Башкирия направит 2,5 млрд рублей на покупку автотехники на газе
До 2020 года из бюджета Башкирии направят свыше 2 миллиардов рублей на покупку автобусов и коммунальной техники, работающей на газе, сообщил телеканал БСТ по итогам прошедшего в Москве Международного форума «Транспорт России».
- В Уфе, крупном промышленном российском центре, 80 процентов выбросов в атмосферу – это автомобильный транспорт, - сказал в своем выступлении на форуме глава Башкирии Рустэм Хамитов. – С этим мириться нельзя, надо переходить на альтернативные виды топлива. Самое близкое для нашей страны – это, конечно, газомоторное топливо.
По словам Рустэма Хамитова, сейчас «Газпром» добывает 420 млрд куб. м газа в год, по территории республики проходит гигантская сеть трубопроводов, через которые в год прокачивается более 100 млрд куб. м газа:
- Мы, республика, из этих 100 млрд куб. м используем лишь 16 млрд куб. м. В советское время эта цифра была порядка 20 млрд куб. м. Образовался «запас» в 4 млрд куб. м, которые можно и нужно использовать, в том числе в качестве газомоторного топлива. В этом году в качестве моторного топлива использовано 29 млн куб. м газа. Это небольшая цифра по сравнению с теми миллиардами, о которых я говорю. Но это почти 1% объёма всех заправок, которые осуществляются на территории Республики Башкортостан, включая дизельное топливо и бензин
Сейчас в регионе работают 15 газозаправочных станций, подписано соглашение с «Газпромом» на строительство ещё 6. Кроме того, планируется производство передвижных газозаправочных станций на базе Уфимского компрессорного завода.
В ближайшие 3 года 2,5 млрд рублей из бюджета республики будут направлены на приобретение общественного и коммунального транспорта, работающего на газе.
Законодательство республики предусматривает 20% льготу от действующих ставок транспортного налога физическим и юридическим лицам на каждое транспортное средство, работающее на природном газе. Для дальнейшего стимулирования планируется снижение ставки до 50%.
Между тем, недавно РБК-Уфа писал, что в Уфе на газомоторное топливо переведено не более 12% коммунального и 27% автопарка. К факторам, сдерживающим газификацию транспорта, уфимские чиновники относят стоимость установки и обслуживания спецоборудования, а в случае с метаном, который пока используется только в сжатом виде – необходимость установки на транспортное средство нескольких тяжелых и габаритных баллонов. Недостаточным также является количество заправочных станций: заправка газом занимает значительно больше времени, чем обычным топливом, для города-миллионника имеющегося количества АГЗС не хватает.