Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Башкортостан
ФАС оштрафовала «Пятерочку» на ₽300 тыс. за рекламу акции для пенсионеров Бизнес, 12:07
Аргентинский журналист назвал клуб, в который перейдет Месси Спорт, 12:02
Акции ВТБ выросли на фоне отчетности и новостей об итогах допэмиссии Инвестиции, 12:01
«Вотум недоверия Лондону». Почему Сити больше не финансовый центр мира Pro, 11:52
«Автотор» начнет производство китайского кроссовера BAIC X55 Авто, 11:44
Как в Красноярском крае идет программа по переселению из аварийного жилья Пресс-релиз, 11:44
Как выглядит затопленная Новая Каховка спустя сутки. Видео Политика, 11:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
МАГАТЭ после прорыва плотины усилит миссию на ЗАЭС в несколько раз Политика, 11:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:40
Электронное голосование пройдет в сентябре в 24 регионах России Политика, 11:37
Умер бывший глава производителя Johnnie Walker, Guinness и Baileys Бизнес, 11:34
СК сообщил о первом случае отравления сидром в Курганской области Общество, 11:32
Испанский мотогонщик стал 267-й жертвой самой опасной трассы в мире Спорт, 11:30
Башкирия арендует комплексы весового контроля за ₽1 млрд у «Уралкома» Башкортостан, 11:26 
Башкортостан ,  
0 

Минтранс РФ планирует снизить арендную плату для аэропорта Уфа

Уфимский аэропорт окажется в выигрыше от ввода единой системы аренды аэродромов
Фото: Международный аэропорт Уфа
Фото: Международный аэропорт Уфа

В России планируют ввести единую методику расчета арендной платы аэродромов: новые расценки разработаны Минтрансом. Ожидается, что документ окончательно «привяжет» стоимость аренды аэродромного оборудования к объемам работы аэропортов. Все аэродромы и их оборудование в России находятся в федеральной собственности: независимо от форм собственности, все управляющие компании аэропортов подписывают договор аренды с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», но до сих пор расценки разнились. По информации РБК-Уфа, введение новых правил может снизить плату, которую АО «Международный аэропорт «Уфа» ежегодно перечисляет федеральному ведомству.

Причиной нововведений стала «необъективность» прежних методик, о которой заявлял, в частности, аэропорт «Домодедово». До сих пор арендная плата рассчитывается исходя из рыночной стоимости имущества, которую определяет независимый оценщик. Таким образом ежегодные платежи «Домодедово» составляли 348 млн рублей, а «Шереметьево» – 170 млн (без учета НДС), при том, что объемы их пассажиропотока сопоставимы – 28,5 млн («Домодедово») и 34,3 млн («Шереметьево») человек в год. Теперь Минтранс предлагает учитывать «объем обслуживаемого в аэропорту пассажиро-грузопотока как наиболее информативный показатель», а Минфин согласовал эту методику, сообщает «Интерфакс-Недвижимость».

Согласно новой методике, аэропорты разделят на три группы, и для «Шереметьево» и «Домодедово» плата будет сопоставимой (260 и 250 млн рублей в год). Аэропорт Уфа попадает во «вторую группу» аэропортов (наряду с Сочи, Новосибирском, Самарой) – ежегодная плата для него может составить от 22 до 40 млн рублей. Как сообщила РБК-Уфа пресс-секретарь аэропорта Уфы Татьяна Ризван, в настоящее время «мы платим ежегодно более 50 млн рублей», а источником выплат являются собственные средства.

Таким образом нововведение может сэкономить аэропорту Уфы часть средств, однако собеседники РБК-Уфа не стали комментировать эти перспективы, сославшись на то, что проект Минтранса носит предварительный характер и не утвержден окончательно.

Международный аэропорт Уфа на 100% принадлежит правительству региона. Ранее в беседе с РБК-Уфа министр земельных и имущественных отношений Башкирии Евгений Гурьев назвал предприятие в числе нескольких, которые регион не будет продавать, несмотря на общий тренд на приватизацию госсобственности. Акционерное общество «отвечает за обслуживание воздушных судов, что имеет большое значение для обеспечения безопасности полетов. Такое предприятие должно также находиться под контролем государства», – отметил Евгений Гурьев. В июле стало известно, что аэропорт перечислит в бюджет Башкирии как своего единственного акционера 57 млн рублей дивидендов, или 35% чистой прибыли. Оставшуюся прибыль АО направляет на увеличение собственного капитала.

Авторы