Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 17:00
Все новости Башкортостан
Число пострадавших при обрушении трибуны в Ростове-на-Дону достигло 20 Общество, 19:44
В Нидерландах Промесу предъявили обвинение в контрабанде кокаина Спорт, 19:35
В Вашингтоне заявили, что не поддерживают атаки внутри России Политика, 19:32
Даниил Егоров извинился за «плохое внедрение» ЕНС Экономика, 19:10
«Вашингтон» Овечкина назначил нового главного тренера Спорт, 19:00
Атака дронов на Москву. Что известно к 19:00 Политика, 19:00
Tinder начал предупреждать о блокировке приложения в России Life, 18:59
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
Россия закроет отделения финского консульства в Петрозаводске и Мурманске Политика, 18:59
Мелитополь и Токмак попали под обстрел Политика, 18:57
ЦБ оценил рост ипотечных ставок в апреле Недвижимость, 18:55
Медведев проиграл 172-й ракетке мира на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 18:52
В «ЭРА-ГЛОНАСС» предложили организовать мониторинг дронов Политика, 18:46
The Times узнала о продаже прав на песни Queen более чем за $1 млрд Life, 18:43
«Полипласт Новомосковск» и «Полипласт Северо-Запад» отметили юбилей Пресс-релиз, 18:43

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Башкортостан ,  
0 

В Башкирии планируется построить завод по производству дорожного битума

Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»
Фото: Фотобанк ИА «Башинформ»

В Башкирии может появиться отдельный завод по переработке башкирской нефти, основной продукцией которого будет качественный дорожный битум, отвечающий требованиям новых республиканских стандартов. Проект уже получил одобрение руководства региона и заинтересовал частных инвесторов, рассказал РБК-Уфа директор ГУП «Институт Нефтехимпереработки РБ» Эльшад Теляшев.

- У крупных нефтеперерабатывающих компаний доля прибыли от реализации битума в общем объеме производства обычно не превышает одного процента, поэтому вкладывать средства в модернизацию устаревшего оборудования битумных установок особого желания у них нет, - говорит Эльшад Теляшев. – В сложившейся ситуации лучшим и, пожалуй, единственно верным решением будет строительство в республике специального завода.

РБК-Уфа не раз писал, что качество дорожного битума, являющегося своеобразным клеем всех компонентов асфальта, оказывает прямое влияние на срок службы дорог. Именно битум стал одной из главных причин быстрого разрушения асфальта на трассе Уфа-аэропорт и ряде других магистралей Башкирии и ее столицы. По словам экспертов, проблема заключается в том, что действующие в России ГОСТы на битум не соответствуют современной транспортной нагрузке и не учитывают влияние экстремально высоких и низких температур.

- Битум, сделанный по российским ГОСТам, начинает размягчаться уже при температуре 47-50 градусов Цельсия, хотя поверхность дороги в жару легко может нагреться до +60 и выше, - пояснял заместитель главного инженера ГУП «Уралдортранс» РБ Василий Ивлев. – Не лучше обстоят дела и зимой. Уже при температуре ниже –16 обычный битум начинает трескаться. 

В 2015-2016 г.г. в Башкирии были разработаны и приняты собственные стандарты на дорожные битумы, призванные обеспечить значительное улучшение качество асфальта региональных и муниципальных дорог. Однако для их производства в регионе нет нужных мощностей.

По предварительным данным, стоимость создания завода, способного перерабатывать 500 тыс. тонн нефти в год с получением 170 тыс. тонн дорожного битума оценивается в 4,5 млрд рублей. Срок разработки рабочего проекта нового НПЗ и его строительства определен в 2 года. Окупаемость затрат оценивается в 1,6 лет. Место размещения производства пока не определено, но, скорее всего, это будет площадка в одной из промзон с хорошей инфраструктурой.

- Создание завода позволит производить лучший в России дорожный битум, - убежден Эльшад Теляшев. – Тяжелая башкирская нефть идеально подходит для производства битумной продукции нового уровня качества. По разработанной нами технологии, которую можно применить и на новом заводе, ещё в 1994 году на предприятии Уфанефтехим была выпущена опытная партия битума, использованная при ремонте дороги Белорецк-Учалы. Отремонтированный участок дороги протяжённостью в 10 км прослужил 18 лет, без видимых следов разрушения и износа.

Кроме того, создание в Башкирии битумного завода способно стабилизировать цены во время сезонного увеличения спроса и удешевить строительство и ремонт региональных дорог. Так, с апреля по октябрь 2017 года стоимость тонны битума выросла с 5 до 21 тысячи рублей.

Авторы

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.