Лента новостей
Все новости Башкортостан
Биржа Upbit готовится прекратить торговлю четырьмя токенами Крипто, 14:17 Лукашенко заявил о готовности к диалогу с НАТО на принципе паритетности Политика, 14:08 Будущее без прилавков: склады оставляют торговые центры пустыми Pro, 14:05 После послания Путина глава СК объявил о планах лично общаться с бизнесом Общество, 14:04 До последнего токена: что будет после ICO Крипто, 13:48 В Приморье задержали одного из устроивших самосуд над школьником Общество, 13:48 Что нужно увидеть на выставке «Стиль Ducati» в Санкт-Петербурге Стиль, 13:43 Семья Майкла Джексона подала иск к HBO на $100 млн из-за фильма о певце Общество, 13:41 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 13:40 Медведев дал поручения вице-премьерам и восьми министерствам Политика, 13:39 Столица Башкирии закрыла въезд для грузовиков Башкортостан, 13:34  ФИФА запретила «Челси» регистрировать новых игроков Спорт, 13:28 Синоптики пообещали оттепель в Москве в конце недели Общество, 13:24 Путин поручил Кириенко заняться поддержкой популярной у молодежи музыки Политика, 13:23
Башкортостан ,  
0 
Проект городской электрички в Уфе отметили на федеральном уровне
Полноценная реализация проекта затягивается из-за неготовности инфраструктуры
Фото: Олег Яровиков

Проект городской электрички в Уфе привели в качестве примера эффективного решения транспортной проблемы на заседании президиума Государственного совета, который прошел в Ульяновске 22 сентября. Об этом рассказал на вчерашней оперативке глава администрации Уфы Ирек Ялалов.

- Уфа идеально географически соответствует такому виду транспорта как городская электричка. То, что транспорт это нужный и востребованный, свидетельствует опыт Москвы – там популярность так называемого Московского центрального кольца, включенного в транспортную сеть города, растет, - сказал градоначальник.

Уфимская городская электричка курсирует по маршруту Дема – Уфа – Шакша. Из Демы в Шакшу она доезжает всего за 40 минут – это гораздо быстрее, чем автомобильным транспортом. На маршруте она останавливается на 11 станциях, две из которых («Дема» и «Спортивная»), как говорят в администрации города, «практически обустроены».

- Задача муниципалитета – сделать из каждой станции пересадочный узел. Надо минимизировать длинные переходы по 1,5-2 км, которые нужно сейчас проходить от станций до остановок общественного транспорта, - говорит Ирек Ялалов. Так, следующий узел, который необходимо создать, расположен за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - Проспекту Октября. В марте прошлого года анонсировалось строительство дороги от Проспекта Октября к станции, но до сих пор проект не реализован.

Городская уфимская электричка открылась в 2015 году и особой популярностью у населения не пользовалась. Как писал РБК-Уфа, к началу этого года в ее инфраструктуру вложили 220 млн рублей.

Основная проблема в реализации этого проекта - удаленностью железнодорожных путей от основных пассажирских потоков и отсутствием мест для пересадки с электрички на другие виды городского транспорта.

- Следует понимать, что это долгосрочный проект, нацеленный на перспективное развитие прилегающих территорий, - говорил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Если будет такой удобный вид транспорта: быстрый, красивый, с wifi, это будет хорошим подспорьем, чтобы ближайшие территории застраивались многоэтажным жильем, офисами, чтобы на этой электричке можно было куда-нибудь поехать.