Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Башкортостан
В ФТС сочли «политическим психозом» запрет Польши на проезд фур из России Экономика, 15:14
Как социальные проекты бизнеса помогают достигать национальных целей Тренды, 15:13
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 15:12
Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами РБК и ПИК, 15:10
Песков после данных ФСБ назвал процент владельцев айфонов в Кремле Политика, 15:05
«Фокус — на успехе клиента»: как обновляют бренды в IT Тренды, 15:03
Видеоаналитика и большие данные: как банки защищают отделения и банкоматы Тренды, 15:02
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Что повлияло на динамику стоимости строительных и отделочных материалов РБК+, 15:02
Большая игра: кто создал самые опасные вирусы-вымогатели последних лет Pro, 15:01
Сергей Жуков спродюсирует цирковое шоу по мотивам фильма «Чебурашка» Life, 14:56
Путин наградил мэра Шебекино Орденом Мужества Политика, 14:51
Харьковская ВГА сообщила о подходе российских сил «вплотную» к Купянску Политика, 14:46
Тренер ПСЖ сообщил об уходе Месси по окончании сезона Спорт, 14:43
Дзюба заявил, что Овечкин «прибил бы» его на льду Спорт, 14:43
Башкортостан ,  
0 

Федеральный центр готов вложиться в развитие судоходства в Башкирии

По мнению чиновников, «немного денег – например, 80 млн рублей», могут разгрузить дороги региона
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Федеральные власти планируют поддержать развитие судоходства в Башкирии дополнительными финансовыми вливаниями. Это обсуждалось во время визита в Уфу главы Росморречфлота, замминистра транспорта России Виктора Олерского. В интервью РБК-ТВ-Уфа господин Олерский рассказал, что целью является перераспределение грузопотока в регионе. По его словам, стоит задача «перевести дополнительно 250 тыс. тонн на воду и снизить нагрузку на дороги. Это позволит несколько тысяч тяжелых автомобилей убрать с трассы. Для этого нужно немного денег, 80 млн рублей, например». Главным критерием при выделении средств, по мнению замминистра, должна являться гарантия того, что деньги будут использованы адресно и не будут «размазаны тонким слоем».

Сейчас объем грузов, доставляемых по воде, в Башкирии крайне мал: он составляет около 2% от общего объема, в то время как автомобильный транспорт перевозит около 65%. Объемы грузов, перевозимые по реке, постепенно снижаются: еще в 2014 году было перевезено более миллиона тон, в 2015-м – уже 680 тыс. тонн. По мнению экспертов, показатели нынешнего года вряд ли будут существенно выше. В основном флот Башкирии перевозит ПГС и негабаритные грузы.

Развитию отрасли не способствует и кризисное состояние основного перевозчика – ГУП «Башкирское речное пароходство». Как сообщал РБК-Уфа, в марте контрольно-счетная палата региона заявила о «недостоверности» его бухгалтерской отчетности: по мнению ревизоров, реальный убыток за 2014 – 2015 гг. превысил 200 млн рублей при отраженной в отчетах положительной динамике. Бывший директор предприятия Павел Юрченко в беседе с РБК-Уфа тогда усомнился в реальности этих цифр («они скопились за много лет из-за того, что были неправильно разнесены по графам бухгалтерского баланса»), но признал, что фактически «пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства». В отчете за 2015 год, опубликованном на днях, нынешнее руководство БРП признало убыток.

Госпакет пароходства несколько раз выставлялся на продажу, но не заинтересовал покупателей.

Телеканал РБК-Уфа: Развитие судоходства

Авторы