Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В Уфе создали совместное предприятие с МАЗ по выпуску троллейбусов

Фото: УТТЗ
Фото: УТТЗ

Минский автомобильный завод и Уфимский трамвайно-троллейбусный завод зарегистрировали в Башкирии совместное предприятие по производству электротранспорта. Организация получила название «Территория развития электротранспорта МАЗ – УТТЗ». Об этом сообщили по итогам встречи главы республики Радия Хабирова с гендиректором МАЗ Валерием Иванковичем.

«Сегодня очень важное событие для промышленности Беларуси и Башкортостана, к которому мы долго шли. Успешный опыт нашего сотрудничества стал основой для создания совместного предприятия», — сказал Хабиров.

Генеральный директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников отметил, что предприятие сотрудничает с Минским автозаводом пять лет.

«Мы понимаем, что без дальнейшего развития сделать качественный шаг вперед будет сложно. Именно поэтому совместно с Минским автозаводом инициировали в Башкортостане проект “Территория развития электротранспорта МАЗ — УТТЗ”. Я считаю, что у него серьезные перспективы, особенно с учетом глобального тренда на развитие электротранспорта», — сказал Рассадников.

СП белорусской и башкирской компаний создано в рамках соглашения, подписанного в Минске в январе 2023 года. Документ предполагает долгосрочное сотрудничество двух производителей по выпуску троллейбусов. По словам главы МАЗ, Уфимский трамвайно-троллейбусный завод начинал со сборки нескольких единиц троллейбусов в год, а сейчас занимает 40% российского рынка.

«Совместно с уфимским партнером мы выпустили уже более 700 троллейбусов. Сегодня мы зарегистрировали совместное предприятие и разработали новый пятилетний план по расширению производства», — сказал Валерий Иванкович.

Он отметил, что в локализации производства в Башкирии смогут участвовать местные компании.

Общий объем инвестиций в совместное предприятие МАЗ и УТТЗ в Башкирии оценивается в 1,6 млрд руб., сообщил первый вице-премьер — министр экономического развития и инвестиционной политики республики Рустам Муратов.

«Новое производство планируют разместить на площадке особой экономической зоны “Алга”, рядом с индустриальным парком “Уфимский”. Срок строительства производственного комплекса составляет два года», — сказал Муратов.

Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов в разговоре с РБК Уфа предположил, что расширение троллейбусного производства в Башкирии положительно скажется на всей отрасли.

«Спрос на электротранспорт есть. Это самый экологически чистый вид городского общественного транспорта. Определенную конкуренцию могут составить электробусы, но они дороже стоят. В любом случае такое производство не помешает. Будет расти конкуренция между производителями троллейбусов. Это будет способствовать обновлению транспортного парка не только в Башкортостане, но и в других регионах. Увеличится количество рабочих мест. Возможно, придут определенные инновации», — сказал Хазанов.

Как сообщал РБК Уфа, во время подписания соглашения о создании СП его стоимость оценивалась от 500 млн руб. и выше. Во время последней поездки в Минск в феврале 2025 года Радий Хабиров оценивал стоимость проекта уже в 1,3 млрд руб. Предполагается, что новая площадка позволит нарастить производство троллейбусов в Уфе в два раза, с 250 до 500 единиц в год.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, АО «УТТЗ» зарегистрировано в Уфе в 2015 году. С 2020 года 45% акций компании находятся у частных лиц. До этого среди ключевых акционеров были Муниципальное управление электротранспорта Уфы (МУЭТ), Башкирский троллейбусный завод (владелец — Денис Рассадников) и латвийское госпредприятие «Рижский вагоностроительный завод». По итогам 2023 года выручка компании составила 4,1 млрд, а чистая прибыль — 45 млн руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 20 марта
EUR ЦБ: 90,83 (+3,26)
Инвестиции, 19 мар, 17:57
Курс доллара на 20 марта
USD ЦБ: 82,85 (+1,35)
Инвестиции, 19 мар, 17:57
Все новости Башкортостан
В Запорожье, Одессе и Кременчуге прогремели взрывыПолитика, 23:18
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 23:15
Ресторан Собчак обязали снять вывеску и выплатить ₽1 млнОбщество, 23:11
Московскую неделю моды посетили более 65 тыс. человекГород, 22:33
Часть города на Алтае осталась без света из-за поджога подстанцииОбщество, 22:30
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура КитаяРБК и ВТБ, 22:14
Axios узнал о скорой встрече США и Израиля по ядерной программе ИранаПолитика, 22:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Кубани завели дело против женщины, пытавшейся убить двухмесячного сынаОбщество, 22:07
Новый президент МОК ответила на вопрос о возвращении россиянСпорт, 21:47
Что известно об обысках ФСБ в офисах IT-гигантов «Крок» и «Ланит»Технологии и медиа, 21:45
Экс-глава ОКР оценил избрание Ковентри новой главой МОКСпорт, 21:44
Эрдоган обвинил оппозицию в политизации задержания мэра СтамбулаПолитика, 21:37
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 21:25
Bloomberg узнал, что Париж и Рим заблокировали выделение €5 млрд КиевуПолитика, 21:15