Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

Проект городской электрички в Уфе отметили на федеральном уровне

Полноценная реализация проекта затягивается из-за неготовности инфраструктуры
Фото: Олег Яровиков
Фото: Олег Яровиков

Проект городской электрички в Уфе привели в качестве примера эффективного решения транспортной проблемы на заседании президиума Государственного совета, который прошел в Ульяновске 22 сентября. Об этом рассказал на вчерашней оперативке глава администрации Уфы Ирек Ялалов.

- Уфа идеально географически соответствует такому виду транспорта как городская электричка. То, что транспорт это нужный и востребованный, свидетельствует опыт Москвы – там популярность так называемого Московского центрального кольца, включенного в транспортную сеть города, растет, - сказал градоначальник.

Уфимская городская электричка курсирует по маршруту Дема – Уфа – Шакша. Из Демы в Шакшу она доезжает всего за 40 минут – это гораздо быстрее, чем автомобильным транспортом. На маршруте она останавливается на 11 станциях, две из которых («Дема» и «Спортивная»), как говорят в администрации города, «практически обустроены».

- Задача муниципалитета – сделать из каждой станции пересадочный узел. Надо минимизировать длинные переходы по 1,5-2 км, которые нужно сейчас проходить от станций до остановок общественного транспорта, - говорит Ирек Ялалов. Так, следующий узел, который необходимо создать, расположен за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - Проспекту Октября. В марте прошлого года анонсировалось строительство дороги от Проспекта Октября к станции, но до сих пор проект не реализован.

Городская уфимская электричка открылась в 2015 году и особой популярностью у населения не пользовалась. Как писал РБК-Уфа, к началу этого года в ее инфраструктуру вложили 220 млн рублей.

Основная проблема в реализации этого проекта - удаленностью железнодорожных путей от основных пассажирских потоков и отсутствием мест для пересадки с электрички на другие виды городского транспорта.

- Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с wifi, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Башкортостан
Как окна во всю стену покорили мир РБК и Ahead, 18:24
Пепперштейн, Монро, Бухло: что читать по современному искусству РБК и СберПервый, 18:23
Гайд по мультивыгоде: что дают пользователям комплексные подписки Тренды, 18:19
Россия уведомила Японию о прекращении соглашения о ядерном оружии Политика, 18:18
Как менять карточки товаров и цены сразу на всех маркетплейсах РБК и Точка, 18:12
Госрегулирование на EdTech усиливается. Как это влияет на рынок Pro, 18:05
В Краснодарском крае на побережье нашли беспилотник Политика, 18:02
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Как развиваются территориальные системы экомониторинга в столице РБК и ДПиООС, 18:00
8 главных вопросов о лечении рака с помощью радиоактивных изотопов Тренды, 18:00
СПБ Биржа временно перевела на неторговые счета бумаги под ограничениями Инвестиции, 17:59
Путин заявил о расплате поколения за слабую центральную власть в прошлом Политика, 17:58
Разработчик игр Animoca Brands стал крупнейшим валидатором блокчейна TON Крипто, 17:53
Взгляд в собственное будущее: как вид из окна влияет на человека РБК и Ahead, 17:49
Российским разработчикам игр помогут выйти на внешний рынок Новая экономика, 17:49