Лента новостей
Все новости Башкортостан
Кто управляет криптовалютами: стоимость биткоина зависит от новостей 10:49, Крипто National Geographic смоделировал последние минуты полета пропавшего MH370 10:46, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:28, РБК и Сбербанк Глава ФАС назвал российскую экономику отсталой и полуфеодальной 10:27, Экономика В Москве за сутки выпало 30% месячной нормы осадков 10:01, Общество Что еще можно взять в аренду: 15 шеринг-сервисов, о которых вы не знали 10:00, Pink Полицейские изъяли в Москве 560 тыс. упаковок контрафактной жвачки 09:56, Общество Небоскреб в стиле сталинских высоток построят в Москве к 2021 году 09:36, Недвижимость Avon представила новую бизнес-модель: аналитики предсказали рост акций 09:32, Quote Shell заявила о планах увеличить число заправок в России вдвое 09:30, Бизнес Слабая коалиция: что показал новый миграционный кризис в Германии 09:12, Мнение Мэром Екатеринбурга избрали Александра Высокинского 09:10, Общество Немецкая управляющая компания ECE свернула бизнес в России 09:02, Бизнес Новый владимирский губернатор — РБК: «Я похож на технического кандидата?» 08:50, Политика СМИ узнали о планах «Яндекса» построить штаб-квартиру возле «Лужников» 08:29, Бизнес «Роскачество» назвало подменяющие рыбу в лососевых консервах бренды 08:00, Общество Минкомсвязь актуализирует реестр отечественного ПО 08:00, Технологии и медиа Спецслужбы узнали о планах «Исламского государства» на Центральную Азию 07:33, Политика Брутальные блогеры: как заработать на обучении физическому труду 07:25, Свое дело Участники сделки с Ираном создадут механизм для обхода санкций США 07:14, Политика Эксперты предсказали повышение цен на одежду и обувь на 5–20% 07:01, Бизнес СМИ узнали о получении Трампом нового послания от Ким Чен Ына 06:30, Политика Сооснователи Instagram решили уйти из компании 06:05, Бизнес ЕСПЧ принял жалобу Поклонской по обвинениям в госизмене на Украине 06:01, Политика В Верховном суде объяснили отказ считать репосты преступлением 05:29, Общество В Минэнерго оценили возможности России по производству СПГ 05:03, Экономика «Ведомости» узнали о планах властей наказать ЛДПР и КПРФ 04:41, Политика Программу ипотеки под 6% решили продлить до 2024 года 04:06, Экономика
ВТБ уточнил фактическую стоимость строительства Восточного выезда из Уфы
Башкортостан, 27 сен 2017, 12:33
0
ВТБ уточнил фактическую стоимость строительства Восточного выезда из Уфы
Уже построенная часть тоннеля Восточного выезда из Уфы (Фото: Олег Яровиков)

Стоимость строительства уфимского Восточного выезда составит 34 млрд рублей с учетом НДС. Такую цифру озвучил представитель инвестора проекта – директор управления финансирования инфраструктуры компании «ВТБ Капитал» Анатолий Суходолов. Ранее власти Башкирии озвучивали в качестве приблизительной стоимости проекта цифру в 29 млрд (вероятно, не закладывая в нее налог на добавленную стоимость), но и тогда отмечали, что сумма может значительно меняться после проведения госэкспертизы проекта и уже построенного участка тоннеля.

Представитель ВТБ выступил на Транспортном форуме в Уфе и рассказал, что «финансирование предполагается, главным образом, из двух источников»: это капитальный грант, который Башкирия привлечет в Новом банке развития БРИКС, и средства федеральной поддержки (слова Анатолия Суходолова приводит агентство «Интерфакс»). По его словам, в настоящий момент генподрядчик – турецкая компания Limak Group – обследует тоннель, строительство которого начато еще в 1992 году, актуализирует проектную документацию и проектирует новые объекты. Среди них, помимо тоннеля, мост над рекой Уфой длиной 2,5 км, 14-километровая эстакада до трассы М5 и наземные сооружения. Если строительство Восточного выезда завершат, как сейчас планируется, к 2021 году, общий срок строительства объекта составит почти тридцать лет.

До 2011–12 годов ни Башкирия, ни федеральные власти не планировали достраивать Восточный выезд, склоняясь к тому, чтобы засыпать уже построенную часть тоннеля, что тоже, впрочем, потребовало бы вложений. Сложность и дороговизну проекта они называли ошибкой, допущенной еще в советское время в рамках реализации тогдашнего генплана Уфы. Затем несколько лет власти региона и российский Минтранс активно искали инвестора, анонсируя будущее выезда как первый масштабный концессионный проект ГЧП в республике. В 2016 году определился потенциальный инвестор – структуры ВТБ, а в нынешнем году стало известно, что республиканскую долю расходов на строительство (около 4,5 млрд рублей) прокредитует международный финансовый институт – Новый банк развития БРИКС. По данным РБК-Уфа, ранее, до появления в проекте ВТБ, федеральные власти уже рассматривали эту организацию как потенциального концессионера.

При этом даже примерная стоимость проекта в разных источниках долгое время колебалась в диапазоне от 20 до 80 млрд рублей, причем, даже озвучив в июне сумму в 29 млрд, тогдашний вице-премьер Ильяс Муниров не стал называть другие варианты некорректными: «Если посчитать различные затраты, содержание объекта, банковские кредиты и т.д., то это может быть и 70 млрд рублей». Власти Башкирии рассчитывают на привлечение различных форм федерального финансирования в связи со сложностью и уникальностью объекта.

Ранее РБК-Уфа сообщал, что конкурс на заключение концессионного соглашения выиграло ООО «Башкирская концессионная компания» - их заявка была единственной. Компания зарегистрирована в Москве в июле прошлого года, по данным kartoteka.ru, принадлежит наполовину структурам ВТБ и наполовину – частным лицам, которые также являются учредителями нескольких строительных организаций в Санкт-Петербурге. «Башкирская концессионная компания» предложила следующие условия: капитальный грант на сумму 24,49 млрд рублей, инвестиционный платеж концедента (им выступает Республика Башкортостан) должен составить 40,199 млрд рублей, эксплуатационный платеж 7,679 млрд рублей. Таким образом, стоимость проекта составит более 72,368 млрд рублей.

В контексте генплана 80-х – 90-х годов Восточный выезд рассматривался как основной транспортный коридор из города на федеральную трассу М5, связующее звено между трассами М7 и М5, а кроме того, тогда планировалось активно застраивать Зауфимье – окраинный район, по которому пройдет эстакада Восточного выезда. В настоящее время почти все эти градостроительные планы изменились. Федеральные трассы соединены объездной дорогой, выезд на М5 создан в районе Каменской переправы, а от застройки Зауфимья отказались в пользу развития других территорий, а затем и заявленного «уплотнения» Уфимского полуострова и центра города. Сейчас Восточный выезд рассматривается как платный дублер уже существующих транспортных артерий.