Лента новостей
Все новости Башкортостан
Сестра Сенцова рассказала о его решении не просить помилования у Путина 15:24, Общество МВД нашло недолив топлива на сотне московских заправок 15:22, Бизнес Совет при МВД инициировал проверку концертной деятельности Вайкуле 15:19, Общество Силуанов решил присоединиться к спору Белоусова и бизнеса о сверхдоходах 15:17, Политика Военные Эстонии прекратили поиски запущенной по ошибке ракеты НАТО 15:15, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 15:09, РБК и Microsoft Кандидаты в депутаты в Башкирии судились из-за двухминутного опоздания 15:07  Суд отказал Фейгину в восстановлении адвокатского статуса 15:05, Общество Курс VeChain вырос на 133% за три дня 14:59, Крипто Россия обеспечила Латвии рекордный прирост импорта французского коньяка 14:55, Бизнес Россия направила США ноту из-за нарушений в отношении диппредставительств 14:51, Политика Глобальные тенденции развития ретейла в 2018 году 14:45, Потребрынок  ЦБ назвал дополнительную причину скачков курса рубля 14:40, Экономика 5 мошеннических схем, из-за которых можно потерять жилье 14:39, Недвижимость Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:33, РБК и Сбербанк Главные модные тренды осени-зимы — 2018 14:31, Спецпроект РБК PINK Режим ЧС ради компенсаций за урожай введен пока в 15 районах Башкирии 14:30  Кредитор решил обанкротить сеть «IQ TOY. Правильные игрушки» 14:26, Бизнес Маркизио попрощался с «Ювентусом» после 25 лет в клубе 14:25, Спорт Новый киберГОСТ обяжет банки информировать ЦБ о краже денег клиентов 14:24, Финансы Совет директоров UC Rusal обсудил переезд компании в российский офшор 14:13, Бизнес Названа самая высокооплачиваемая актриса в мире 14:13, Стиль В Санкт-Петербурге сгорел экскурсионный автобус 14:13, Общество В Кремле перечислили темы переговоров Путина и Меркель 13:56, Политика «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 13:55, РБК и Schneider Electric Чемезов рассказал о запуске производства защищенных от хакеров станков 13:50, Технологии и медиа Главе МИД Австрии предложили уйти из-за приглашения Путина 13:47, Политика Bitcoin и Litecoin неожиданно подешевели: как работают сигналы экспертов 13:47, Крипто
Новогоднего туристического бума в Башкирии не случилось
Башкирия - туристический край, 20 янв 2016, 08:10
0
Новогоднего туристического бума в Башкирии не случилось
Зато туроператоры увидели высокий спрос на однодневные туры. Эксперты отметили просчёты в информационной кампании и порекомендовали местным властям заняться облагораживанием туристических объектов.
Фото: Олег Яровиков

В дни новогодних каникул в Башкирии впервые была проведена масштабная туристическая акция, которая должна была не только оторвать от телевизоров местных жителей, но и завлечь к нам гостей из соседних регионов. В начале декабря задействованные в составлении новогодних маршрутов туроператоры были настроены оптимистично. «На моей памяти впервые к вопросам туризма в республике подошли столь комплексно», — отмечал замдиректора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов.

Что же из всего этого вышло?

Уфимцы и гости города могли воспользоваться метробусами – бесплатными автобусами с музыкой и в сопровождении гидов-волонтёров. Они курсировали по южной и северной частям Уфы и охватывали все новогодние ёлки и ледовые городки. По подсчётам республиканского госкомитета по предпринимательству и туризму, за новогодние выходные метробусы перевезли 5,5 тысячи пассажиров.

Шесть дней — с 3 по 8 января — по Уфе курсировал платный автобус «Уфа экскурсионная». Стоимость автобусной экскурсии по южной части Уфы составляла 150-200 рублей. Но то ли об этом автобусе мало кто знал, то ли стоимость экскурсии по родному городу показалась уфимцам завышенной, но за шесть дней в экскурсионном автобусе прокатились немногим более 300 человек.

Отдельная история — поездки по базовым экскурсионным маршрутам по республике. Туроператоры совместно с организаторами новогодней акции предложили желающим туры разной продолжительности и стоимости. «Эпицентром» была импровизированная резиденция Деда Мороза у шихана Торатау — через неё пролегали многие из предложенных маршрутов. В общей сложности их было 28. Большинство отрабатывали Экологическое объединение «Тенгри» (15 маршрутов) и турфирма «Крекс» (11). Результаты оказались разными.

