Перейти к основному контенту
Башкортостан ,  
0 

В Башкирии планируется построить завод по производству дорожного битума

Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

В Башкирии может появиться отдельный завод по переработке башкирской нефти, основной продукцией которого будет качественный дорожный битум, отвечающий требованиям новых республиканских стандартов. Проект уже получил одобрение руководства региона и заинтересовал частных инвесторов, рассказал РБК-Уфа директор ГУП «Институт Нефтехимпереработки РБ» Эльшад Теляшев.

- У крупных нефтеперерабатывающих компаний доля прибыли от реализации битума в общем объеме производства обычно не превышает одного процента, поэтому вкладывать средства в модернизацию устаревшего оборудования битумных установок особого желания у них нет, - говорит Эльшад Теляшев. – В сложившейся ситуации лучшим и, пожалуй, единственно верным решением будет строительство в республике специального завода.

РБК-Уфа не раз писал, что качество дорожного битума, являющегося своеобразным клеем всех компонентов асфальта, оказывает прямое влияние на срок службы дорог. Именно битум стал одной из главных причин быстрого разрушения асфальта на трассе Уфа-аэропорт и ряде других магистралей Башкирии и ее столицы. По словам экспертов, проблема заключается в том, что действующие в России ГОСТы на битум не соответствуют современной транспортной нагрузке и не учитывают влияние экстремально высоких и низких температур.

- Битум, сделанный по российским ГОСТам, начинает размягчаться уже при температуре 47-50 градусов Цельсия, хотя поверхность дороги в жару легко может нагреться до +60 и выше, - пояснял заместитель главного инженера ГУП «Уралдортранс» РБ Василий Ивлев. – Не лучше обстоят дела и зимой. Уже при температуре ниже –16 обычный битум начинает трескаться. 

В 2015-2016 г.г. в Башкирии были разработаны и приняты собственные стандарты на дорожные битумы, призванные обеспечить значительное улучшение качество асфальта региональных и муниципальных дорог. Однако для их производства в регионе нет нужных мощностей.

По предварительным данным, стоимость создания завода, способного перерабатывать 500 тыс. тонн нефти в год с получением 170 тыс. тонн дорожного битума оценивается в 4,5 млрд рублей. Срок разработки рабочего проекта нового НПЗ и его строительства определен в 2 года. Окупаемость затрат оценивается в 1,6 лет. Место размещения производства пока не определено, но, скорее всего, это будет площадка в одной из промзон с хорошей инфраструктурой.

- Создание завода позволит производить лучший в России дорожный битум, - убежден Эльшад Теляшев. – Тяжелая башкирская нефть идеально подходит для производства битумной продукции нового уровня качества. По разработанной нами технологии, которую можно применить и на новом заводе, ещё в 1994 году на предприятии Уфанефтехим была выпущена опытная партия битума, использованная при ремонте дороги Белорецк-Учалы. Отремонтированный участок дороги протяжённостью в 10 км прослужил 18 лет, без видимых следов разрушения и износа.

Кроме того, создание в Башкирии битумного завода способно стабилизировать цены во время сезонного увеличения спроса и удешевить строительство и ремонт региональных дорог. Так, с апреля по октябрь 2017 года стоимость тонны битума выросла с 5 до 21 тысячи рублей.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Башкортостан
«Общечеловеческий миф»: жизнь балетмейстера Юрия Григоровича Общество, 01:00 
Силы ПВО сбили еще шесть дронов, летевших на Москву Политика, 00:43
Каллас поставила Сербию перед стратегическим выбором Политика, 00:27
В трех аэропортах Москвы приостановили прием и выпуск рейсов Политика, 00:19
Число раненых в результате ракетного удара по Льгову выросло до 16 Политика, 00:18
На Украине заочно приговорили к 10 годам основателя группы «Грибы» Политика, 00:06
«Это опасно». В США миллиардеры проведут «Олимпиаду на стероидах» Спорт, 00:04
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Экспорт зерна сократился. Останется ли Россия главным мировым поставщикомПодписка на РБК, 00:01
G7 пригрозила ужесточить санкции против России без прекращения огня Политика, 22 мая, 23:51
Гарвардскому университету запретили принимать иностранных студентов Политика, 22 мая, 23:34
Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение РБК и RuBackup, 22 мая, 23:30
На окраине Иваново упали обломки БПЛА Политика, 22 мая, 23:27
Гладков попросил почти 7 млрд руб. для помощи белгородскому приграничью Общество, 22 мая, 23:16
В Запорожской области при атаке ВСУ на автомобиль погибла женщина Политика, 22 мая, 22:54