Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Армия Хафтара сбила в Ливии итальянский беспилотник Политика, 03:56 «Известия» узнали о запуске быстрого интернета в поездах и самолетах Технологии и медиа, 03:55 В Сенате США заявили о возможности задержать «Северный поток-2» санкциями Политика, 03:36 Президент Эстонии назвала Россию «самым трудным партнером» Политика, 03:31 Баскетболисты ЦСКА проиграли «Басконии» в матче Евролиги Спорт, 02:46 Путин счел варварскими современные технологии добычи сланцевой нефти Экономика, 02:44 Зеленский отказался от помощи Белоруссии по охране границы в Донбассе Политика, 02:24 СМИ показали кадры попытки историка Соколова схватить кортик Общество, 02:17 Адвокат сообщил о признании законным гражданства отца Багдасарян Общество, 01:52 Опрос показал желание семей в России тратить материнский капитал на жилье Общество, 01:51 СК завел второе дело на пустившую за руль шестилетнего сына женщину Общество, 01:20 Зеленский пообещал вернуть оборудование на прибывшие из России корабли Политика, 01:15 Путин откроет движение по первым Московским центральным диаметрам Общество, 00:58 Зеленский прибыл в Очаков с опозданием после отказа у самолета двигателя Общество, 00:58
Башкортостан ,  
0 
Федеральный центр готов вложиться в развитие судоходства в Башкирии
По мнению чиновников, «немного денег – например, 80 млн рублей», могут разгрузить дороги региона
Фото: Олег Яровиков

Федеральные власти планируют поддержать развитие судоходства в Башкирии дополнительными финансовыми вливаниями. Это обсуждалось во время визита в Уфу главы Росморречфлота, замминистра транспорта России Виктора Олерского. В интервью РБК-ТВ-Уфа господин Олерский рассказал, что целью является перераспределение грузопотока в регионе. По его словам, стоит задача «перевести дополнительно 250 тыс. тонн на воду и снизить нагрузку на дороги. Это позволит несколько тысяч тяжелых автомобилей убрать с трассы. Для этого нужно немного денег, 80 млн рублей, например». Главным критерием при выделении средств, по мнению замминистра, должна являться гарантия того, что деньги будут использованы адресно и не будут «размазаны тонким слоем».

Сейчас объем грузов, доставляемых по воде, в Башкирии крайне мал: он составляет около 2% от общего объема, в то время как автомобильный транспорт перевозит около 65%. Объемы грузов, перевозимые по реке, постепенно снижаются: еще в 2014 году было перевезено более миллиона тон, в 2015-м – уже 680 тыс. тонн. По мнению экспертов, показатели нынешнего года вряд ли будут существенно выше. В основном флот Башкирии перевозит ПГС и негабаритные грузы.

Развитию отрасли не способствует и кризисное состояние основного перевозчика – ГУП «Башкирское речное пароходство». Как сообщал РБК-Уфа, в марте контрольно-счетная палата региона заявила о «недостоверности» его бухгалтерской отчетности: по мнению ревизоров, реальный убыток за 2014 – 2015 гг. превысил 200 млн рублей при отраженной в отчетах положительной динамике. Бывший директор предприятия Павел Юрченко в беседе с РБК-Уфа тогда усомнился в реальности этих цифр («они скопились за много лет из-за того, что были неправильно разнесены по графам бухгалтерского баланса»), но признал, что фактически «пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства». В отчете за 2015 год, опубликованном на днях, нынешнее руководство БРП признало убыток.

Госпакет пароходства несколько раз выставлялся на продажу, но не заинтересовал покупателей.

Телеканал РБК-Уфа: Развитие судоходства