Лента новостей
Все новости Башкортостан
Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну до 2024 года Технологии и медиа, 04:15 В Мексике взорвался рынок пиротехники Политика, 03:42 Мадуро анонсировал подписание ряда соглашений между Россией и Венесуэлой Политика, 03:30 Шнуров пожаловался в СКР и прокуратуру на продюсера «Ласкового мая» Общество, 03:17 Роскомнадзор не обнаружил нарушений у визового центра VFS Общество, 03:12 Шойгу заявил о планах создать армейскую киностудию Общество, 02:58 Порошенко назвал Путина своим главным оппонентом на выборах Политика, 02:26 «Роскосмос» назначил дату первого в 2019 году пуска с Восточного Технологии и медиа, 02:21 В Грузии умер актер Нодар Мгалоблишвили Общество, 02:03 Столтенберг назвал бомбардировки Югославии в 1999 году оправданными Политика, 01:42 Reuters узнал о переброшенных в Венесуэлу специалистах кибервойск России Политика, 01:29 Лукашенко уволил губернатора после посещения коровника Политика, 00:52 СМИ опубликовали фото с места гибели российских военных в Сирии Политика, 00:29 Boeing 737 MAX экстренно приземлился в США из-за проблем с двигателем Общество, 00:16
ПМЭФ-2018 для Башкирии ,  
0 
«КАМАЗ» планирует инвестиции в автозаводы Башкирии
Фото: Пресс-служба главы Башкирии

Сегодня, 24 мая в рамках Петербургского международного экономического форума было глава Башкирии Рустэм Хамитов и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве до 2020 года с возможностью его продления. Документ предусматривает эффективное развитие предприятий «КАМАЗа», расположенных на территории Башкирии, в том числе путём реализации инвестиционных проектов.

В частности, будет рассмотрена возможность включения программ по развитию Туймазинского завода автобетоновозов и ПАО «НЕФАЗ» в перечень приоритетных инвестиционных проектов Башкирии, и получения займа на эти цели из средств регионального фонда развития промышленности. Башкирия также рассмотрит возможность включения в региональные госпрограммы обновление пассажирского и грузового транспортного парка, развитие производителей автокомпонентов и центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобильной техники.

- Соглашение предполагает дальнейшее развитие этих производств, наращивание мощностей, появление новых видов продукции. Это перспектива, которая нужна и «Камазу», и, безусловно, республике Башкортостан. Предприятием на территории республики ведётся осмысленная, серьёзная, динамичная работа, направленная на развитие нашего нефтекамского завода и завода в Туймазах, - сказал Рустэм Хамитов.

- Для нас территория Башкортостана – это вторая по значению площадка после Набережных Челнов. Общая численность работающих на этой площадке – больше 8 тысяч человек. Конечно, наше взаимодействие с местной властью крайне важно. Тем более что в каждом нашем активе присутствует доля республики. Время сейчас очень быстро меняющееся, и у местной власти должна быть уверенность, что мы развиваем предприятие в правильном направлении. А мы говорим о том, какая поддержка нам нужна в нашей инвестиционной активности, - сказал Сергей Когогин.

ПАО «НЕФАЗ» - крупное машиностроительное предприятие на территории Башкирии. По данным сервиса kartoteka.ru, чуть более 50% акций компании принадлежит ПАО «Камаз», 28,5% - ПАО «Уралсиб». В 2017 году выручка компании составила 12,19 млрд рублей (по сравнению с 2016 годом она упала на 53 млн рублей), чистая прибыль предприятия – 44 млн рублей (рост по сравнению с 2016 годом на 7 млн рублей).

В марте во время своего визита в Башкирию Сергей Кокогин говорил, что серьезное обновление ждет Туймазинский завод автобетоновозов, которому принадлежит 80% российского рынка. 

- Речь идёт о новых производствах, серьёзных инвестициях в автоматизацию, обучение персонала и выводе на рынок нового продукта в области прицепной техники, - сказал гендиректор «КАМАЗа». - Значительная часть продукции, которую производит и продаёт «КАМАЗ», находится в области специальной техники. Это самосвалы, цистерны. Финальная обработка нашего продукта делается на башкирских заводах. Конечно, продать просто машину или продать машину в составе прицепа, магистрального автопоезда – это разные подходы, и клиенты стремятся к комплексному решению.