Федеральный центр готов вложиться в развитие судоходства в Башкирии
Федеральные власти планируют поддержать развитие судоходства в Башкирии дополнительными финансовыми вливаниями. Это обсуждалось во время визита в Уфу главы Росморречфлота, замминистра транспорта России Виктора Олерского. В интервью РБК-ТВ-Уфа господин Олерский рассказал, что целью является перераспределение грузопотока в регионе. По его словам, стоит задача «перевести дополнительно 250 тыс. тонн на воду и снизить нагрузку на дороги. Это позволит несколько тысяч тяжелых автомобилей убрать с трассы. Для этого нужно немного денег, 80 млн рублей, например». Главным критерием при выделении средств, по мнению замминистра, должна являться гарантия того, что деньги будут использованы адресно и не будут «размазаны тонким слоем».
Сейчас объем грузов, доставляемых по воде, в Башкирии крайне мал: он составляет около 2% от общего объема, в то время как автомобильный транспорт перевозит около 65%. Объемы грузов, перевозимые по реке, постепенно снижаются: еще в 2014 году было перевезено более миллиона тон, в 2015-м – уже 680 тыс. тонн. По мнению экспертов, показатели нынешнего года вряд ли будут существенно выше. В основном флот Башкирии перевозит ПГС и негабаритные грузы.
Развитию отрасли не способствует и кризисное состояние основного перевозчика – ГУП «Башкирское речное пароходство». Как сообщал РБК-Уфа, в марте контрольно-счетная палата региона заявила о «недостоверности» его бухгалтерской отчетности: по мнению ревизоров, реальный убыток за 2014 – 2015 гг. превысил 200 млн рублей при отраженной в отчетах положительной динамике. Бывший директор предприятия Павел Юрченко в беседе с РБК-Уфа тогда усомнился в реальности этих цифр («они скопились за много лет из-за того, что были неправильно разнесены по графам бухгалтерского баланса»), но признал, что фактически «пароходство убыточно и находится в состоянии технического банкротства». В отчете за 2015 год, опубликованном на днях, нынешнее руководство БРП признало убыток.
Госпакет пароходства несколько раз выставлялся на продажу, но не заинтересовал покупателей.