Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Минкультуры назвали причину пожара на территории консерватории Общество, 14:52 Российские саночники впервые в истории победили в двойках на Кубке мира Спорт, 14:52 В Италии умерла модельер и фотограф Марелла Аньелли Общество, 14:41 Минобороны сообщило детали о наблюдательном полете американского самолета Общество, 14:39 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 14:20 Лыжники сборной России выиграли вторую медаль на чемпионате мира Спорт, 14:08 Продажи средств для бритья выросли на 74% перед Днем защитника Отечества Общество, 13:56 МВД Украины проведет обыски в случае подкупа избирателей штабом Порошенко Политика, 13:46 Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата в память о воинах Общество, 13:23 Голкипер «Коламбуса» Сергей Бобровский оформил четвертый шатаут в сезоне Спорт, 13:05 Дарите то, что любите: как будто выбирали для себя РБК и BMW, 12:59 В Петербурге на строящемся ледоколе «Урал» произошло возгорание Общество, 12:51 Российские биатлонисты завоевали вторую медаль на чемпионате Европы Спорт, 12:30 Двоих чиновников московского ФМС обвинили во взятках на 25 млн руб. Общество, 12:15
Башкортостан ,  
0 
Китай сделал шаг к «импортозамещению» продукции УМПО
КНР создала свою корпорацию по производству авиадвигателей
Фото: Олег Яровиков

Власти Китая сообщили о создании Aero Engine Corporation of China – госкорпорации, которая будет заниматься разработкой и производством двигателей для китайских самолетов. Информацию об этом публикует ТАСС, который цитирует пожелание председателя КНР Си Цзиньпина «ускорить создание и производство двигателей собственной разработки, чтобы наша страна стала великой авиационной державой». Для форсирования работ корпорация объединит множество мелких компаний и почти 100 тыс. сотрудников, а ее уставной капитал эквивалентен 7,5 млрд долларов США. По мнению экспертов, одной из задач конструкторов является выпуск двигателей WS-10 и WS-13 – аналогов тех, которые Китай закупает сегодня у Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО).

Так, журнал «Зарубежное военное обозрение» сообщает, что на истребители J-9 (JF-17) и J-10 «устанавливаются двигатели РД-93 и АЛ-31ФН российского производства, что ставит темпы выпуска этих самолетов в зависимость от поставок двигателей. В настоящее время китайские инженеры активно работают над созданием собственных аналогов – WS-13 «Тайшань» и WS-10 «Тайхан», предназначенных для частичной, а затем и полной замены закупаемых в России АЛ-31ФН и РД-93». Эксперты журнала называют обе модели, которые уже начали выпускаться, как единственные примеры «определенных достижений военно-политического руководства КНР» в импортозамещении авиадвигателей.

По информации РБК-Уфа, и АЛ-31ФН, и РД-93 импортируются в Китай из Уфы. Они являются основными поставляемыми УМПО моделями двигателей для китайских боевых самолетов. Также уфимский завод поставляет в КНР двигатели Д-30КП для транспортных самолетов и ТВ3-117 для вертолетов.

Как сообщал РБК-Уфа, с прошлого года экспортные поставки формируют большую часть доходов УМПО – более 60%. По итогам 2015 года Китай являлся вторым (после Индии) направлением экспорта по выручке, однако эта выручка заметнее всего растет: она увеличилась в полтора раза до 16,8 млрд рублей.

По данным таможни, продукция машиностроения – преимущественно авиадвигатели и их компоненты – составляют до 25% всего экспорта Башкирии.