Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Проект городской электрички в Уфе отметили на федеральном уровне

Полноценная реализация проекта затягивается из-за неготовности инфраструктуры
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Проект городской электрички в Уфе привели в качестве примера эффективного решения транспортной проблемы на заседании президиума Государственного совета, который прошел в Ульяновске 22 сентября. Об этом рассказал на вчерашней оперативке глава администрации Уфы Ирек Ялалов.

- Уфа идеально географически соответствует такому виду транспорта как городская электричка. То, что транспорт это нужный и востребованный, свидетельствует опыт Москвы – там популярность так называемого Московского центрального кольца, включенного в транспортную сеть города, растет, - сказал градоначальник.

Уфимская городская электричка курсирует по маршруту Дема – Уфа – Шакша. Из Демы в Шакшу она доезжает всего за 40 минут – это гораздо быстрее, чем автомобильным транспортом. На маршруте она останавливается на 11 станциях, две из которых («Дема» и «Спортивная»), как говорят в администрации города, «практически обустроены».

- Задача муниципалитета – сделать из каждой станции пересадочный узел. Надо минимизировать длинные переходы по 1,5-2 км, которые нужно сейчас проходить от станций до остановок общественного транспорта, - говорит Ирек Ялалов. Так, следующий узел, который необходимо создать, расположен за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - Проспекту Октября. В марте прошлого года анонсировалось строительство дороги от Проспекта Октября к станции, но до сих пор проект не реализован.

Городская уфимская электричка открылась в 2015 году и особой популярностью у населения не пользовалась. Как писал РБК-Уфа, к началу этого года в ее инфраструктуру вложили 220 млн рублей.

Основная проблема в реализации этого проекта - удаленностью железнодорожных путей от основных пассажирских потоков и отсутствием мест для пересадки с электрички на другие виды городского транспорта.

- Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с wifi, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 января
EUR ЦБ: 103,19 (-0,47)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Курс доллара на 25 января
USD ЦБ: 98,26 (-0,83)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Все новости Башкортостан
Туск пригрозил Орбану последствиями за отказ продлить санкцииПолитика, 18:05
Фицо одобрил указ Трампа о двух полах и возмутился считающими себя кошкойОбщество, 18:02
Дочь Бориса Александрова добилась передачи денег с его счета в МонакоБизнес, 17:50
В Казахстане при пожаре на нефтебазе пострадали четыре человекаОбщество, 17:41
Медленная продуктивность: как достигать успеха без выгоранияРБК и Dar, 17:40
Курские власти рассмотрят введение комендантского часа в приграничьеПолитика, 17:35
Умер один из самых титулованных игроков в мировом баскетболе ДалипагичСпорт, 17:28
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Двух россиян заподозрили в атаке на военный аэродром по заданию УкраиныПолитика, 17:18
Зеленский назвал цель запрета на переговоры с РоссиейПолитика, 17:15
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:14
Чемпион КХЛ второй раз за неделю проиграл «Амуру»Спорт, 17:01
На Крымском мосту в сторону полуострова ввели сплошной контроль паспортовОбщество, 16:55
ISU не связывался с Щербаковой по поводу вручения золота ЧЕ-2022Спорт, 16:54
В Южной Корее по секундам восстановили крушение Boeing в МуанеОбщество, 16:53