Лента новостей
Все новости Башкортостан
Турчинов после выборов в Раду заявил о желании украинцев стать рабами Политика, 19:50 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 80 Общество, 19:41 Mastercard включила россиян в рейтинг самых активных путешественников Общество, 19:34 Вылетевший в Анталью рейс вернулся во Внуково из-за проблем с двигателем Общество, 19:27 Власти одобрили запрет на электронные сигареты в общественных местах Общество, 19:20 В Анталье застряли 500 вылетавших в Москву пассажиров Azur Air Общество, 19:19 ГПУ сообщила об обысках в правительстве Украины по делу «Укроборонпрома» Общество, 18:56 В Свердловской области в жилом доме произошел хлопок газа Общество, 18:50 Экс-главу Каменска-Уральского приговорили к восьми годам за взятку Общество, 18:45 Авторы закона о продаже пива привели в пример футбол в Чехословакии Спорт, 18:34 Объем свободных денег у россиян вырос до максимума с декабря Финансы, 18:22 В Липецке повредили бюст Сталина и атаковали отделение КПРФ Общество, 18:20 Как вышедшая из сериала партия Зеленского устроила революцию без Майдана Политика, 18:19 Экс-госсекретарь России опроверг планы продажи Карелии финнам при Ельцине Политика, 18:16
Башкортостан ,  
0 
Китай сделал шаг к «импортозамещению» продукции УМПО
КНР создала свою корпорацию по производству авиадвигателей
Фото: Олег Яровиков

Власти Китая сообщили о создании Aero Engine Corporation of China – госкорпорации, которая будет заниматься разработкой и производством двигателей для китайских самолетов. Информацию об этом публикует ТАСС, который цитирует пожелание председателя КНР Си Цзиньпина «ускорить создание и производство двигателей собственной разработки, чтобы наша страна стала великой авиационной державой». Для форсирования работ корпорация объединит множество мелких компаний и почти 100 тыс. сотрудников, а ее уставной капитал эквивалентен 7,5 млрд долларов США. По мнению экспертов, одной из задач конструкторов является выпуск двигателей WS-10 и WS-13 – аналогов тех, которые Китай закупает сегодня у Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО).

Так, журнал «Зарубежное военное обозрение» сообщает, что на истребители J-9 (JF-17) и J-10 «устанавливаются двигатели РД-93 и АЛ-31ФН российского производства, что ставит темпы выпуска этих самолетов в зависимость от поставок двигателей. В настоящее время китайские инженеры активно работают над созданием собственных аналогов – WS-13 «Тайшань» и WS-10 «Тайхан», предназначенных для частичной, а затем и полной замены закупаемых в России АЛ-31ФН и РД-93». Эксперты журнала называют обе модели, которые уже начали выпускаться, как единственные примеры «определенных достижений военно-политического руководства КНР» в импортозамещении авиадвигателей.

По информации РБК-Уфа, и АЛ-31ФН, и РД-93 импортируются в Китай из Уфы. Они являются основными поставляемыми УМПО моделями двигателей для китайских боевых самолетов. Также уфимский завод поставляет в КНР двигатели Д-30КП для транспортных самолетов и ТВ3-117 для вертолетов.

Как сообщал РБК-Уфа, с прошлого года экспортные поставки формируют большую часть доходов УМПО – более 60%. По итогам 2015 года Китай являлся вторым (после Индии) направлением экспорта по выручке, однако эта выручка заметнее всего растет: она увеличилась в полтора раза до 16,8 млрд рублей.

По данным таможни, продукция машиностроения – преимущественно авиадвигатели и их компоненты – составляют до 25% всего экспорта Башкирии.