Лента новостей
Все новости Башкортостан
СМИ опубликовали видео горящего двигателя самолета саудовской сборной 18 июн, 23:08, Общество Число пострадавших при стрельбе в Мальме возросло до пяти человек 18 июн, 23:07, Общество Англичане в добавленное время вырвали победу у сборной Туниса 18 июн, 23:06, Спорт Следователи сообщили о найденном в Москве теле гражданина Грузии 18 июн, 23:05, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 18 июн, 22:54, Партнерский материал Сборная Саудовской Аравии приземлилась в Ростове на неисправном самолете 18 июн, 22:44, Общество Москва упрекнула Лондон за «нулевой интерес» к расследованию дел россиян 18 июн, 22:28, Политика Матч-открытие ЧМ-2018 стал самым рейтинговым событием года 18 июн, 22:25, Технологии и медиа Кобзон прокомментировал сообщение о своей госпитализации 18 июн, 22:14, Общество В городе на юге Швеции произошла стрельба 18 июн, 22:09, Общество Минпромторг назвал невыгодными пошлины на все зарубежные интернет-покупки 18 июн, 22:04, Бизнес Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 18 июн, 21:50, РБК и Сбербанк В Москве в СИЗО поместили четырех иностранных болельщиков 18 июн, 21:45, Общество Корабли Балтфлота проведут учения в Северной Атлантике 18 июн, 21:36, Политика Активисты сообщили о задержании актеров Театра.doc с листовками о Сенцове 18 июн, 21:29, Общество В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин 18 июн, 21:15, Технологии и медиа Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 18 июн, 21:08, РБК и «Шелл» Путин сменил послов в Португалии, Перу и на Кубе 18 июн, 21:03, Политика Прибыль российских банков за пять месяцев снизилась почти на 20% 18 июн, 20:58, Экономика Строительство и сельское хозяйство замедлили рост ВВП 18 июн, 20:58, Экономика Аналитики назвали минимальную зарплату для причисления к среднему классу 18 июн, 20:54, Экономика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 18 июн, 20:38, Спецпроект РБК Спорт Сборная Хорватии отчислила отказавшегося выйти на замену игрока 18 июн, 20:37, Спорт Суд указал Бастрыкину на нарушение при расследовании попытки похищения 18 июн, 20:32, Общество Роспотребнадзор опроверг «двойные цены» в меню для иностранцев в Москве 18 июн, 20:31, Общество Трамп поручил Пентагону создать космические войска 18 июн, 20:23, Политика Путин выразил соболезнования вдове дирижера Рождественского 18 июн, 20:15, Общество В полиции рассказали о причине драки британских болельщиков в поезде 18 июн, 20:04, Общество
Новогоднего туристического бума в Башкирии не случилось
Башкирия - туристический край, 20 янв 2016, 08:10
0
Новогоднего туристического бума в Башкирии не случилось
Зато туроператоры увидели высокий спрос на однодневные туры. Эксперты отметили просчёты в информационной кампании и порекомендовали местным властям заняться облагораживанием туристических объектов.
Фото: Олег Яровиков

В дни новогодних каникул в Башкирии впервые была проведена масштабная туристическая акция, которая должна была не только оторвать от телевизоров местных жителей, но и завлечь к нам гостей из соседних регионов. В начале декабря задействованные в составлении новогодних маршрутов туроператоры были настроены оптимистично. «На моей памяти впервые к вопросам туризма в республике подошли столь комплексно», — отмечал замдиректора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов.

Что же из всего этого вышло?

Уфимцы и гости города могли воспользоваться метробусами – бесплатными автобусами с музыкой и в сопровождении гидов-волонтёров. Они курсировали по южной и северной частям Уфы и охватывали все новогодние ёлки и ледовые городки. По подсчётам республиканского госкомитета по предпринимательству и туризму, за новогодние выходные метробусы перевезли 5,5 тысячи пассажиров.

Шесть дней — с 3 по 8 января — по Уфе курсировал платный автобус «Уфа экскурсионная». Стоимость автобусной экскурсии по южной части Уфы составляла 150-200 рублей. Но то ли об этом автобусе мало кто знал, то ли стоимость экскурсии по родному городу показалась уфимцам завышенной, но за шесть дней в экскурсионном автобусе прокатились немногим более 300 человек.

