«Башкиравтодор» пытается взыскать из бюджета 3,8 млрд рублей убытков
Компания «Башкиравтодор» подала иск на 3,8 млрд рублей к ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» (УДХ). В эту сумму предприятие оценило убытки, понесенные при строительстве трассы Бирск — Тастуба — Сатка, сообщили РБК Уфа в пресс-службе компании. Заявление было подано в Арбитражный суд Башкирии в конце декабря. 10 января суд принял иск к рассмотрению. Предварительное заседание назначено на 20 февраля 2023 года.
В 2017 году «Башкиравтодор» заключил с УДХ государственный контракт на реконструкцию первой и второй очередей трассы Бирск — Тастуба — Сатка в Дуванском и Караидельском районах республики. Сумма контракта составила 3,15 млрд рублей. Финансирование выделяется из бюджета региона. Работы должны быть завершены до конца 2023 года. По данным компании, в сумму не было заложено последующее удорожание проекта, из-за чего предприятие понесло убытки.
«При формировании начальной максимальной цены контракта, переходящего на следующие годы, изначально не были учтены индексы-дефляторы, разрабатываемые Министерством экономического развития РФ. То есть многолетний контракт с 2017 года торговался без учета прогнозной инфляции по стране. В связи с чем “Башкиравтодор” понес финансовые расходы, превышающие стоимость работ по контракту», — сообщил генеральный директор компании Ильдар Юланов.
Предприятие неоднократно обращалось к заказчику с предложением изменить стоимость работ, но безрезультатно. В связи с этим «Башкиравтодор» решил подать в суд, добавили в компании.
В Управлении дорожного хозяйства республики РБК Уфа сообщили, что не согласны с требованиями подрядчика.
«Доводы, по которым ГКУ УДХ РБ не согласно с заявленными требованиями, будут сформулированы и представлены суду в ходе рассмотрения дела», — говорится в ответе учреждения.
Член ассоциации юристов России Мария Спиридонова сообщила РБК Уфа, что законом предусмотрена возможность изменения существенных условий контрактов, в том числе в части стоимости. Это возможно при изменении тарифов на определенные виды работ, говорит эксперт.
«Исходя из этого, изменение условия возможно. Стоит указать, что такое изменение не допускается в одностороннем порядке, лишь по соглашению сторон. Исходя из этого, маловероятно, что “Башкиравтодору” удастся взыскать величину подорожания. В таких прецедентах суды исходят из условий договоров и контрактов. Договор считается заключенным с момента согласования всех существенных условий, а их изменение по общему правилу допускается по соглашению сторон. Таким образом, суды в подобных делах чаще всего отказывают в исковых требованиях», — сказала Спиридонова.
Как сообщал РБК Уфа, реконструкция автодороги Бирск — Тастуба — Сатка началась в 2017 году. Общая стоимость проекта на тот момент оценивалась в 6 млрд рублей. Предполагается, что трасса соединит населенные пункты, разгрузит федеральную дорогу М-5 и даст возможности для развития северо-восточных районов Башкирии.
В конце 2022 года министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ сообщило о введении в эксплуатацию очередного, 20-километрового отрезка автодороги в Дуванском районе. Он обошелся бюджету в 1,2 млрд рублей, средства были выделены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Ранее в октябре 2022 и январе 2023 года шесть кредиторов заявили о намерениях обратиться в суд с заявлением о банкротстве АО «Башкиравтодор». Поводом были названы неисполненные решения судов о выплатах компании контрагентам. В Минземимуществе республики утверждают, что признаков банкротства у крупнейшего государственного дорожно-строительного подрядчика нет.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.