Уфимский проект получил 2 млн за победу на тюменской битве стартапов
В Тюмени подвели итоги всероссийской «Битвы стартапов», завершившей «Неделю инноваций InnoWeek» – проект правительства Тюменской области. В конкурсе участвовали сто проектов-финалистов из 31 региона России, Украины, Беларуси и Латвии. Одним из трех победителей стал проект из Уфы – мобильный анализатор качества молока «Scanomilk», разработчик которого Николай Патрушев в ходе торжественной церемонии получил символический чек на 2 млн рублей.
Николай Патрушев – аспирант Башкирского государственного университета: год назад РБК-Уфа рассказывал о другом его изобретении – теплице-холодильнике на солнечных батареях. Тот проект также получил несколько профильных премий, однако фермеры высказали в беседе с РБК-Уфа сомнение, что новинка будет эффективна в климатических условиях Башкирии. «Scanomilk» представляет собой небольшой прибор, состоящий из фотокамеры, сенсорного дисплея, системного блока и двуцветного фотодиода. Как ранее сообщали в пресс-центре БашГУ, прибор позволяет как покупателям молока, так и производителям-фермерам оценивать качество продукта: те технологии, которые существуют сегодня, не применимы в домашних условиях и стоят в разы дороже. В апреле изобретение уже получило первую премию всероссийского конкурса научно-технического творчества молодежи НТТМ-2017.
Как сообщают тюменские СМИ, более половины заявок, поступивших на конкурс стартапов «InnoWeek», относились к сфере IT. Вице-губернатор Вадим Шумков вручил три премии общим бюджетом 10 млн рублей. В номинации «Oil&Gas» (4,5 млн рублей) победила система индукционного электрообогрева, разработанная в Тюмени. В номинации «Агробиотехнологии» (3,5 млн) победил пермский проект углеводно-белкового кормового концентрата. Премия в номинации «Информационные технологии», полученная уфимцем, оказалась наименьшей из всех – 2 млн рублей.
Ранее в статье «Есть ли будущее у стартапов в Башкирии» РБК-Уфа приводил мнения участников рынка инноваций: по их словам, реальную инвестиционную поддержку получает меньшая часть из проектов-победителей многообразных «битв стартапов», конкурсов и акселерационных программ. Инвесторов пугает незрелость проектов, нехватка компетенции команд-разработчиков, отсутствие спроса на продукт или услугу и утопичность бизнес-моделей.