Центр будет забирать у Башкирии более 1 млрд нефтяных доходов в год
В связи с изменением схемы распределения акцизов на нефтепродукты Башкирия недополучает около 130 млн рублей в месяц. Такие данные от представителей минфина региона публикует сегодня ТАСС. Речь идет о новых нормативах распределения нефтяных доходов, которые введены правительством России с 1 июня. Если раньше 100% доходов от акцизов на нефтепродукты оставались в региональном бюджете, то теперь 12% поступает в федеральный бюджет.
По оценке регионального минфина, исходя из нынешних акцизных ставок, бюджет Башкирии теряет около 1,5 млрд рублей в год. По прогнозам, на будущий год эта сумма несколько снизится – речь будет идти о «более 1 млрд». Уменьшение суммы потерь объясняют снижением акцизных ставок на нефтепродукты. Больше всего понизится ставка на автомобильный бензин пятого класса (на 26,7%), меньше всего – на дизельное топливо (3,8%). Акцизы на моторные масла понизятся на 10%.
Проблема с перераспределением доходов в пользу федерального центра уже не раз обсуждалась в Башкирии. В частности, в июле глава республики Рустэм Хамитов попросил российский минфин вернуть регионам право на получение 5% налога на добычу полезных ископаемых. Такая норма действовала до 2010 года, сейчас налог целиком зачисляется в федеральный бюджет. В ответ замминистра финансов России Илья Трунин заявил, что это невозможно: «Мы не считаем, что доходы от нефти и газа должны зачисляться в региональные бюджеты, это может усугубить и без того неравномерное распределение доходов. Бюджеты нефтегазовых регионов получают свою долю от нефти в виде налога на прибыль. В период благоприятной конъюнктуры, прибыль таких организаций растет и 18 из 20% налога зачисляется в бюджеты субъекта». Также Илья Трунин заявил, находясь в Уфе, что в ближайшие три года ведомство будет продвигать идею сокращения использования на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам.
Ранее Рустэм Хамитов, выступая в Совете федерации, посетовал, что экономическая политика в ее нынешнем виде представляет собой «совместные действия [федеральных] министерств и крупных базовых вертикально интегрированных компаний. Вы знаете, ни у министерств, ни у компаний нет целевых показателей в развитии территорий. Мы отвечаем за развитие, но в то же время мы как бы отлучены от того, чтобы иметь возможность влиять на формирование инвестиционной политики, на привлечение ресурсов, на развитие территорий».