«Тенгри» специализируется на внутреннем туризме, и маршруты для новогодней акции были скорректированы несущественно. «Загрузка была хорошая, практически 100-процентная на протяжении всего новогоднего периода», — рассказала специалист по внутреннему туризму ЭО «Тенгри» Алина Кудакаева, уточнив, что эти маршруты в новогодний период традиционно «хорошо загружены». 80% клиентов «Тенгри» — гости из соседних регионов.

Гостевую юрту Деда Мороза, по данным Госкомтуризма, посетили более 19 тысяч человек. И по информации турфирм, интерес к этому объекту был высоким, правда, люди добирались туда самостоятельно. «Интерес был очень большим. Люди звонили, получали у нас информацию и, судя по всему, ехали самостоятельно», — рассказала представитель «Тенгри». Организованно к Юрте турфирма доставила только 40 человек.

Турфирма «Крекс» тоже отметила новогоднее оживление, но ожидания были выше. «Приток был, но не такой, как мы ждали, — рассказал РБК-Уфа заместитель директора фирмы «Крекс» Рашид Файзирахманов. — Организованно мы обслужили около 200 человек. В основном, это уфимские школы, организации. Мы предлагали и поездку к Гостевой юрте Деда Мороза жителям близлежащих городов, но организованно люди не поехали, предпочли самостоятельные поездки. А интерес к Юрте Деда Мороза действительно был большой».

Туроператоры считают удачной идею организовать у подножия шихана Юрту Деда Мороза, но пока там нет никакой инфраструктуры, поэтому полноценным, привлекательным туристическим объектом она не является. «Надо всестороннее благоустроить территорию: нужны хорошие дороги, пункты общепита, туалеты. Нужно готовить местных экскурсоводов. И надо создавать комфортные условия для восхождения на гору», — считает замдиректора фирмы «Крекс».

Важный вывод турфирм — высокий спрос внутри республики на однодневные туры. «Мы отчётливо увидели интерес населения к однодневным выездам по республике, — сказал Алина Кудакаева. — На недорогие, бюджетные варианты есть спрос. Будем формировать предложение».

Уфимские отели на время новогодних каникул на туристах особо не заработали. «Да, по сравнению с последними числами декабря, в дни январских каникул увеличение загрузки было двукратным, но это естественно и предсказуемо. Фактически январская загрузка оказалась примерно на уровне начала декабря», — рассказала РБК-Уфа специалист по маркетингу отеля «Шератон» Инера Мальцева. Об акции «Башкортостан удивительный, новогодний» ей не было известно.

«Нет, никакого всплеска в новогодние каникулы не было. Загрузка была даже ниже обычного», — поделилась начальник отдела продаж ГК «Башкирия» Людмила Шмальц, объяснив падение относительно аналогичных уровней прошлых лет существенным увеличением номерного фонда Уфы в прошлом году за счёт новых гостиниц.

Средняя загрузка отелей Уфы в дни новогодних каникул составляла около 50%, сообщил РБК-Уфа доцент кафедры туризма и гостеприимства УГУЭС Константин Кузьминых. По его словам, для гостиниц новогодняя туристическая акция не была результативной, но в целом «Башкортостан удивительный, новогодний» с большой многодневной программой – «начинание хорошее», и нужно его продолжать, расширяя масштаб с республиканского до межрегионального и далее.

«Узнаваемость приходит не сразу, над этим надо работать. По итогам нынешней акции могу отметить недостаточное информационное сопровождение. Приглашение на мероприятие – это не конец, это только начало. Важно, чтобы информационные потоки шли постоянно. Для популяризации таких акций важны эмоции: в Новый год людям нужны сказки, небылицы, сбывшиеся новогодние детские мечты… Всего этого было мало, — считает Константин Кузьминых. — И раз мы хотим привлечь гостей из других регионов, информационная кампания не должна ограничиваться пределами республики. Нам нужно работать над тем, чтобы сделать путешествия по Башкирии модой».

Все опрошенные РБК-Уфа эксперты единодушны во мнении, что новогодняя акция должна иметь продолжение.