Лента новостей
Все новости Башкортостан
В японском аэропорту отменили все рейсы из-за повреждения ВПП молнией Общество, 07:02 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 07:02 США ввели первые ограничения против Турции за покупку С-400 Политика, 07:01 «Сбитый летчик» против «Спартака». Что важно знать о втором туре РПЛ Спорт, 07:01 Турция заявила об угрозе ослабления НАТО из-за конфликта вокруг С-400 Политика, 06:56 Самолет Utair вынужденно сел в аэропорту Екатеринбурга Общество, 06:31 Чиновники повысили базовые цены для участников крабовых аукционов Бизнес, 06:30 В Мексике в аварии с экскурсионным автобусом погибли 15 человек Общество, 06:14 Nordwind назвала причиной эвакуации рейса в Шереметьево посторонний запах Общество, 05:55 Порошенко во время заседания Европарламента разместился на «галерке» Политика, 05:43 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 05:25 СМИ опубликовали видео эвакуации пассажиров из самолета в Шереметьево Общество, 05:17 В конгресс США внесли проект новых санкций против России Политика, 05:01 В Госдуме предложили в десять раз повысить штрафы за задержку багажа Общество, 04:55
Башкирия - туристический край ,  
0 
Новогоднего туристического бума в Башкирии не случилось
Зато туроператоры увидели высокий спрос на однодневные туры. Эксперты отметили просчёты в информационной кампании и порекомендовали местным властям заняться облагораживанием туристических объектов.
Фото: Олег Яровиков

В дни новогодних каникул в Башкирии впервые была проведена масштабная туристическая акция, которая должна была не только оторвать от телевизоров местных жителей, но и завлечь к нам гостей из соседних регионов. В начале декабря задействованные в составлении новогодних маршрутов туроператоры были настроены оптимистично. «На моей памяти впервые к вопросам туризма в республике подошли столь комплексно», — отмечал замдиректора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов.

Что же из всего этого вышло?

Уфимцы и гости города могли воспользоваться метробусами – бесплатными автобусами с музыкой и в сопровождении гидов-волонтёров. Они курсировали по южной и северной частям Уфы и охватывали все новогодние ёлки и ледовые городки. По подсчётам республиканского госкомитета по предпринимательству и туризму, за новогодние выходные метробусы перевезли 5,5 тысячи пассажиров.

Шесть дней — с 3 по 8 января — по Уфе курсировал платный автобус «Уфа экскурсионная». Стоимость автобусной экскурсии по южной части Уфы составляла 150-200 рублей. Но то ли об этом автобусе мало кто знал, то ли стоимость экскурсии по родному городу показалась уфимцам завышенной, но за шесть дней в экскурсионном автобусе прокатились немногим более 300 человек.

Отдельная история — поездки по базовым экскурсионным маршрутам по республике. Туроператоры совместно с организаторами новогодней акции предложили желающим туры разной продолжительности и стоимости. «Эпицентром» была импровизированная резиденция Деда Мороза у шихана Торатау — через неё пролегали многие из предложенных маршрутов. В общей сложности их было 28. Большинство отрабатывали Экологическое объединение «Тенгри» (15 маршрутов) и турфирма «Крекс» (11). Результаты оказались разными.

«Тенгри» специализируется на внутреннем туризме, и маршруты для новогодней акции были скорректированы несущественно. «Загрузка была хорошая, практически 100-процентная на протяжении всего новогоднего периода», — рассказала специалист по внутреннему туризму ЭО «Тенгри» Алина Кудакаева, уточнив, что эти маршруты в новогодний период традиционно «хорошо загружены». 80% клиентов «Тенгри» — гости из соседних регионов.

Гостевую юрту Деда Мороза, по данным Госкомтуризма, посетили более 19 тысяч человек. И по информации турфирм, интерес к этому объекту был высоким, правда, люди добирались туда самостоятельно. «Интерес был очень большим. Люди звонили, получали у нас информацию и, судя по всему, ехали самостоятельно», — рассказала представитель «Тенгри». Организованно к Юрте турфирма доставила только 40 человек.

Турфирма «Крекс» тоже отметила новогоднее оживление, но ожидания были выше. «Приток был, но не такой, как мы ждали, — рассказал РБК-Уфа заместитель директора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов. — Организованно мы обслужили около 200 человек. В основном, это уфимские школы, организации. Мы предлагали и поездку к Гостевой юрте Деда Мороза жителям близлежащих городов, но организованно люди не поехали, предпочли самостоятельные поездки. А интерес к Юрте Деда Мороза действительно был большой».

Туроператоры считают удачной идею организовать у подножия шихана Юрту Деда Мороза, но пока там нет никакой инфраструктуры, поэтому полноценным, привлекательным туристическим объектом она не является. «Надо всестороннее благоустроить территорию: нужны хорошие дороги, пункты общепита, туалеты. Нужно готовить местных экскурсоводов. И надо создавать комфортные условия для восхождения на гору», — считает замдиректора фирмы «Крекс».

Важный вывод турфирм — высокий спрос внутри республики на однодневные туры. «Мы отчётливо увидели интерес населения к однодневным выездам по республике, — сказал Алина Кудакаева. — На недорогие, бюджетные варианты есть спрос. Будем формировать предложение».

Уфимские отели на время новогодних каникул на туристах особо не заработали. «Да, по сравнению с последними числами декабря, в дни январских каникул увеличение загрузки было двукратным, но это естественно и предсказуемо. Фактически январская загрузка оказалась примерно на уровне начала декабря», — рассказала РБК-Уфа специалист по маркетингу отеля «Шератон» Инера Мальцева. Об акции «Башкортостан удивительный, новогодний» ей не было известно.

«Нет, никакого всплеска в новогодние каникулы не было. Загрузка была даже ниже обычного», — поделилась начальник отдела продаж ГК «Башкирия» Людмила Шмальц, объяснив падение относительно аналогичных уровней прошлых лет существенным увеличением номерного фонда Уфы в прошлом году за счёт новых гостиниц.

Средняя загрузка отелей Уфы в дни новогодних каникул составляла около 50%, сообщил РБК-Уфа доцент кафедры туризма и гостеприимства УГУЭС Константин Кузьминых. По его словам, для гостиниц новогодняя туристическая акция не была результативной, но в целом «Башкортостан удивительный, новогодний» с большой многодневной программой – «начинание хорошее», и нужно его продолжать, расширяя масштаб с республиканского до межрегионального и далее.

«Узнаваемость приходит не сразу, над этим надо работать. По итогам нынешней акции могу отметить недостаточное информационное сопровождение. Приглашение на мероприятие – это не конец, это только начало. Важно, чтобы информационные потоки шли постоянно. Для популяризации таких акций важны эмоции: в Новый год людям нужны сказки, небылицы, сбывшиеся новогодние детские мечты… Всего этого было мало, — считает Константин Кузьминых. — И раз мы хотим привлечь гостей из других регионов, информационная кампания не должна ограничиваться пределами республики. Нам нужно работать над тем, чтобы сделать путешествия по Башкирии модой».

Все опрошенные РБК-Уфа эксперты единодушны во мнении, что новогодняя акция должна иметь продолжение.