Отдельная история — поездки по базовым экскурсионным маршрутам по республике. Туроператоры совместно с организаторами новогодней акции предложили желающим туры разной продолжительности и стоимости. «Эпицентром» была импровизированная резиденция Деда Мороза у шихана Торатау — через неё пролегали многие из предложенных маршрутов. В общей сложности их было 28. Большинство отрабатывали Экологическое объединение «Тенгри» (15 маршрутов) и турфирма «Крекс» (11). Результаты оказались разными.

«Тенгри» специализируется на внутреннем туризме, и маршруты для новогодней акции были скорректированы несущественно. «Загрузка была хорошая, практически 100-процентная на протяжении всего новогоднего периода», — рассказала специалист по внутреннему туризму ЭО «Тенгри» Алина Кудакаева, уточнив, что эти маршруты в новогодний период традиционно «хорошо загружены». 80% клиентов «Тенгри» — гости из соседних регионов.

Гостевую юрту Деда Мороза, по данным Госкомтуризма, посетили более 19 тысяч человек. И по информации турфирм, интерес к этому объекту был высоким, правда, люди добирались туда самостоятельно. «Интерес был очень большим. Люди звонили, получали у нас информацию и, судя по всему, ехали самостоятельно», — рассказала представитель «Тенгри». Организованно к Юрте турфирма доставила только 40 человек.

Турфирма «Крекс» тоже отметила новогоднее оживление, но ожидания были выше. «Приток был, но не такой, как мы ждали, — рассказал РБК-Уфа заместитель директора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов. — Организованно мы обслужили около 200 человек. В основном, это уфимские школы, организации. Мы предлагали и поездку к Гостевой юрте Деда Мороза жителям близлежащих городов, но организованно люди не поехали, предпочли самостоятельные поездки. А интерес к Юрте Деда Мороза действительно был большой».

Туроператоры считают удачной идею организовать у подножия шихана Юрту Деда Мороза, но пока там нет никакой инфраструктуры, поэтому полноценным, привлекательным туристическим объектом она не является. «Надо всестороннее благоустроить территорию: нужны хорошие дороги, пункты общепита, туалеты. Нужно готовить местных экскурсоводов. И надо создавать комфортные условия для восхождения на гору», — считает замдиректора фирмы «Крекс».

Важный вывод турфирм — высокий спрос внутри республики на однодневные туры. «Мы отчётливо увидели интерес населения к однодневным выездам по республике, — сказал Алина Кудакаева. — На недорогие, бюджетные варианты есть спрос. Будем формировать предложение».

Уфимские отели на время новогодних каникул на туристах особо не заработали. «Да, по сравнению с последними числами декабря, в дни январских каникул увеличение загрузки было двукратным, но это естественно и предсказуемо. Фактически январская загрузка оказалась примерно на уровне начала декабря», — рассказала РБК-Уфа специалист по маркетингу отеля «Шератон» Инера Мальцева. Об акции «Башкортостан удивительный, новогодний» ей не было известно.

«Нет, никакого всплеска в новогодние каникулы не было. Загрузка была даже ниже обычного», — поделилась начальник отдела продаж ГК «Башкирия» Людмила Шмальц, объяснив падение относительно аналогичных уровней прошлых лет существенным увеличением номерного фонда Уфы в прошлом году за счёт новых гостиниц.

Средняя загрузка отелей Уфы в дни новогодних каникул составляла около 50%, сообщил РБК-Уфа доцент кафедры туризма и гостеприимства УГУЭС Константин Кузьминых. По его словам, для гостиниц новогодняя туристическая акция не была результативной, но в целом «Башкортостан удивительный, новогодний» с большой многодневной программой – «начинание хорошее», и нужно его продолжать, расширяя масштаб с республиканского до межрегионального и далее.

«Узнаваемость приходит не сразу, над этим надо работать. По итогам нынешней акции могу отметить недостаточное информационное сопровождение. Приглашение на мероприятие – это не конец, это только начало. Важно, чтобы информационные потоки шли постоянно. Для популяризации таких акций важны эмоции: в Новый год людям нужны сказки, небылицы, сбывшиеся новогодние детские мечты… Всего этого было мало, — считает Константин Кузьминых. — И раз мы хотим привлечь гостей из других регионов, информационная кампания не должна ограничиваться пределами республики. Нам нужно работать над тем, чтобы сделать путешествия по Башкирии модой».

Все опрошенные РБК-Уфа эксперты единодушны во мнении, что новогодняя акция должна иметь продолжение.