Спрос на покупку готового бизнеса в туризме в Башкирии вырос в 2,3 раза
В Башкирии за семь месяцев 2022 года спрос на покупку отелей, баз отдыха и других объектов туристической инфраструктуры увеличился в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По этому показателю республика вошла в первую пятерку регионов, заняв четвертое место, сообщили РБК Уфа в пресс-службе «Авито».
На первом месте по активности на этом рынке оказалась Республика Алтай. Спрос на готовый бизнес в туристической отрасли здесь вырос в 3,4 раза. На втором месте Челябинская область — интерес бизнеса к покупке объектов увеличился в 3,1 раза. В Свердловской области количество объявлений о покупке готового бизнеса выросло в 2,7 раза, это третий показатель среди субъектов. Пятерку лидеров замыкает Красноярский край — рост в 2,1 раза.
По спросу на покупку готовых отелей и баз отдыха Башкирия находится на десятом месте. Доля республики в общем объеме спроса на покупку готового гостиничного бизнеса внутри страны составляет 5%.
Как рассказал руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» платформы «Авито» Илья Дудковский, интерес бизнеса к инвестициям во внутренний туризм объясняется ограничением возможностей для заграничных поездок и введением мер стимулирования рынка на федеральном и региональном уровнях.
«Интерес к покупке гостиничного бизнеса могут проявлять как действующие игроки, которые рассматривают текущую ситуацию как возможность приобрести привлекательные по цене активы или выйти в новые сегменты туристического бизнеса, так и новые инвесторы. В регионах основной спрос формируют различные варианты небольших экоотелей, глэмпингов и турбаз стоимостью от нескольких сотен тысяч за соинвестирование в отельный бизнес до десятков миллионов рублей за готовый отель с инфраструктурой», — сказал Дудковский.
По прогнозам аналитика, в целом спрос на качественные гостиничные объекты будет оставаться стабильным в перспективе следующих нескольких лет, основной рост придется на сегмент небольших бюджетных гостиниц и отелей среднего ценового сегмента в регионах.
Генеральный директор УК «Альянс отель менеджмент» Вадим Прасов в разговоре с РБК Уфа усомнился в выводах электронной торговой площадки. По словам эксперта, подобные платформы не являются тем местом, где потенциальные инвесторы выбирают объекты для капиталовложений, поэтому судить по их статистике обо всем рынке невозможно.
«Если мы говорим про “Авито”, то, наверное, речь идет о покупке какого-то готового бизнеса. Я могу сказать, что интерес вырос, запросы есть, а предложений, качественных объектов на продажу, не очень много. И цены не всегда адекватные. Так что реальных сделок не очень много. Но их больше, чем было раньше. На “Авито” покупки осуществляются непрофильными инвесторами. Да, у человека есть деньги, есть понимание, что их нужно куда-то вложить, и ему нравится, допустим, гостиничный бизнес. На мой взгляд, через “Авито” и подобные площадки серьезные объекты не продаются. Это максимум прицениться и посмотреть», — сказал Прасов.
Как сообщал РБК Уфа, ранее маркетинговое агентство Marketing Logic поставило столицу Башкирии на 14 место среди городов-миллионников по насыщенности гостиницами. В Уфе на 10 тысяч человек приходится одна гостиница, санаторий или база отдыха. Меньше только в Челябинске, там этот показатель равен 0,9.
Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.