Лента новостей
Все новости Башкортостан
Рябков исключил обмен Уилана на Бутину из-за отсутствия приговора Политика, 10:13 Макгрегор опубликовал фотографию с загипсованной рукой Спорт, 09:58 Власти в Индии проверят школы и колледжи после гибели учеников при пожаре Общество, 09:46 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 09:25 Вызов единству: что решается на выборах в Европейский парламент Политика, 09:25 В Киеве заявили о невозможности отказа от торговли с Россией Политика, 09:13 Законопроект США обяжет собрать данные обо всех участниках Nord Stream 2 Экономика, 09:00 Число пострадавших в столкновениях с полицией в Джакарте возросло до 900 Общество, 08:38 Три человека погибли в аварии на Ленинградском шоссе Общество, 07:57 НАТО примет новую военную стратегию из-за «ядерной угрозы» от России Политика, 07:25 Назначенный Зеленским глава Генштаба назвал Крым «плохим остатком» СССР Политика, 06:48 Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе Общество, 06:05 Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют Общество, 05:54 В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке Общество, 05:30
Башкортостан ,  
0 
Проект городской электрички в Уфе отметили на федеральном уровне
Полноценная реализация проекта затягивается из-за неготовности инфраструктуры
Фото: Олег Яровиков

Проект городской электрички в Уфе привели в качестве примера эффективного решения транспортной проблемы на заседании президиума Государственного совета, который прошел в Ульяновске 22 сентября. Об этом рассказал на вчерашней оперативке глава администрации Уфы Ирек Ялалов.

- Уфа идеально географически соответствует такому виду транспорта как городская электричка. То, что транспорт это нужный и востребованный, свидетельствует опыт Москвы – там популярность так называемого Московского центрального кольца, включенного в транспортную сеть города, растет, - сказал градоначальник.

Уфимская городская электричка курсирует по маршруту Дема – Уфа – Шакша. Из Демы в Шакшу она доезжает всего за 40 минут – это гораздо быстрее, чем автомобильным транспортом. На маршруте она останавливается на 11 станциях, две из которых («Дема» и «Спортивная»), как говорят в администрации города, «практически обустроены».

- Задача муниципалитета – сделать из каждой станции пересадочный узел. Надо минимизировать длинные переходы по 1,5-2 км, которые нужно сейчас проходить от станций до остановок общественного транспорта, - говорит Ирек Ялалов. Так, следующий узел, который необходимо создать, расположен за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - Проспекту Октября. В марте прошлого года анонсировалось строительство дороги от Проспекта Октября к станции, но до сих пор проект не реализован.

Городская уфимская электричка открылась в 2015 году и особой популярностью у населения не пользовалась. Как писал РБК-Уфа, к началу этого года в ее инфраструктуру вложили 220 млн рублей.

Основная проблема в реализации этого проекта - удаленностью железнодорожных путей от основных пассажирских потоков и отсутствием мест для пересадки с электрички на другие виды городского транспорта.

- Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с wifi, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать.