Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Страховой рынок в Башкирии стагнирует

В Башкирии страховые компании значительно сократили сборы на фоне увеличения выплат. В хорошем «плюсе» — только ОСАГО. Эксперты ждут дальнейшего падения и связывают перспективы страхования с ситуацией в банковской сфере.
Фото: ufps.info
Фото: ufps.info

Объем страхового рынка в Башкирии в январе-июне составил 6,64 млрд рублей, сократившись к первому полугодию 2014 года на 2,7%. Выплаты выросли на 13% до 3,6 млрд рублей. Данные ЦБ проанализировали аналитики Страховой группы «СОГАЗ».

Самым убыточным сегментом было добровольное страхование автогражданской ответственности – автокаско и ДСАГО. Совокупные страховые премии сократились на 29%, а выплаты стали меньше только на 15%. В итоге премии и выплаты в суммарном выражении сравнялись – 1,03 млрд рублей.

Отрицательная динамика наблюдается в добровольном медицинском страховании (минус 7%, общая сумма сборов — 584 млн рублей), в страховании от несчастных случаев и болезней (минус 15%, 860,5 млн рублей), в страховании имущества юридических лиц (минус 14%, 223 млн рублей), сельскохозяйственных рисков (минус 34%, 150 млн рублей). По страхованию жизни сборы увеличились на 3,3% до 783 млн рублей, а выплаты при этом выросли вдвое – 220,5 млн рублей. Страхование имущества граждан показало рост сборов на 8,5% до 432,7 млн рублей.

Директор Уфимского филиала АО «СОГАЗ» Иршад Ахмеров отмечает замедление отрицательной динамики. По итогам первого квартала сборы сократились на 7%, а по итогам полугодия – на 2,7%. Тем не менее, страховые сборы продолжают уменьшаться. «Падение связано с кризисом в стране, который проявляется в сокращении объемов кредитования бизнеса и граждан, снижении продаж транспортных средств, девальвации национальной валюты». По мнению Иршада Ахмерова, страховые выплаты во втором полугодии продолжат рост.

Главный редактор газеты «Страховой эксперт», в прошлом глава Союза страховщиков Республики Башкортостан Булат Хуснуллин отмечает, что в ситуации падения реальных доходов населения положительную динамику могут показывать только обязательные виды страхования. Добровольные сейчас — в предсказуемом «минусе». Так, добровольное автострахование потеряло сборы на снижении доходов страхователей, с одной стороны, и росте тарифов страховщиков – с другой.

«По некоторым видам автомобилей тарифы каско выросли на 50-100%. В ряде случаев рост был троекратным. Тариф зависит от стоимости самого автомобиля, поэтому логично, что вслед за подорожанием автомашин растет и стоимость каско, — сказал Булат Хуснуллин. — На обе ноги хромает автокредитование, которое вынуждает покупателя оформлять договор каско. Сейчас на покупку машины многие предпочитают брать обычный потребительский кредит. Всё это вкупе со снижением доходов населения повлекло за собой сокращение спроса на добровольное автострахование. А выплаты по каско всегда были высокими».

Развитие ситуации на страховом рынке республики будет напрямую зависеть от банков и автодилеров, считает эксперт:

«Цивилизованного страхового рынка, на котором страховые компании работали бы с клиентами на добровольной основе, сегодня у нас нет. Я думаю, таких добровольных договоров с клиентами у страховщиков не более 15-20%. Всё остальное – это кредитное страхование. В итоге сборы страховой компании тем выше, чем лучшей ей удается выстраивать отношения с банками и автосалонами. А сейчас на банковском рынке ситуация тоже непростая. Та же ипотека, несмотря на государственную поддержку в виде субсидирования процентных ставок, просела в первом полугодии больше чем на треть. Если мерами государственного стимулирования объемы кредитования не увеличатся, то активизации страхового рынка ждать тоже не приходится».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,3 (+0,24)
Инвестиции, 04 окт, 16:12
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 99,46 (+0,19)
Инвестиции, 04 окт, 16:12
Все новости Башкортостан
Суд в Москве арестовал фигуранта дела экс-министра Дагестана о хищениях Политика, 00:18
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Bild узнал, что Берлин пока не планирует передавать Украине ракеты Taurus Политика, 00:02
«ПСЖ» с Мбаппе проиграли команде не побеждавшей 20 лет в Лиге чемпионов Спорт, 00:02
Минэкономразвития заявило о рисках «расползания» углеродного налога ЕС Экономика, 00:00
Доля новых российских автомобилей и автобусов достигла на рынке 50% Бизнес, 00:00
Блинкен заявил о поиске пути передачи Киеву $300 млрд активов России Политика, 04 окт, 23:56
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Швейцария разморозила счета экс-замглавы Минсельхоза Бажанова Политика, 04 окт, 23:26
Путин призвал «наверстать упущенное» в системе образования новых регионов Общество, 04 окт, 23:23
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 04 окт, 23:15
Германия передаст Украине ПВО для защиты поставок зерна Политика, 04 окт, 23:05
Блинкен пошутил о «русских друзьях» после тревоги во время речи в Техасе Политика, 04 окт, 23:03
Китай осудил внесение китайских фирм в список «спонсоров войны» Политика, 04 окт, 22:37
Как начать собственную коллекцию арта РБК и СберПервый, 04 окт, 22:36