Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Турпомощь» заявила об отсутствии организованных туристов на Шри-Ланке Общество, 10:01 Власти сообщили об иностранцах среди жертв взрывов на Шри-Ланке Общество, 09:54 СМИ сообщили о гибели 160 человек при взрывах на Шри-Ланке Общество, 09:40 Магазины нарастили прием наличных в ущерб платежам по картам Финансы, 09:36 Полиция Украины сообщила о более 260 нарушениях в день тишины Политика, 09:32 Число пострадавших от природных пожаров в Забайкалье выросло до 29 Общество, 09:03 Полиция заявила о 50 погибших при взрывах на Шри-Ланке Общество, 08:34 Появились фото с места взрыва в церкви на Шри-Ланке Общество, 08:23 Власти заявили о шести взрывах в отелях и церквях на Шри-Ланке Общество, 08:12 НА МКАД ограничили движение из-за перевернувшегося грузовика Общество, 08:05 На Украине стартовал второй тур президентских выборов Политика, 08:00 Как проходит второй тур президентских выборов на Украине. Главное Политика, 08:00 «Роскосмос» назвал сроки запуска новой ракеты «Союз-5» Технологии и медиа, 07:50 В двух католических церквях на Шри-Ланке произошли взрывы Общество, 07:32
Башкирия - туристический край ,  
0 
Эксперты: Уфа занимает 2% рынка корпоративных мероприятий в России
Половину MICE-рынка, который оценивается на уровне 120 млрд рублей в год, делят между собой Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург
Фото: Олег Яровиков

Об этом рассказал генеральный директор коммуникационного агентства «BeinRussia» Александр Мальцев на проходящей сегодня в Уфе конференции, посвященной развитию MICE-индустрии в Башкирии.

Речь идет об индустрии делового туризма: организации и проведении различных корпоративных мероприятий. MICE – это meetings (корпоративные встречи, презентации, переговоры), incentives (поощрительные или мотивационные туры и программы, тимбилдинги, обучение персонала, корпоративные праздники), conferences (конференции, конгрессы, съезды, форумы, семинары), exhibitions (выставки, имиджевые мероприятия, фестивали, благотворительные концерты), а также пресс-туры. Ключевыми игроками рынка являются специализированные MICE- и event-агентства, конгресс-бюро, выставочные центры и различные площадки для проведения корпоративных мероприятий.

Размеры рынка MICE в ведущих странах Европы в десятки раз больше, чем в России: 20-30 млрд евро в год. В отличие от России, где доминируют два центра – Москва и Санкт-Петербург, в Европе центры MICE-индустрии распределены более равномерно. Это дает основания считать, что и у российских регионов есть большие перспективы в развитии данного направления.

До недавнего времени 80% корпоративных мероприятий российских компаний проводилось за рубежом. В настоящее время это соотношение составляет 50/50. Рост интереса к российскому рынку подогрело закрытие традиционных курортных направлений – Египта и Турции, а главное – рост курса валют относительно рубля. Нормальным соотношением считается, когда 30% корпоративных мероприятий проводится за рубежом, 70% - внутри страны.

В среднем одно мероприятие собирает, по словам Александра Мальцева 70 участников, длится 3 дня и 2 ночи, и стоит от тысячи до полутора тысяч долларов на человека. Ранее в интервью порталу «Мксет» представитель Конгресс-бюро Башкортостана Екатерина Телина приводила в пример Всероссийский съезд онкологов, делегатами которого в Уфе приехало полторы тысячи человек. «Каждый из них оставил в нашей республике в день от 14 до 24 тысяч рублей. В ресторанах, гостиницах, музеях, сувенирных лавках и так далее. Республика получает больше налогов за счёт большей выручки малого и среднего бизнеса. Если смотреть с этого ракурса, конгрессы касаются большинства жителей».

Чтобы корпоративный заказчик выбрал регион, он должен быть хорошо осведомлен о его возможностях и уверен в них, говорит Александр Мальцев. Важна также уникальность предложения, «продаваемого» регионом на рынке MICE - такого, которое не могут скопировать другие регионы.

По словам министра Республики Башкортостан Руслана Мирсаяпова, который курирует работу республиканского Конгресс-бюро, региону недостаточно обладать конгрессной инфраструктурой либо уникальными туристическими особенностями. Для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке MICE, нужно развивать в комплексе и конгрессную составляющую, и incentives (впечатления), и грамотно «упаковать» предложения для потенциальных клиентов. При этом фокус внимания нужно сосредоточить именно на корпоративных клиентах, а не только на мероприятиях правительственных структур, ассоциаций и отраслевых объединений, как это пока происходит в Башкирии. Для эффективного позиционирования на корпоративном рынке нужны успешные реализованные кейсы работы с крупными компаниями. 

По словам Екатерины Телиной, в Башкирии клиентам из других регионов интересны бортничество, хоккейный клуб «Салават Юлаев», народные промыслы и творчество в современном формате, главное условие – интерактивность мероприятия - «активное освоение идентичности на вкус, цвет, запах, ощущения».

Потенциал рынка для Башкирии в конгресс-бюро оценивают так: «Россия состоит в 1400 международных ассоциациях. Соответственно, все эти 1400 ассоциации - потенциальные гости республики». В настоящее время, например, идет работа над тем, чтобы Башкирия стала местом проведения 47-го конгресса пчеловодов «Апимондия» в 2021 году. Предполагается, что это принесет республике порядка 140 млн рублей за 5 дней.