Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Башкортостан
Пентагон направит Украине новые ракеты Patriot и GEM-T на $2 млрд Политика, 04:47
Эксперты оценили, как разрушение Каховской ГЭС повлияет на Черное море Политика, 04:37
Минфин сообщил о возможности приобрести ценные бумаги ЕАЭС через ИИС-3 Финансы, 04:22
Саудовская Аравия пригрозила США «серьезными последствиями» из-за нефти Политика, 04:02
В ООН ответили на обвинения Зеленского по ситуации с разрушением ГЭС Политика, 03:52
Трампу предъявили обвинение по уголовному делу о секретных документах Политика, 03:26
Forbes сообщил о списании средств россиян в турецком банке Финансы, 03:23
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
ВВС Великобритании заявили о перехвате российских самолетов у Швеции Политика, 02:54
Белый дом связал успех наступления Украины с репутацией Байдена Политика, 02:47
Politico узнала о планах Блинкена посетить Пекин на следующей неделе Политика, 02:30
Куба опровергла строительство военной базы Китая для слежки за США Политика, 02:02
Победителя «Битвы экстрасенсов» задержали за планы вступить к диверсантам Политика, 01:59
Рогов сообщил о пожаре в районе газовой станции Бердянска Политика, 01:33
Министр культуры рассказала о судьбе «Троицы» Общество, 01:15
Башкортостан ,  
0 

В Уфе перевели на газовое топливо менее четверти городского автопарка

Чтобы выполнить целевые ориентиры, установленные российским правительством, нужно перевести на газ еще столько же транспорта
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Уфа может не выполнить постановление Правительства РФ №767, согласно которому в городах с населением более миллиона человек к 2020 году половина общественного автотранспорта и техники коммунальных служб должна работать на природном газе (метане).

По данным уфимской администрации, сейчас на газе работает 110 единиц техники дорожно-коммунальных служб (11,5% парка) и около 700 автобусов (27% парка), в том числе 154 автобуса «НефАЗ» на метане. При этом в расчет не включается транспорт нелегальных перевозчиков, с которыми общее число работающих в Уфе автобусов, по некоторым оценкам, составляет порядка 5 тыс. единиц. С учетом автобусов-нелегалов, уровень общей газификации автобусного парка может быть примерно в два раза ниже заявленного мэрией.

Оценивая перспективы дальнейшего перевода автопарка на газ, представитель Управления транспорта и связи администрации Уфы на тематических депутатских слушаниях заявил, что «основная часть транспортных средств дорожно-коммунальных служб и автобусов работает на дизельном топливе. Перевод их на газомоторное топливо являет нецелесообразным, потому что приобретаемые перевозчиками автобусы на дизельном топливе соответствуют экологическому классу Евро-4 и выше».

К факторам, сдерживающих газификацию транспорта, относится стоимость установки и обслуживания спецоборудования, а в случае с метаном, который пока используется только в сжатом виде – необходимость установки на транспортное средство нескольких тяжелых и габаритных баллонов. Серьезной проблемой эксперты называют малое число заправочных станций – в Уфе всего 16 АГЗС, в том числе 4 метановых. Поскольку заправка газом занимает значительно больше времени, чем обычным топливом, для города-миллионника этого недостаточно.

Новые метановые АГЗС к 2020 году должны появиться в городах Янаул, Сибай, селе Архангельское и в Уфе. Стоимость строительства одного такого объекта составляет 150-200 миллионов рублей. 

Основное преимущество газа – экологичность. Согласно данным Минэнерго России, метан по сравнению с бензином стандарта Евро-4 при сгорании в двигателе дает в 3 раза меньше оксидов азота, в 14 раз меньше углеводородов, и более чем в 16 - бензапирена. Кроме того, нефтяной газ пропан-бутан более чем в два раза дешевле дизтоплива и бензина, а метан – практически в три.

По данным официальной статистики, с середины 2000-х годов основной вклад в загрязнение атмосферы Уфы вносит автотранспорт. 

Авторы