Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Башкортостан
В Новороссийске ребенка порывом ветра выбросило на проезжую часть Общество, 00:13 Астрономы оценили опасность от летящего на Землю астероида Общество, 00:04 Актер сообщил о просьбе Дорониной к Путину вмешаться в ситуацию во МХАТе Общество, 22 ноя, 23:59 Оппозиция на Украине заявила о слежке со стороны СБУ Политика, 22 ноя, 23:58 Адвокат ответил на слова об участии в расследовании экс-девушки Соколова Общество, 22 ноя, 23:46 WSJ сообщила о ставке крупнейшего хедж-фонда на падение глобального рынка Экономика, 22 ноя, 23:32 Глава МИД Швеции заявила о страхе россиян перед поездками в страну Общество, 22 ноя, 23:17 Болтон обвинил Белый дом в блокировке его личного Twitter Политика, 22 ноя, 23:04 В Совфеде отреагировали на планы Ротару выступить в России Общество, 22 ноя, 22:59 «Яндекс» подал в суд на решение ФАС по нарушениям в рекламе Общество, 22 ноя, 22:59 Ответы Владимира Мединского на вопросы читателей РБК. Главное Политика, 22 ноя, 22:56 Обвиняемому в оправдании теракта в здании ФСБ назначили домашний арест Общество, 22 ноя, 22:38 СМИ узнали о попытке россиянина вывезти гильзы с протестов в Гонконге Общество, 22 ноя, 22:37 В Международной федерации заявили об угрозе полного исключения ВФЛА Спорт, 22 ноя, 22:30
Башкортостан ,  
0 
В Уфе перевели на газовое топливо менее четверти городского автопарка
Чтобы выполнить целевые ориентиры, установленные российским правительством, нужно перевести на газ еще столько же транспорта
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

Уфа может не выполнить постановление Правительства РФ №767, согласно которому в городах с населением более миллиона человек к 2020 году половина общественного автотранспорта и техники коммунальных служб должна работать на природном газе (метане).

По данным уфимской администрации, сейчас на газе работает 110 единиц техники дорожно-коммунальных служб (11,5% парка) и около 700 автобусов (27% парка), в том числе 154 автобуса «НефАЗ» на метане. При этом в расчет не включается транспорт нелегальных перевозчиков, с которыми общее число работающих в Уфе автобусов, по некоторым оценкам, составляет порядка 5 тыс. единиц. С учетом автобусов-нелегалов, уровень общей газификации автобусного парка может быть примерно в два раза ниже заявленного мэрией.

Оценивая перспективы дальнейшего перевода автопарка на газ, представитель Управления транспорта и связи администрации Уфы на тематических депутатских слушаниях заявил, что «основная часть транспортных средств дорожно-коммунальных служб и автобусов работает на дизельном топливе. Перевод их на газомоторное топливо являет нецелесообразным, потому что приобретаемые перевозчиками автобусы на дизельном топливе соответствуют экологическому классу Евро-4 и выше».

К факторам, сдерживающих газификацию транспорта, относится стоимость установки и обслуживания спецоборудования, а в случае с метаном, который пока используется только в сжатом виде – необходимость установки на транспортное средство нескольких тяжелых и габаритных баллонов. Серьезной проблемой эксперты называют малое число заправочных станций – в Уфе всего 16 АГЗС, в том числе 4 метановых. Поскольку заправка газом занимает значительно больше времени, чем обычным топливом, для города-миллионника этого недостаточно.

Новые метановые АГЗС к 2020 году должны появиться в городах Янаул, Сибай, селе Архангельское и в Уфе. Стоимость строительства одного такого объекта составляет 150-200 миллионов рублей. 

Основное преимущество газа – экологичность. Согласно данным Минэнерго России, метан по сравнению с бензином стандарта Евро-4 при сгорании в двигателе дает в 3 раза меньше оксидов азота, в 14 раз меньше углеводородов, и более чем в 16 - бензапирена. Кроме того, нефтяной газ пропан-бутан более чем в два раза дешевле дизтоплива и бензина, а метан – практически в три.

По данным официальной статистики, с середины 2000-х годов основной вклад в загрязнение атмосферы Уфы вносит автотранспорт.