Лента новостей
Все новости Башкортостан
Мадуро заявил о поимке участников попытки переворота в Венесуэле Политика, 03:21 Совладельцем «Мосхозторга» стал гражданин Азербайджана Бизнес, 02:47 Парламентская ассамблея НАТО исключила возвращение делегации России Политика, 02:36 Умер лидер рок-группы «Високосный год» Общество, 02:18 Богатейший человек Молдавии счел обвинения России против себя фантазиями Политика, 02:09 Делегация Словакии обвинила депутата в демарше из-за заявления по России Политика, 01:48 Порошенко попросил Раду не допускать российских наблюдателей до выборов Политика, 01:48 СМИ узнали о выселении украинских туристов из отеля в Греции из-за флагов Общество, 01:24 Apple приобрела разработчика беспилотных автомобилей Бизнес, 01:11 Авен и Фридман получат по $1 млн по итогам работы Альфа-банка в 2018 году Финансы, 00:46 Reuters узнал об обнаружении нового фактора риска для Boeing 737 MAX Технологии и медиа, 00:35 В Киеве пообещали не допускать российских наблюдателей от ПАСЕ на выборы Политика, 00:21 Помпео пообещал индийцам отреагировать на покупку С-400 «как партнер» Политика, 00:05 КГИ назвал уголовное дело вторым по частоте вариантом участи мэров Политика, 00:00
Башкортостан ,  
0 
Автобусы останутся основным транспортом уфимцев
По словам мэра Уфы Ирека Ялалова, порядок в сфере автоперевозок в Уфе постепенно налаживается, только снаружи это не всегда заметно.
Фото: Олег Яровиков

На сегодняшней пресс-конференции в мэрии глава администрации Уфы Ирек Ялалов не согласился с критикой ситуации в сфере общественного транспорта. «В прошлом году из города вывели 2 тысячи «Газелей», - сказал Ирек Ялалов. – Сами перевозчики вложили в обновление автопарка 2 млрд рублей. Автобусы малой вместимости обновляются раз в 5 лет, большой – раз в 10 лет». При этом самым востребованным видом транспорта, особенно среди молодежи, по словам мэра, являются микроавтобусы.

«Развитие общественного транспорта идет эволюционным путем, - сказал глава уфимской администрации. – Развивать рельсовый транспорт, например, скоростной трамвай, мы сейчас не можем, поскольку это требует огромных средств – десятков миллиардов рублей. В Китае, где в этой сфере в последние годы заметен большой прогресс, финансирование таких программ осуществляет Пекин, а не муниципальный и региональный бюджет, как у нас».

Основной путь, на который сейчас ориентируется мэрия – это развитие автобусного транспорта, работающего на газе. Как ранее писал РБК-Уфа, в прошлом году «Башавтотранс» получил около 170 млн рублей на переоборудование своего автопарка для работы на газовом топливе.

При этом, несмотря на бюджетные субсидии, пассажирские перевозки остаются нерентабельными. За 2015 год они принесли компании убыток 146,6 млн, в том числе 119 млн – по Уфе. Председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров говорил, что высокая себестоимость перевозок в Уфе является следствием неэффективного использования подвижного состава большой вместимости в результате отсутствия должного регулирования рынка городских перевозок.

Определенные надежды мэрия связывает со вступлением в силу 1 июля Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок». «Серые перевозчики должны будут перейти в белую зону», - считает Ирек Ялалов.

Законом определены штрафные санкции за посадку или высадку пасса­жиров из транспортного средства в неуста­новленных местах, за стоянку в ночное время транспортного средства в неустанов­ленных местах, за использование для меж­региональных регулярных перевозок пасса­жиров транспортных средств без карт на маршруты. При этом указанные штрафные санкции в равной степени распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Рассматривается также вопрос лицензирования перевозок пасса­жиров автобусами по заказу и для собст­венных нужд.