были недорогими («что-то около 500 рублей за одну конструкцию»), и аналогичные услуги от участников рынка обойдутся владельцам конструкций дороже.
Как писал РБК-Уфа, прошлый год оказался кризисным для рынка наружной рекламы в Уфе – отрасль потеряла около 25 – 30% оборота, и, по мнению экспертов, отчасти на это повлияло как раз усиление административного давления.