В Башкирии начали выпускать халяльный стиральный порошок
Башкирская содовая компания начала выпуск халяльного стирального порошка под маркой «Зифа». Как сообщил генеральный директор предприятия Эдуард Давыдов, новый продукт полностью соответствует мусульманским канонам, а его состав значительно отличается от обычного стирального порошка.
«Это возможность заполнить российским моющим средством определенную рыночную нишу: удовлетворить запросы отдельной категории потребителей. В рецептуру не входят вещества, противоречащие канонам ислама. В данном случае — животные жиры, используемые в мыльной основе большинства моющих средств», — отметил Давыдов.
Продукция под маркой «Зифа Халяль» сертифицирована и прошла аттестацию комитета Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Порошок планируют поставлять в разные регионы страны, а также в мусульманские страны: Иран, Турцию, Саудовскую Аравию и другие.
По словам председателя-муфтия Духовного управления мусульман Башкирии Айнура Биргалина, порошок, произведенный по стандартам «халяль», найдет своего покупателя, ведь, как правило, такая продукция пользуется спросом из-за своего высокого качества.
«К производству под маркой "халяль" предъявляются большие требования, соответственно, это не просто товары для потребителей-мусульман, но и для всех, кто ценит качество. У кого-то может вызвать усмешку появление такого порошка, больше принято считать, что еда должна быть халяльной. На самом деле, это вполне разумно, если в производстве продукции не используется запрещенное в исламе сырье, то ее можно сертифицировать как "Халяль". Даже в фильтрах для воды порой используют ворсинки из шкуры свиньи — такие уже не соответствуют мусульманским канонам», — отметил Айнур Биргалин.
Как сообщал РБК Уфа, площадка по выпуску синтетических моющих средств «Эколь» была законсервирована в 2018 году из-за роста конкуренции на рынке. В октябре 2020 года глава региона Радий Хабиров предложил возродить производство, в мае 2021 года предприятие было официально запущено. Работу на нем получили 125 человек. В перспективе компания должна выйти на объем в 43 тыс. тонн моющих средств в год.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.