«Белебеевский завод «Автонормаль» отчитался о результатах по МСФО
Акционерное общество «Белебеевский завод «Автонормаль» по результатам 2019 года получило валовую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в размере 421,2 млн рублей. Это следует из консолидированного отчета о прибылях и убытках предприятия, утвержденного в конце октября 2020 года.
По российским стандартам показатель по итогам прошлого года составил 699,1 млн рублей.
Выручка по МСФО была равна 4,2 млрд рублей против 4,6 млрд рублей за предыдущий год. Себестоимость продаж снизилась с 4 млрд рублей до 3,8 млрд рублей. Совокупная прибыль за отчетный период была равна 106,5 млн рублей против убытка в 31,3 млн рублей.
Балансовая стоимость активов на 31 декабря составила 3,8 млрд рублей. Долгосрочные обязательства были равны 1 млрд рублей, краткосрочные — 1,4 млрд рублей.
Денежный поток от операционной деятельности был равен 106,3 млн рублей, от инвестиционной — 13,65 млн рублей, от финансовой — 40,4 млн рублей.
Ранее РБК Уфа сообщал о финрезультатах завода по данным бухгалтерской отчетности по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) за первое полугодие 2020 года. Снижение показателя производительности труда за шесть месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года предприятие объясняет снижением объемов производства, вследствие общей тенденции развития экономики страны из-за влияния пандемии.
Как пояснил РБК Уфа руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, подход МСФО более ценен для инвесторов, так как дает более реальное понимание экономического состояния компании. По международным стандартам долгосрочные активы должны проверяться на обесценивание. Однако отсутствие такой в меры России может приводить к завышению балансовой стоимости активов в отчете по РСБУ.
Аналитик отметил, что за период 2014-2019 гг. компания показывает стабильные результаты, предпосылок к снижению в текущем году не было.
«Выручка сохраняется на стабильном уровне, чистая прибыль в прошлом году пошла в рост после сложных 2017 и 2018 годов. Поэтому комментарии компании, что результаты первого полугодия 2020 года вызваны пандемией, вполне логичны. Что касается отраслевых рисков для экономики Башкирии в результате действия COVID-19, то больше всего пострадала добывающая промышленность (что стало влиянием пандемии и вызвало снижение спроса на сырье), а также обрабатывающая промышленность», — прокомментировал Деев.
Аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов обратил внимание на принципиально разные подходы двух стандартов: «МСФО считает будущие денежные потоки, а не просто бумажную прибыль, а РСБУ нет. В итоге в первом случае есть представление о том, как долго компания может протянуть на запасах ликвидности, во втором эта информация менее очевидна. Еще одно важное отличие: РСБУ игнорирует холдинговую структуру компаний».
Емельянов полагает, что машиностроение в целом и автопром в частности в этом году находится под жестким прессом. По его мнению, у завода проблемы назревали еще год назад, когда суммарная выручка фактически начала стагнировать, а прибыль от продаж упала почти на четверть.
«Но и это по большей части объясняется внешними факторами. Напомню, что производство автомобилей в РФ по итогам 2019 года сократилось на 3%. Было бы странно увидеть на этом фоне рост производства автокомплектующих. Пандемия усилила кризис в отрасли. И это не только российские реалии, это мировой тренд. В первом полугодии продажи глобальных концернов сократились на 25-40%. Сопоставимо снижалась выручка производителей автокомпонетов. Тут сказалась и остановка заводов из-за карантина, и разрыв товарных цепочек, и падение спроса на конечную продукцию. Так что нет ничего удивительного в том, что компания ссылается на пандемию», — заключил аналитик.
«БелЗАН» входит в состав «РТ-Капитал», дочерней структуры Госкорпорации «Ростех». Крепежом, который изготавливается на заводе, обеспечиваются конвейеры таких российских автозаводов, как ПАО «АвтоВАЗ», ЗАО «GM-АвтоВАЗ», ПАО «КамАЗ», АО «УАЗ», ПАО «НефАЗ», АО «АЗ-Урал», ООО «АЗ ГАЗ».