В Башкирии предлагают ввести единые требования для штрафстоянок
Фракция ЛДПР в Госсобрании Башкирии предлагает установить единые требования для работающих в регионе штрафстоянок. Партия разработала соответствующие поправки в республиканский закон о перемещении транспорта на специализированные стоянки, копия документа есть в распоряжении РБК Уфа. Планируется вынести законопроект на рассмотрение в осеннюю сессию регионального парламента.
Как рассказал РБК Уфа руководитель фракции Вячеслав Рябов, новые правила для штрафстоянок разработаны для того, чтобы сделать этот рынок более цивилизованным.
«Эвакуация автомобилей — это бизнес. С учетом того, что в Уфе планируется ввести платные парковки в центре города, предполагаем, что и число эвакуированных автомобилей значительно вырастет. Многие специализированные стоянки сегодня не соответствуют современным условиям, необходимо, чтобы они были удобны для автовладельцев. Важно, чтобы рынок был цивилизованным», — отметил парламентарий.
В законопроекте прописан ряд требований, которые планируют сделать обязательными для штрафстоянок. В их числе оборудование круглосуточной системой видеонаблюдения, наличие искусственного освещения территории ночью, контрольно-пропускного пункта и ограждений, круглосуточного режима приема и возврата авто владельцам. Также предполагается, что в таких учреждениях должны быть помещения для оформления документов и круглосуточной оплаты в наличной и безналичной форме, для работы ответственных за хранение машин лиц, зона ожидания владельцев машин с посадочными местами (не менее 5 шт.), кондиционером и наличием питьевой воды. Также штрафстоянки должны быть оборудованы биотуалетами и контейнерами для сбора ТКО.
Уполномоченный по правам потребителей Башкирии, руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин в разговоре с РБК Уфа отметил, что несоблюдение требований, в случае их установления на законодательном уровне, может грозить бизнесу либо административным наказанием, либо отзывом лицензии.
«Если у местного законодателя есть полномочия по установке таких требований, то, конечно, без вопросов, их можно разработать, но нужно привлекать специалистов по охране окружающей среды и соблюдению требований безопасности. Что касается зон для ожидания владельцев машин, то, безусловно, это разумный подход. Зачастую мы наблюдаем, когда люди стоят в очередях перед будками на штрафстоянках и в дождь, и в снег. И тут, конечно, законодательные меры нужны», — сказал Самохин.
По данным Минтранса Башкирии, в 2021 году в республике было помещено на штрафстоянки 28,47 тыс. автомобилей, возвращено владельцам 27,3 тыс. машин. На сегодняшний день эвакуацией и хранением задержанных машин в республике занимаются 20 специализированных организаций. Они работают в 39 муниципальных образованиях региона.
Как сообщал РБК Уфа, в июне Минтранс разработал проект постановления правительства об увеличении платы за эвакуацию и хранение автомобилей на штрафстоянке. Планируется, что перемещение авто на них подорожает с 1,5 тыс. до 2,55 тыс. рублей. Вырастет и плата за час хранения машин: для транспортных средств категории А — с 12,5 до 20 рублей, категорий B и D массой до 3,5 тонн — с 25 до 40 рублей, категорий D массой выше 3,5 тонн, С и E — с 50 до 80 рублей. Для негабаритных транспортных средств тариф может вырасти с 75 до 120 рублей в час.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.