В Башкирии утвердили правила оплаты проезда по платным дорогам
В Башкирии утвердили правила взимания платы за проезд по платным автодорогам. За пользование такими трассами в республике можно будет рассчитываться как наличными на пунктах, установленных вдоль дороги, так и безналичными, и онлайн. Об этом говорится в постановлении правительства РБ, которое подписал премьер-министр Андрей Назаров.
Согласно документу, на платных дорогах в республике могут быть реализованы два способа взимания платы — открытый и закрытый, а также две системы — барьерная и «свободный поток».
«В случае использования на платной автомобильной дороге открытого способа взимания платы пользователь вносит плату за проезд при проезде через каждый пункт взимания платы, расположенный на этой дороге, вне зависимости от фактически пройденного транспортным средством расстояния», — говорится в документе.
При закрытом способе водитель при въезде на платный участок получает талон и оплачивает его на выезде с платного участка. В этом случае размер платы будет зависеть от пройденного автомобилем расстояния.
При барьерной системе плата взимается на трассе, на специально оборудованных пунктах со шлагбаумами. Если трасса оснащена системой «свободный поток», то плата списывается автоматически — «умные» камеры будут опознавать автомобили по номерам и определяют пользователей цифровой платформы или приложения для оплаты проезда.
Согласно постановлению, операторы платных автодорог будут обязаны заранее информировать водителей о стоимости проезда, способах оплаты, а также об альтернативных бесплатных маршрутах. Эта информация по усмотрению оператора трассы может дублироваться на башкирском и иностранных языках, говорится в постановлении.
Как сообщал РБК Уфа, в марте 2023 года в Башкирии утвердили предельные тарифы за проезд по платным автодорогам. Стоимость проезда будет зависеть от категории транспортного средства и от того, является ли дорога обычной или «отдельным искусственным дорожным сооружением». Кроме того, тариф повышается, если трасса построена по концессии.
Например, наименьший тариф установлен для автомобилей с двумя осями, в том числе с прицепом высотой не более 2 м — 3 руб. за 1 км. Максимальная ставка — для автомобилей с тремя и более осями, в том числе с прицепом высотой 2,6 м и более — 9,5 руб. за километр. Такие тарифы действуют на обычной платной дороге.
Если трасса является «отдельным искусственным дорожным сооружением», то предельные тарифы составят уже от 21 руб. (машины с двумя осями и небольшим прицепом) до 66,5 руб. (трехосные грузовики с прицепами) за километр соответственно.
Максимальная плата на автодорогах и их участках, построенных по концессии, составит от 12 до 38,5 руб./км. Проезд по искусственным сооружениям обойдется в 84–269 руб./км. Тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом индекса потребительских цен.
В настоящее время в Башкирии нет платных автодорог. Первой такой трассой в республике должен стать строящийся по концессии Восточный выезд из Уфы. Открыть 15-километровый участок дороги планируется в конце 2023 года.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.