Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

ВТБ уточнил фактическую стоимость строительства Восточного выезда из Уфы

Уже построенная часть тоннеля Восточного выезда из Уфы
Уже построенная часть тоннеля Восточного выезда из Уфы (Фото: Олег Яровиков)

Стоимость строительства уфимского Восточного выезда составит 34 млрд рублей с учетом НДС. Такую цифру озвучил представитель инвестора проекта – директор управления финансирования инфраструктуры компании «ВТБ Капитал» Анатолий Суходолов. Ранее власти Башкирии озвучивали в качестве приблизительной стоимости проекта цифру в 29 млрд (вероятно, не закладывая в нее налог на добавленную стоимость), но и тогда отмечали, что сумма может значительно меняться после проведения госэкспертизы проекта и уже построенного участка тоннеля.

Представитель ВТБ выступил на Транспортном форуме в Уфе и рассказал, что «финансирование предполагается, главным образом, из двух источников»: это капитальный грант, который Башкирия привлечет в Новом банке развития БРИКС, и средства федеральной поддержки (слова Анатолия Суходолова приводит агентство «Интерфакс»). По его словам, в настоящий момент генподрядчик – турецкая компания Limak Group – обследует тоннель, строительство которого начато еще в 1992 году, актуализирует проектную документацию и проектирует новые объекты. Среди них, помимо тоннеля, мост над рекой Уфой длиной 2,5 км, 14-километровая эстакада до трассы М5 и наземные сооружения. Если строительство Восточного выезда завершат, как сейчас планируется, к 2021 году, общий срок строительства объекта составит почти тридцать лет.

До 2011–12 годов ни Башкирия, ни федеральные власти не планировали достраивать Восточный выезд, склоняясь к тому, чтобы засыпать уже построенную часть тоннеля, что тоже, впрочем, потребовало бы вложений. Сложность и дороговизну проекта они называли ошибкой, допущенной еще в советское время в рамках реализации тогдашнего генплана Уфы. Затем несколько лет власти региона и российский Минтранс активно искали инвестора, анонсируя будущее выезда как первый масштабный концессионный проект ГЧП в республике. В 2016 году определился потенциальный инвестор – структуры ВТБ, а в нынешнем году стало известно, что республиканскую долю расходов на строительство (около 4,5 млрд рублей) прокредитует международный финансовый институт – Новый банк развития БРИКС. По данным РБК-Уфа, ранее, до появления в проекте ВТБ, федеральные власти уже рассматривали эту организацию как потенциального концессионера.

При этом даже примерная стоимость проекта в разных источниках долгое время колебалась в диапазоне от 20 до 80 млрд рублей, причем, даже озвучив в июне сумму в 29 млрд, тогдашний вице-премьер Ильяс Муниров не стал называть другие варианты некорректными: «Если посчитать различные затраты, содержание объекта, банковские кредиты и т.д., то это может быть и 70 млрд рублей». Власти Башкирии рассчитывают на привлечение различных форм федерального финансирования в связи со сложностью и уникальностью объекта.

Ранее РБК-Уфа сообщал, что конкурс на заключение концессионного соглашения выиграло ООО «Башкирская концессионная компания» - их заявка была единственной. Компания зарегистрирована в Москве в июле прошлого года, по данным kartoteka.ru, принадлежит наполовину структурам ВТБ и наполовину – частным лицам, которые также являются учредителями нескольких строительных организаций в Санкт-Петербурге. «Башкирская концессионная компания» предложила следующие условия: капитальный грант на сумму 24,49 млрд рублей, инвестиционный платеж концедента (им выступает Республика Башкортостан) должен составить 40,199 млрд рублей, эксплуатационный платеж 7,679 млрд рублей. Таким образом, стоимость проекта составит более 72,368 млрд рублей.

В контексте генплана 80-х – 90-х годов Восточный выезд рассматривался как основной транспортный коридор из города на федеральную трассу М5, связующее звено между трассами М7 и М5, а кроме того, тогда планировалось активно застраивать Зауфимье – окраинный район, по которому пройдет эстакада Восточного выезда. В настоящее время почти все эти градостроительные планы изменились. Федеральные трассы соединены объездной дорогой, выезд на М5 создан в районе Каменской переправы, а от застройки Зауфимья отказались в пользу развития других территорий, а затем и заявленного «уплотнения» Уфимского полуострова и центра города. Сейчас Восточный выезд рассматривается как платный дублер уже существующих транспортных артерий.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Башкортостан
Российские военные заняли село Гигант в ДНРПолитика, 12:51
На здании посольства Азербайджана в Москве приспустили флаг. ВидеоПолитика, 12:50
ВТБ выкупил «Почта Банк» целикомФинансы, 12:49
Лавров посоветовал Келлогу лучше разобраться в Минских соглашенияхПолитика, 12:48
Одного из лучших российских игроков в бенди дисквалифицировали за допингСпорт, 12:37
Bloomberg объяснил чистки в армии Китая «подрывающей войска коррупцией»Политика, 12:37
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 12:37
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Рынок недвижимости в 2024 году изнутри: итоги, тренды и взгляд в будущееПресс-центр, 12:31
Правила выдачи семейной ипотеки на вторичку определят до конца годаНедвижимость, 12:30
Дилер выставил на продажу подержанный «Гелендваген» Maybach за ₽92 млнАвто, 12:29
Кремль отказался строить гипотезы о причинах крушения самолета в АктауПолитика, 12:29
Выгодные траты: как банки стимулируют клиентов получать кешбэкОтрасли, 12:15
«Уральские авиалинии» сообщили о гибели своего сотрудника под АктауОбщество, 12:13
Родственники в офисе: битва кланов или командный духPro, 12:08