Башкирия выступила против отмены транспортного налога
Комитет по бюджетной политике Госсобрания Башкирии рекомендовал парламенту отклонить очередной законопроект об отмене транспортного налога. Идея, неоднократно высказывавшаяся не только фракциями в Госдуме, но и федеральными чиновниками, раз за разом отклоняется регионами России, бюджет которых и является единственным получателем налога.
«Динамика по транспортному налогу в Башкирии очень хорошая, – заявила председатель комитета Рузалия Хисматуллина. – Его отмена приведет к значительному недофинансированию расходов на содержание и ремонт дорожного хозяйства, потому что эти средства полностью зачисляются в региональный дорожный фонд». По ее словам, в Башкирии сборы по транспортному налогу составили в 2015 году около 3 млрд рублей (в целом по России – почти 150 млрд). Эта статья доходов обеспечивает Башкирии 2,9% всех поступлений в бюджет и 21,1% поступлений в структуре имущественных доходов.
«Есть предложение закон не поддерживать», – резюмировала Рузалия Хисматуллина, и депутаты с ней согласились (при одном голосе против). Законопроект будет вынесен на пленарное заседание, но при отрицательном заключении комитета у него нет шансов быть одобренным.
Кампания по отмене транспортного налога в его нынешнем виде ведется уже около пяти лет. Нынешний законопроект, внесенный одной из думских партий, уже получил отрицательное заключение правительства России и регионального минфина. Тем не менее, идея о том, что налоговую нагрузку «необходимо перевести в топливный акциз», неоднократно озвучивалась членами правительства, в том числе и его председателем Владимиром Путиным в 2012 году. Год назад Минтранс России объявил о том, что поддержит отмену транспортного налога с 2016 года и намерен компенсировать это, в том числе, и системой «ПЛАТОН».
Одним из аргументов сторонников отмены налога является то, что «его собираемость в регионах крайне мала». Ранее РБК-Уфа сообщал о том, что на долю транспортного налога в Башкирии приходится до двух третей всей налоговой задолженности. Картина с уплатой налога в разные сезоны была неоднородна: к январю 2015 года задолженность населения Башкирии достигала 1,4 млрд рублей, к сентябрю она снижалась до 1,2 млрд. Колебания были вызваны, в том числе, и резким ростом ставок транспортного налога в регионе в 2015 году: для владельцев малолитражных автомобилей – вдвое, для остальных – на 30-40%. В феврале 2015 года экспертная организация «За безопасность российских дорог» включила Башкирию в число «регионов с наименьшей эффективностью использования транспортного налога».