Лента новостей
Все новости Башкортостан
«Сент-Луис» впервые за 49 лет вышел в финал Кубка Стэнли Спорт, 06:24 Глава Минздрава Украины попросила ООН исключить Россию из Совбеза Политика, 06:10 SANA сообщило о шести пострадавших при обстреле Алеппо ракетами Общество, 05:20 Силовики с боем ликвидировали готовившую теракт группу под Владимиром Общество, 05:18 Женская сборная России проиграла команде Доминиканы на старте Лиги наций Спорт, 04:55 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 04:35 Центробанк решил вернуться к запрету билетов «банка приколов» Финансы, 04:33 Букеровскую премию получила писательница из Омана Общество, 04:01 В Московском метро назвали две версии причин остановки поездов Общество, 03:31 Оппозиция Абхазии согласилась с предложением президента по дате выборов Политика, 03:13 Госдеп заподозрил Асада в новых химатаках Политика, 03:12 Apple представила первый MacBook Pro с восьмиядерным процессором Технологии и медиа, 02:43 Азербайджан обвинил Армению в провокациях из-за игрока «Арсенала» Политика, 02:12 Вратарь Швеции объяснил семь пропущенных шайб от России Спорт, 02:10
Башкортостан ,  
0 
В Уфе перевели на газовое топливо менее четверти городского автопарка
Чтобы выполнить целевые ориентиры, установленные российским правительством, нужно перевести на газ еще столько же транспорта
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Уфа может не выполнить постановление Правительства РФ №767, согласно которому в городах с населением более миллиона человек к 2020 году половина общественного автотранспорта и техники коммунальных служб должна работать на природном газе (метане).

По данным уфимской администрации, сейчас на газе работает 110 единиц техники дорожно-коммунальных служб (11,5% парка) и около 700 автобусов (27% парка), в том числе 154 автобуса «НефАЗ» на метане. При этом в расчет не включается транспорт нелегальных перевозчиков, с которыми общее число работающих в Уфе автобусов, по некоторым оценкам, составляет порядка 5 тыс. единиц. С учетом автобусов-нелегалов, уровень общей газификации автобусного парка может быть примерно в два раза ниже заявленного мэрией.

Оценивая перспективы дальнейшего перевода автопарка на газ, представитель Управления транспорта и связи администрации Уфы на тематических депутатских слушаниях заявил, что «основная часть транспортных средств дорожно-коммунальных служб и автобусов работает на дизельном топливе. Перевод их на газомоторное топливо являет нецелесообразным, потому что приобретаемые перевозчиками автобусы на дизельном топливе соответствуют экологическому классу Евро-4 и выше».

К факторам, сдерживающих газификацию транспорта, относится стоимость установки и обслуживания спецоборудования, а в случае с метаном, который пока используется только в сжатом виде – необходимость установки на транспортное средство нескольких тяжелых и габаритных баллонов. Серьезной проблемой эксперты называют малое число заправочных станций – в Уфе всего 16 АГЗС, в том числе 4 метановых. Поскольку заправка газом занимает значительно больше времени, чем обычным топливом, для города-миллионника этого недостаточно.

Новые метановые АГЗС к 2020 году должны появиться в городах Янаул, Сибай, селе Архангельское и в Уфе. Стоимость строительства одного такого объекта составляет 150-200 миллионов рублей. 

Основное преимущество газа – экологичность. Согласно данным Минэнерго России, метан по сравнению с бензином стандарта Евро-4 при сгорании в двигателе дает в 3 раза меньше оксидов азота, в 14 раз меньше углеводородов, и более чем в 16 - бензапирена. Кроме того, нефтяной газ пропан-бутан более чем в два раза дешевле дизтоплива и бензина, а метан – практически в три.

По данным официальной статистики, с середины 2000-х годов основной вклад в загрязнение атмосферы Уфы вносит автотранспорт.