На реконструкцию мостов через Белую требуется более 6 млрд рублей
О проблеме старого моста через руку Белую в районе Монумента Дружбы говорили сегодня на оперативном совещании в мэрии.
- Еще в 2004 году специалисты сказали, что мост находится в предаварийном состоянии. Все эти годы мы проводили регламентные и ремонтные работы, - сказал глава администрации Уфы Ирек Ялалов. - Сейчас идет обследование моста, скорее всего у нас будет в запасе 2-3 года работы моста в прежнем режиме. Но потом мы будем вынуждены закрыть его, так как не можем рисковать жизнью горожан.
Мост был построен в 1953-1956 годах, рассчитан на автомобили весом до 5 тонн, но вплоть до строительства нового моста в 90-е, по нему ездили автомобили весом несколько десятков тонн. Напомним, с 29 ноября движение по старому мосту через Белую (в сторону аэропорта) ограничено. Это связано с начавшимися здесь подготовительными работами к ремонту. Обследование сооружения будет проходить в течение трех недель. Но уже сегодня Ирек Ялалов рассказал, что старый мост надо разобрать, часть опор сохранить, а восьмую опору снести и построить заново.
В планах властей – строительство вставки между двумя имеющимися мостами и полная реконструкция старого моста, проект стоимостью 106 млн уже готов. Общая стоимость работ оценивается в 6,2 мрлд рублей, которых у города, по словам главы администрации, нет. Город просит денег у республики, «нам обещана поддержка, но все упирается в сроки, надо делать быстро».
Между тем, подобные крупные проекты в республике реализуются с привлечением федерального финансирования, например, на Затонский мост средства были выделены в том числе системой «Платон». Ранее в госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству РБК-Уфа говорили, что республика «будет просить помощи Федерального дорожного агентства по системе «Платон» или с использованием других механизмов. Реализовать проект самостоятельно будет трудно, ведь нужно ремонтировать и строить дорожную инфраструктуру не только в Уфе, но и по всей республике».