Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
Против водителя попавшего в ДТП автобуса с паломниками завели дело 22:32, Общество Кому и чем грозит иск Демпартии по делу о сговоре на выборах в США 22:18, Политика Министр обороны ФРГ призвала занимать позицию силы в диалоге с Москвой 21:54, Политика Протестующих в Ереване призвали к «тотальным забастовкам» 21:47, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 21:45, РБК и Билайн «Локомотив» потерял уже девять очков в весенней части чемпионата России 21:22, Спорт Вселенский патриархат рассмотрел вопрос Порошенко об отдельной церкви 20:51, Политика МИД Ирана заявил о причастности США к военным преступлениям в Йемене 20:43, Политика В СК уточнили число погибших при ДТП с автобусом в Тверской области 20:09, Общество Россияне запустили бумажные самолетики в поддержку Telegram 19:58, Общество Акция Telegram в поддержку свободного интернета. Фоторепортаж 19:57, Фотогалерея  МИД Ирана назвал политику США в Сирии недальновидной 19:32, Общество «Ак Барс» выиграл Кубок Гагарина по хоккею 19:19, Спорт Сборная России заняла последнее место на Чешских хоккейных играх 19:17, Спорт ОАЭ обвинили ВВС Катара в опасном сближении с гражданским лайнером 19:05, Политика Макрон призвал не проявлять слабость с Путиным 18:46, Политика ЦСКА обошел «Зенит» в таблице чемпионата России 18:41, Спорт Президент Армении предупредил о необратимых последствиях из-за протестов 18:37, Политика Саудовская ПВО уничтожила запущенную Йеменом баллистическую ракету 18:32, Политика Посольство России в Кабуле не получало данных о пострадавших россиянах 18:07, Общество Макрон заявил об отсутствии плана Б по иранской ядерной сделке 17:57, Политика В Тверской области опрокинулся автобус с 38 пассажирами 17:54, Общество Число задержанных полицией активистов в Ереване возросло до 232 человек 17:45, Общество Макрон рассказал о необходимости «строить новую Сирию» после войны 17:34, Политика В ДНР обвинили инспекторов НАТО в обострении ситуации в Донбассе 17:17, Политика В Ереване после беспорядков на акции протеста пострадали семь человек 17:10, Общество В Одесской области задержали разыскиваемого через Интерпол россиянина 16:40, Общество Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Краснодар». Онлайн 16:30, Спорт
В Уфе придумали, как избавить город от пробок
Башкортостан, 27 янв 2016, 09:06
0
В Уфе придумали, как избавить город от пробок
Инженеры «Уфагорсвета» разработали систему управления светофорами с использованием элементов искусственного интеллекта.
Фото: Олег Яровиков

Инженеры «Уфагорсвета» разработали систему управления светофоров с использованием элементов искусственного интеллекта. На реализацию проекта нужно более 300 миллионов рублей, которых в бюджете нет. Идет поиск инвесторов.

В конце прошлого года «Уфагорсвет» представил проект создания в столице Башкирии адаптивной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). По словам разработчиков, такая система ориентировочной способна повысить пропускную способность охваченных ею дорог примерно на 30% с возможностью дальнейшего увеличения.

Как показывает опыт развитых стран, где в городах активно внедряются интеллектуальные системы управления дорожным движением, перенастройка режима горения светофоров на основе текущей транспортной обстановки позволяет существенно увеличить пропускную способность автомагистралей и уменьшить пробки. Эта технология особенно актуальна для Уфы, являющейся третьим по протяженности городом России. Из-за маятниковой миграции жителей спальных районов в центр и северные промзоны ситуация на дорогах резко различается в разные периоды дня. По данным, озвученным на форуме UrbanБайрам, 90% жителей Сипайлово каждый день ездят на работу или учебу в другие части города. Утром дороги работают на выезд, а вечером на въезд. Однако работа светофоров настроена на усредненные показатели, что вызывает пробки и ведет к неэффективному использованию пропускной способности магистралей.

- Существующая в Уфе система управления дорожным движением относится ко второму поколению, где большинство светофоров работает в режиме так называемой календарной автоматики, без учета реальной ситуации на дорогах, - говорит начальник отдела АСУДД МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев. - Режим горения определяется на основе разовых замеров транспортного потока и потому практически не отражает его изменение в зависимости от сезона и времени суток. Комплекты временных таблиц в целом обновляются, по большей части, раз в 3-5 лет.

Дешевле, чем расширять дороги

Создание интеллектуальной системы управления дорожным движением на первом этапе требует завершения модернизации 68 уфимских светофоров. Следующий, наиболее важный и дорогой этап программы предполагает монтаж оборудования, способного точно анализировать дорожную обстановку в режиме реального времени. Для этого на оживленных перекрестках планируется установить детекторы транспортного потока, способные по данным видеокамер анализировать ситуацию на дорогах шириной до 4 полос, днем и ночью передавая точную информацию о количестве проходящих машин. В менее ответственных местах предполагается устанавливать более дешевые отечественные детекторы, использующие инфракрасные датчики. Поскольку адаптивная АСУД потребует передачи больших объемов информации, с чем не всегда справляется беспроводной интернет, между светофорами и центром управления должно быть проложено 120 километров оптоволоконных линий.

Завершающим этапом проекта должна стать закупка специальных программно-вычислительных комплексов, способных на основе текущих данных транспортного потока определять оптимальные режимы горения светофоров, а при необходимости - моделировать дорожную ситуацию, выбирая лучший режим.

- Начало использования специальных программ, рассчитывающих работу светофоров на основе анализа транспортного потока, фактически свидетельствует о том, что для управления дорожным движением в Уфе будет использован искусственный интеллект, - говорит Руслан Яхиббаев. – Программа самостоятельно разрабатывает множество алгоритмов работы светофоров для каждого перекрестка. В зависимости от данных, поступающих с транспортных детекторов, система автоматически включит наиболее подходящий режим. Алгоритм горения красных и зеленых сигналов может меняться десятки и сотни раз в день, обеспечивая максимальную пропускную способность как отдельного перекрестка, так и всех транспортных магистралей, охваченных адаптивной АСУДД.

Система может предупреждать водителей о текущей загруженности дороги через сеть информационных табло, предлагать варианты альтернативных путей, информировать о состоянии дорожного полотна, рекомендуемой скорости и т.п., а также оптимизировать работу общественного транспорта.

Общая стоимость внедрения интеллектуальной системы управления движением на основных автострадах Уфы оценивается в сумму более 300 млн рублей, но это сумма не окончательная и меняется в зависимости от колебаний цен на материалы и оборудование. Пропускная способность охваченных ею дорог, по расчетам, повысится как минимум на 30% с перспективой дальнейшего увеличения. Для того чтобы достичь аналогичного результата путем расширения проезжих частей и строительства новых развязок, требуются гораздо большие суммы, а во многих местах расширение вообще невозможно из-за плотной застройки.

В администрации города согласны с тем, что такая система была бы полезна для Уфы, но пока средства для реализации проекта не выделены. Выходом, возможно, стало бы привлечение инвесторов. Ранее РБК-Уфа писал о том, что республика предлагала инвесторам участие в проекте по установке камер видеонаблюдения на дорогах. Тогда он оценивался в сумму 2,5 млрд рублей. Выгода инвесторов состояла бы в получении определённой доли от штрафов за нарушения. Информации, что желающие поучаствовать в проекте нашлись пока нет.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.