Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Совбезе не увидели препятствий для изменения формата ДРСМД Политика, 05:22 Президент Румынии осудил слова премьера о переносе посольства в Иерусалим Политика, 05:00 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 04:46 Суд ликвидировал Камчаткомагропромбанк Финансы, 04:16 В S7 Space подтвердили планы отменить контракт по украинским ракетам Бизнес, 04:07 Патрушев сообщил о предотвращении 19 терактов в 2018 году Общество, 03:59 Комитет сената США представит собственный доклад по «российскому делу» Политика, 03:33 Telegram разрешил полностью удалять переписку у себя и собеседника Технологии и медиа, 03:17 В Польше объяснили отказ пригласить Путина на годовщину Второй мировой Политика, 02:53 Президент Сербии заявил о нежелании вступать в НАТО Политика, 02:18 Российский Ту-154 совершит наблюдательный полет над США Политика, 01:28 Трамп прокомментировал итоги расследования Мюллера Политика, 01:11 Сборная Германии на последней минуте вырвала победу в игре с Нидерландами Спорт, 01:06 Патрушев назвал закон о суверенном Рунете вынужденной мерой Общество, 01:06
Башкортостан ,  
0 
Минтранс РФ планирует снизить арендную плату для аэропорта Уфа
Уфимский аэропорт окажется в выигрыше от ввода единой системы аренды аэродромов
Фото: Международный аэропорт Уфа

В России планируют ввести единую методику расчета арендной платы аэродромов: новые расценки разработаны Минтрансом. Ожидается, что документ окончательно «привяжет» стоимость аренды аэродромного оборудования к объемам работы аэропортов. Все аэродромы и их оборудование в России находятся в федеральной собственности: независимо от форм собственности, все управляющие компании аэропортов подписывают договор аренды с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», но до сих пор расценки разнились. По информации РБК-Уфа, введение новых правил может снизить плату, которую АО «Международный аэропорт «Уфа» ежегодно перечисляет федеральному ведомству.

Причиной нововведений стала «необъективность» прежних методик, о которой заявлял, в частности, аэропорт «Домодедово». До сих пор арендная плата рассчитывается исходя из рыночной стоимости имущества, которую определяет независимый оценщик. Таким образом ежегодные платежи «Домодедово» составляли 348 млн рублей, а «Шереметьево» – 170 млн (без учета НДС), при том, что объемы их пассажиропотока сопоставимы – 28,5 млн («Домодедово») и 34,3 млн («Шереметьево») человек в год. Теперь Минтранс предлагает учитывать «объем обслуживаемого в аэропорту пассажиро-грузопотока как наиболее информативный показатель», а Минфин согласовал эту методику, сообщает «Интерфакс-Недвижимость».

Согласно новой методике, аэропорты разделят на три группы, и для «Шереметьево» и «Домодедово» плата будет сопоставимой (260 и 250 млн рублей в год). Аэропорт Уфа попадает во «вторую группу» аэропортов (наряду с Сочи, Новосибирском, Самарой) – ежегодная плата для него может составить от 22 до 40 млн рублей. Как сообщила РБК-Уфа пресс-секретарь аэропорта Уфы Татьяна Ризван, в настоящее время «мы платим ежегодно более 50 млн рублей», а источником выплат являются собственные средства.

Таким образом нововведение может сэкономить аэропорту Уфы часть средств, однако собеседники РБК-Уфа не стали комментировать эти перспективы, сославшись на то, что проект Минтранса носит предварительный характер и не утвержден окончательно.

Международный аэропорт Уфа на 100% принадлежит правительству региона. Ранее в беседе с РБК-Уфа министр земельных и имущественных отношений Башкирии Евгений Гурьев назвал предприятие в числе нескольких, которые регион не будет продавать, несмотря на общий тренд на приватизацию госсобственности. Акционерное общество «отвечает за обслуживание воздушных судов, что имеет большое значение для обеспечения безопасности полетов. Такое предприятие должно также находиться под контролем государства», – отметил Евгений Гурьев. В июле стало известно, что аэропорт перечислит в бюджет Башкирии как своего единственного акционера 57 млн рублей дивидендов, или 35% чистой прибыли. Оставшуюся прибыль АО направляет на увеличение собственного капитала.