Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Федун предложил запустить хэштег #СудитеСпартакКакЗенит Спорт, 22:26 Власти Подмосковья объявили о новом этапе снятия ограничений Общество, 22:25 Президент Польши заподозрил пранкеров из-за произношения слова «зубровка» Общество, 21:52 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 21:51 Эксперты оценили траты россиян в первый месяц после снятия ограничений Экономика, 21:46 Плющева, Фельгенгауэр и Смирнова оштрафовали за пикеты во время изоляции Общество, 21:44 В Москве на акции против поправок в Конституцию начались задержания Общество, 21:31 США ввели санкции против связанных с Пригожиным людей и компаний Политика, 21:30 Матвиенко назвала общую сумму задолженности по алиментам в России Общество, 21:15 В Nord Stream AG ответили на заявление США о санкциях против газопровода Политика, 21:08 РУСАДА ответило на обвинения ОКР в махинациях после аудита Спорт, 20:57 «Акции использовали как оберточную бумагу». Биржа России в 1917 году Инвестиции, 20:53 Минобороны успешно испытало спутник-инспектор Общество, 20:45 Троих полицейских из Екатеринбурга приговорили к колонии за изнасилование Общество, 20:08
Башкортостан ,  
0 

Федеральный центр готов вложиться в развитие судоходства в Башкирии

По мнению чиновников, «немного денег – например, 80 млн рублей», могут разгрузить дороги региона
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Федеральные власти планируют поддержать развитие судоходства в Башкирии дополнительными финансовыми вливаниями. Это обсуждалось во время визита в Уфу главы Росморречфлота, замминистра транспорта России Виктора Олерского. В интервью РБК-ТВ-Уфа господин Олерский рассказал, что целью является перераспределение грузопотока в регионе. По его словам, стоит задача «перевести дополнительно 250 тыс. тонн на воду и снизить нагрузку на дороги. Это позволит несколько тысяч тяжелых автомобилей убрать с трассы. Для этого нужно немного денег, 80 млн рублей, например». Главным критерием при выделении средств, по мнению замминистра, должна являться гарантия того, что деньги будут использованы адресно и не будут «размазаны тонким слоем».

Сейчас объем грузов, доставляемых по воде, в Башкирии крайне мал: он составляет около 2% от общего объема, в то время как автомобильный транспорт перевозит около 65%. Объемы грузов, перевозимые по реке, постепенно снижаются: еще в 2014 году было перевезено более миллиона тон, в 2015-м – уже 680 тыс. тонн. По мнению экспертов, показатели нынешнего года вряд ли будут существенно выше. В основном флот Башкирии перевозит ПГС и негабаритные грузы.

Развитию отрасли не способствует и кризисное состояние основного перевозчика – ГУП «Башкирское речное пароходство». Как сообщал РБК-Уфа, в марте контрольно-счетная палата региона заявила о «недостоверности» его бухгалтерской отчетности: по мнению ревизоров, реальный убыток за 2014 – 2015 гг. превысил 200 млн рублей при отраженной в отчетах положительной динамике. Бывший директор предприятия Павел Юрченко в беседе с РБК-Уфа тогда усомнился в реальности этих цифр («они скопились за много лет из-за того, что были неправильно разнесены по графам бухгалтерского баланса»), но признал, что фактически «пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства». В отчете за 2015 год, опубликованном на днях, нынешнее руководство БРП признало убыток.

Госпакет пароходства несколько раз выставлялся на продажу, но не заинтересовал покупателей.

Телеканал РБК-Уфа: Развитие судоходства