Лента новостей
Все новости Башкортостан
Синоптики пообещали москвичам 10 градусов тепла на выходных Общество, 09:48 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 09:32 В торговом центре в Баку произошел пожар Общество, 09:29 Ученые попросили Путина пустить специалистов к косаткам в Приморье Общество, 09:19 Что делать девелоперам, которые не смогут строить по новым правилам Недвижимость, 09:06 Конор Макгрегор объявил об уходе из MMA Общество, 09:03 Оптовые цены на муку выросли за год более чем на 50% Бизнес, 09:00 Оптовые цены на муку поднялись за год в полтора раза Pro, 09:00  Составлен рейтинг самых «мощных» паспортов мира Общество, 09:00 Лондонский арбитраж встал на сторону Baring Vostok в споре за «Восточный» Бизнес, 08:58 Поликлиника РКБ имени Куватова обойдется Башкирии в 2,1 млрд рублей Башкортостан, 08:54  Встреча Трампа с Овечкиным и «Кэпиталз» в Белом доме. Фоторепортаж Общество, 08:46  HR-головоломка: в чем заключается особое отношение миллениалов к карьере Pro, 08:45 Пентагон выделил $1 млрд на строительство стены на границе с Мексикой Политика, 08:41
Башкортостан ,  
0 
Федеральный центр готов вложиться в развитие судоходства в Башкирии
По мнению чиновников, «немного денег – например, 80 млн рублей», могут разгрузить дороги региона
Фото: Олег Яровиков

Федеральные власти планируют поддержать развитие судоходства в Башкирии дополнительными финансовыми вливаниями. Это обсуждалось во время визита в Уфу главы Росморречфлота, замминистра транспорта России Виктора Олерского. В интервью РБК-ТВ-Уфа господин Олерский рассказал, что целью является перераспределение грузопотока в регионе. По его словам, стоит задача «перевести дополнительно 250 тыс. тонн на воду и снизить нагрузку на дороги. Это позволит несколько тысяч тяжелых автомобилей убрать с трассы. Для этого нужно немного денег, 80 млн рублей, например». Главным критерием при выделении средств, по мнению замминистра, должна являться гарантия того, что деньги будут использованы адресно и не будут «размазаны тонким слоем».

Сейчас объем грузов, доставляемых по воде, в Башкирии крайне мал: он составляет около 2% от общего объема, в то время как автомобильный транспорт перевозит около 65%. Объемы грузов, перевозимые по реке, постепенно снижаются: еще в 2014 году было перевезено более миллиона тон, в 2015-м – уже 680 тыс. тонн. По мнению экспертов, показатели нынешнего года вряд ли будут существенно выше. В основном флот Башкирии перевозит ПГС и негабаритные грузы.

Развитию отрасли не способствует и кризисное состояние основного перевозчика – ГУП «Башкирское речное пароходство». Как сообщал РБК-Уфа, в марте контрольно-счетная палата региона заявила о «недостоверности» его бухгалтерской отчетности: по мнению ревизоров, реальный убыток за 2014 – 2015 гг. превысил 200 млн рублей при отраженной в отчетах положительной динамике. Бывший директор предприятия Павел Юрченко в беседе с РБК-Уфа тогда усомнился в реальности этих цифр («они скопились за много лет из-за того, что были неправильно разнесены по графам бухгалтерского баланса»), но признал, что фактически «пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства». В отчете за 2015 год, опубликованном на днях, нынешнее руководство БРП признало убыток.

Госпакет пароходства несколько раз выставлялся на продажу, но не заинтересовал покупателей.

Телеканал РБК-Уфа: Развитие судоходства