Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Все новости Башкортостан
РПЦ сообщила о передаче Венгрии группы пленных по церковной линии Политика, 21:55
На подлете к Белгороду сбили две воздушные цели Политика, 21:47
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Минприроды Египта назвало вид напавшей на россиянина акулы Общество, 21:36
Власти оценили предварительный ущерб от прорыва Каховской ГЭС в ₽1,5 млрд Общество, 21:34
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:07
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Федор Емельяненко прокомментировал смерть подростка на турнире по ММА Спорт, 21:06
Роскомнадзор назвал причину блокировки «ОВД-Инфо» Политика, 21:02
В Египте поймали напавшую на россиянина акулу Общество, 20:42
Суд не пустил Мазепина в Великобританию на переговоры с «Формулой-1» Спорт, 20:35
Генерал назвал целью попытки прорыва ВСУ в Запорожье выход к морю Политика, 20:34
Почему ИТ-рынок России будет расти на 13% в год РБК и Softline, 20:30
Комитет Госдумы одобрил повышение призывного возраста в России Политика, 20:25
Башкирия - туристический край ,  
0 

Эксперты: Уфа занимает 2% рынка корпоративных мероприятий в России

Половину MICE-рынка, который оценивается на уровне 120 млрд рублей в год, делят между собой Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Об этом рассказал генеральный директор коммуникационного агентства «BeinRussia» Александр Мальцев на проходящей сегодня в Уфе конференции, посвященной развитию MICE-индустрии в Башкирии.

Речь идет об индустрии делового туризма: организации и проведении различных корпоративных мероприятий. MICE – это meetings (корпоративные встречи, презентации, переговоры), incentives (поощрительные или мотивационные туры и программы, тимбилдинги, обучение персонала, корпоративные праздники), conferences (конференции, конгрессы, съезды, форумы, семинары), exhibitions (выставки, имиджевые мероприятия, фестивали, благотворительные концерты), а также пресс-туры. Ключевыми игроками рынка являются специализированные MICE- и event-агентства, конгресс-бюро, выставочные центры и различные площадки для проведения корпоративных мероприятий.

Размеры рынка MICE в ведущих странах Европы в десятки раз больше, чем в России: 20-30 млрд евро в год. В отличие от России, где доминируют два центра – Москва и Санкт-Петербург, в Европе центры MICE-индустрии распределены более равномерно. Это дает основания считать, что и у российских регионов есть большие перспективы в развитии данного направления.

До недавнего времени 80% корпоративных мероприятий российских компаний проводилось за рубежом. В настоящее время это соотношение составляет 50/50. Рост интереса к российскому рынку подогрело закрытие традиционных курортных направлений – Египта и Турции, а главное – рост курса валют относительно рубля. Нормальным соотношением считается, когда 30% корпоративных мероприятий проводится за рубежом, 70% - внутри страны.

В среднем одно мероприятие собирает, по словам Александра Мальцева 70 участников, длится 3 дня и 2 ночи, и стоит от тысячи до полутора тысяч долларов на человека. Ранее в интервью порталу «Мксет» представитель Конгресс-бюро Башкортостана Екатерина Телина приводила в пример Всероссийский съезд онкологов, делегатами которого в Уфе приехало полторы тысячи человек. «Каждый из них оставил в нашей республике в день от 14 до 24 тысяч рублей. В ресторанах, гостиницах, музеях, сувенирных лавках и так далее. Республика получает больше налогов за счёт большей выручки малого и среднего бизнеса. Если смотреть с этого ракурса, конгрессы касаются большинства жителей».

Чтобы корпоративный заказчик выбрал регион, он должен быть хорошо осведомлен о его возможностях и уверен в них, говорит Александр Мальцев. Важна также уникальность предложения, «продаваемого» регионом на рынке MICE - такого, которое не могут скопировать другие регионы.

По словам министра Республики Башкортостан Руслана Мирсаяпова, который курирует работу республиканского Конгресс-бюро, региону недостаточно обладать конгрессной инфраструктурой либо уникальными туристическими особенностями. Для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке MICE, нужно развивать в комплексе и конгрессную составляющую, и incentives (впечатления), и грамотно «упаковать» предложения для потенциальных клиентов. При этом фокус внимания нужно сосредоточить именно на корпоративных клиентах, а не только на мероприятиях правительственных структур, ассоциаций и отраслевых объединений, как это пока происходит в Башкирии. Для эффективного позиционирования на корпоративном рынке нужны успешные реализованные кейсы работы с крупными компаниями. 

По словам Екатерины Телиной, в Башкирии клиентам из других регионов интересны бортничество, хоккейный клуб «Салават Юлаев», народные промыслы и творчество в современном формате, главное условие – интерактивность мероприятия - «активное освоение идентичности на вкус, цвет, запах, ощущения».

Потенциал рынка для Башкирии в конгресс-бюро оценивают так: «Россия состоит в 1400 международных ассоциациях. Соответственно, все эти 1400 ассоциации - потенциальные гости республики». В настоящее время, например, идет работа над тем, чтобы Башкирия стала местом проведения 47-го конгресса пчеловодов «Апимондия» в 2021 году. Предполагается, что это принесет республике порядка 140 млн рублей за 5 дней.

Авторы