Парламент Башкирии оценил запас продовольствия в регионе в 4-5 месяцев
В Башкирии региональные законодатели призывают не опасаться дефицита товаров на фоне пандемии. Рабочая группа Госсобрания РБ провела оценку запасов товаров в магазинах и на оптовых складах республики.
«Запасы по продовольствию оцениваются до 136 дней торговли, по непродовольственной группе – до 155 дней с учетом текущего спроса, – сообщил спикер регионального парламента Константин Толкачев. – Задержек по поставке нет, проблем с передвижением фур торговых сетей не зафиксировано».
По словам Толкачева, представители ритейла фиксируют снижение покупательского потока в связи с режимом. Мониторинг депутатов показал, что цены на основную часть продуктов в марте – апреле остались на уровне аналогичного периода прошлого года либо даже несколько снизились.
«Рост цен зафиксирован лишь на некоторые виды товаров. Среди них, например, сахар, гречка, мука. Рост цен был спровоцирован резким увеличением спроса на эти товары. В начале апреля также подорожали яйца, но это можно связать с сезонным предпасхальным повышением цены», – считает парламентарий.
В связи с пандемией коронавируса подорожали чеснок, имбирь и лимоны.
«В конце марта спрос на них вырос многократно, – сказал Толкачев. – Так, с 1 по 6 апреля 2020 года в Россию ввезли 2400 тонн свежего имбиря, что в 12 раз больше объема за тот же период в прошлом году. При этом доля поставок из Китая достигла 100%. Импорт чеснока вырос за тот же период в два раза. Однако сейчас ажиотаж уже спал, цены после взрывного скачка восстанавливаются. Средние цены на имбирь сейчас 300–600 рублей, на лимоны – 200–300 рублей, на чеснок – 300 рублей за килограмм».
Ранее РБК Уфа сообщал, что в марте 2020 года в продовольственном секторе потребительского рынка отдельные вида хлеба и хлебобулочных изделий подорожали на 0,6-1,6%. Прирост цен на пшеничную муку находится в интервале 3,5-6,0% (такими же темпами дорожали макароны, горох, фасоль, рис шлифованный, яйца куриные). Представители торговых сетей причиной повышения называли рост отпускных цен у производителей.