«Башкиравтодор» за год в шесть раз сократил убытки

Чистый убыток АО «Башкиравтодор» в 2024 году составил 719,3 млн руб. Это в 5,7 раза меньше, чем было в 2023 году, когда предприятие отчиталось об убытках в 4,1 млрд руб., следует из бухгалтерской отчетности компании, которую изучил РБК Уфа.
Выручка «Башкиравтодора» при этом уменьшилась на 24,2%, или на 3,1 млрд руб., с 12,7 млрд до 9,6 млрд. Себестоимость продаж, то есть расходы компании на оказание услуг и продажу товаров (включая их себестоимость), сократилась на 45,7%, с 17 млрд до 9,2 млрд руб.
Валовая прибыль, то есть разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров или оказанных услуг, по итогам 2024 года составила 416,8 млн руб. Годом ранее компания показывала валовый убыток в 4,3 млрд руб.
Убытки от продаж (выручка за минусом всех затрат, включая себестоимость и расходы на продажи) за год уменьшились радикально, с 4,8 млрд до 29,5 млн руб. То есть показатель улучшился в 161 раз.
Большая часть выручки «Башкиравтодора» приходится на основную деятельность: поступления от продажи товаров и услуг составили 9,5 млрд руб., или 99% выручки. Еще 17,9 млн приходится на доходы от аренды, а 182,5 млн руб. — это «прочие поступления». Для сравнения, в 2023 году компания заработала на аренде 27,7 млн и получила «прочих поступлений» на 463 млн руб.
Компания в два раза сократила расходы на платежи поставщикам за сырье, материалы и работы: с 9,8 млрд до 4,4 млрд в год. Расходы на оплату труда выросли незначительно — на 3,8%, с 2,3 млрд до 2,4 млрд руб.
Кредиторская задолженность предприятия по-прежнему высока и продолжает расти. За год она увеличилась на 20%, с 10,2 млрд до 12,3 млрд руб. Для сравнения, к концу 2022 года долги компании перед кредиторами составляли 8,7 млрд руб.
Как сообщал РБК Уфа, в ноябре прошлого года премьер-министр правительства республики Андрей Назаров заявил, что «Башкиравтодор» по итогам января—сентября 2024 года вышла на безубыточность. По его словам, «падение компании прекратилось» и начался постепенный выход из кризиса. Глава правительства тогда выразил надежду, что в 2025 году предприятие «не будет лихорадить и это не будет сказываться на содержании дорог».
В феврале 2024 года Арбитражный суд республики возбудил дело о банкротстве крупнейшего государственного дорожно-строительного подрядчика. Процедуру инициировала компания «Строительное управление № 5». Впоследствии к делу присоединились другие кредиторы — Баймакский литейно-механический завод, «Аквамак-процессинг», «Дальресурсы», «Сколхимпром» и др. В мае в компании ввели процедуру наблюдения.